Этическая аксиоматика со стрельбой по целЯм

Тема у розділі 'Філософія та мораль', створена користувачем ull9, 7 кві 2012.

  1. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    правильно поставленный вопрос..
    отличается это ничем, я действую в рамках своей этики, он в рамках своей.
    (в его этике можно убивать невиновных и случайных - этика террора, в моей нет, прежде чем нажать на пулемет, я тшательно целюсь, потом поливаю от пуза)
     
  2. bars

    bars Well-Known Member

    Скажем, гулял сам по-себе... Дела, заботы, настроение...
    А это шутка, или Вы чего-то ждёте?
     
  3. bars

    bars Well-Known Member

    Так какой выход? Полить от пуза всех, оставив только НьюНоя на расплод, или признать, что ваша этика никуда не годится и ждать прихода носителя новой, отстреливаясь по ходу ото всех?
     
  4. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    основания?
    почему я должен признать что моя этика никуда не годится?
     
  5. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    шутка это ровно настолько насколько серьезно можно рассматривать ваш вопрос.
     
  6. bars

    bars Well-Known Member

    Значит вы ничем не отличаетесь от Басаева. Разве только нерешительностью. А так, во имя веры готовы на всё. Покращення не происходит.
    Вопрос мой состоял лишь в том, почему "во времена ветхого завета, всех каннибалов, блудников под корень и мелкий скот то же.
    сейчас всех как бы и не надо.
    " Но ответ я уже получил.
     
  7. Мілена

    Мілена Дуже важлива персона

    Вопрос простой, потому и ответ простой: если я, вломившись к соседям и встав на защиту жертвы, превышу уровень защиты и убью насильника, моя этика это оправдает.
    Но во мне есть противоречие: я против смертной казнью даже для самой страшной нелюди, только пожизненное, а вот если насильника "казнят" близкие пострадавшего (как в "Ворошиловскем стрелке", например), я их пойму. Но не в случае "месть - блюдо, которое надо подавать холодным".
     
  8. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    отлично.

    теперь представьте ситуацию. ветхозаветные времена.
    предводитель иудеев видит как его соседи нарушают все этические нормы (евреев разумеется) и

    приносят в жертву Богам собственных детей
    спят с разными женщинами
    воруют и убивают

    что делает Иисус Навин? он идет к соседу и наказывает его смертью.

    «И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев; поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;» (Нав.10:40-41)


    представили?
    а теперь ответьте. не правда ли его поведение схоже с вашим?
     
  9. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    Прошу извинить за вмешательство в разговор.
    По моему скромному мнению не бывает этики правильной или неправильной...
    В этике тоже существует, можно сказать, принцип относительности...
    То, что считается этичным в одном обществе, считается неэтичным в другом - и наоборот...
    В средневековой Японии в некоторых местах стариков, достигших определённого возраста, уводили на гору, чтобы они не съедали лишнее, необходимое для молодых и детей...
    Читал, что примерно такой же обычай был у некоторых северных народов, только там стариков оставляли в тундре... Волки их доедали...
    С нашей точки зрения это очень неэтичные поступки...
    Точно так же - отношение к рабству - не говоря уже о Древней Греции - взять США полтора века назад... Или отношение к крепостным в России...
    Тут какое-то отношение к этическим нормам, как к чему-то, спущенному нам свыше...
    На мой взгляд, это лишь принятые данным обществом в данный момент неписанные законы - что ли - определяющие отношения между людьми...
    Меняется общество, меняется время и условия существования людей - меняется мораль...
    ИМХО.
     
  10. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    тыц приехали..
    не потрудитесь ли обьяснить каким это образом?
     
  11. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    приехали. и как же нам с этой относительностью жить?
    в пределах моей квартиры считается неэтичным бить детей и держать жену на цепи.
    а допустим, сосед чеченец так и поступает.

    ну и?

    в соответсвии с принципом релационности этики мне надо в тряпочку молчать.

    а вот Тихон Петрович пожалуй будет в дверь ломится, (он сказал рефлекторно)
    он наверное отсталый и о ваших релятивистских принципах ничего не слышал.
    :))
     
  12. Мілена

    Мілена Дуже важлива персона

    Нисколько.
    Мое поведение - превышенная защита в момент, когда рассуждать было некогда, и рассуждать означало бы не защитить жертву.
    Ваш "случай" (и "поразил Иисус") - месть холодная и отложенная, задуманная и продуманная, что есть преступление.
    В случае с местью близких жертвы - она "горячая", импульсивная и чаще всего случается как реакция на ненаказание преступника, поэтому - понимаю, что означает и оправдываю, согласна.
     
  13. Аятолла

    Аятолла Касым

    Мир Вам! :)
    Что именно аргументировать, блистательнейший ull9? То, что с приходом к власти "Гитлера"(любого с подобной идеологией), к примеру, конкретный индивидуум получает некие привилегии, поэтому его совершенно не интересует все остальное и он будет поддерживать тирана, изобретая все новые и новые мифические аргументы в защиту своей социальной позиции? Гм...это аксиоматично...или не об этом речь?
    Необычное моделирование ситуации, при рассмотрении которой Вы, справедливейший, будете жонглировать добавлениями все новых и новых вводных.
    Иными словами, Вы создали абстрактный родительский класс "чужая жизнь" и пытаетесь при помощи наследования создать потомков "соседи" и "кто-то"(тот, кого нужно спасти), прописав в дочерний класс "соседи" один метод "убить", а класс "кто-то" вообще оставили пустым...даже с не заполненными полями переменных(в "соседях" эти поля так же не заполнены, кстати). Мало того, Вы ещё и не инклудите в мейне библиотеки дочерних классов, т.е., нет связи между "чужая жизнь", "кто-то" и "соседи". Простите, ради Аллаха, но это - говнокод...:))
    Вы бы, внимательнейший, ещё раз прочли пост всемогущего FourA, и нашли бы там каноническое применение инкапсуляции для структур, класса "сообщество". У Вас же в рассуждениях отчетливо видно применение полиморфизма по отношению к классу "сообщество", т.е., диаметрально противоположного свойства.
    В общем - придется Вам ещё раз прослушать вводное занятие по ООП-социологии от проФФесора Аятоллы...
    :rolleyes::rolleyes::)):))
     
  14. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    Потрясён!
    Готов морально преклонить колени!
    Какая глубина!
    А главное - какой стиль!
    Учиться, учиться и ещё раз - учиться!
    Правильно нам один дедушка завещал!
    Не-е-е - мне до подобных глубин далеко!
    Какие люди обитают на ТиФе!
    Даже если одно слово из десяти понимаю, всё равно - слушать и читать такое - это наслаждение!
    Я иду кормить собак в состоянии дикого восторга!
     
  15. bars

    bars Well-Known Member

    ФФсё, на программиста я пойду, хай меня научат!;)
     
  16. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    и вы для этого спонтанного поступка готовы вломится к соседям.
    так и Иисус Навин тоже ломится к соседям с войной. и точно так же превышает и убивает.

    с чего вы взяли, что холодная и отложенная? в тексте ничего такого нет. ни о холоде ни об отложенности..
    давайте не додумывать
     
  17. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    я программистом отработал >10 лет..
    представь барс сколько тебе еще расти и расти..
    :))
     
  18. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    конкретный индивидуум? да, некий конкретный вася ветров получит привелегии и ему понравится.
    но с чего ты решил обобщать?
    счего ты решил, что ЛЮБОЙ индивидуум согласится с привелегиями, и их примет, и будет им радоватся?
    прочти мои возражения #3576. я там возражал, говоря именно о себе конкретном, и таких как я оказалось не так уж и мало, в той же германии васи ветровых, конкретных
    аксиоматика у тебя хромает.
    вот вот, на себя посмотри..
    :))
     
  19. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    вводить то я буду, с единственной целью. попытатся узнать и понять обьект исследования. этику Тихон Петровича. (Milena)
    если он, знает себя, никакие мои вводные не собьют его с толку и с правильных ответов..
     
  20. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    зачет.. :))
    ты то сам хоть понял чо сказал?
     
а де твій аватар? :)