Двомовність. 2-й раунд

Тема у розділі 'Мовне питання', створена користувачем Дальневосточник, 10 чер 2011.

Статус теми:
Закрита.
  1. -Erebus-

    -Erebus- Звичний росіянин

     
    • Подобається Подобається x 7
  2. NorthWind

    NorthWind Дуже важлива персона

     
    • Подобається Подобається x 3
  3. Luna

    Luna змИючка - сокровище :)

    И не только про пиво. Главная гипербола - про волну из-за русскоязычных поэтов.
    Золотые слова. Полностью поддерживаю.
    Да! Что мешает сделать наше образование таковым на украинском языке?)
    Да..и если наши дети по школе с пивом не ходят, а после неё, двигаясь домой, заправляются ром-колой, то здОрово, что в школе этого не делают и грош цена нам как родителям, если по пути домой - можно.
     
    • Подобається Подобається x 5
  4. :)

    - Что мешает вскопать грядку любой лопатой?
    - ДА! Что мешает вскопать грядку именно украинской лопатой?

    На каждый из этих вопросов можно попытаться ответить развёрнуто и конструктивно, но второй от первого отличается постановкой задачи: вскопать грядку именно украинской лопатой категорически невозможно, если пользоваться другими :)

    Так у разных задач - разные решения. Их можно решать совместно, но не смешивать в одну, путая(сь), сознательно.
     
    • Подобається Подобається x 4
  5. -Erebus-

    -Erebus- Звичний росіянин

    А якщо у Вашей алегорії звернути увагу на те, що кожного дня збільшується кількість саме китайських лопат (у прямому сенсі), то тут можна і задуматися...
     
    • Подобається Подобається x 1
  6. Luna

    Luna змИючка - сокровище :)

    :) Качество независимо от методов и любой ценой (в границах разумного). Это, наверное, правильно...Но в определении цены не язык главное. Собственно, возможность получать образование на русском в русскоязычных городах была и остается, и даже расширена. И возмущения по поводу этого расширения намного незаметнее, нежели возмущения русскоязычных по поводу малого количества русских школ. Хоть лично я очень старалась найти тех, кто хотел попасть в такую и не смог в своем окружении и на форуме в прошлом году - и не нашла...ВСЕ, кто хотел учиться на русском - учились. А качество все равно:nea:Язык ли во главу угла?
     
    • Подобається Подобається x 2
  7. - я не о возмущениях, о подходе. Это ж не Вы придумали таким образом менять постановку вопроса :) ПРосто очень удачно (ярко и явно) это сделали. Всю дорогу форумчане из "разных лагерей" пытаются договориться о том, как решать разные задачи, не решаясь их явно назвать (и делая вид, что говорят об одном и том же).
     
    • Подобається Подобається x 3
  8. Luna

    Luna змИючка - сокровище :)

    Задача одна - качество образования. Решение проблемы исходит из анализа её причин...А вот их мы видим по-разному.
     
  9. - т.е. Вы считаете, что формулировка задачи "добиться качества образования именно на украинском" (по сути, добровольное ограничение способов решения и усложнение - надо изменить языковую ситуацию в ряде регионов), следует из Вашего видения причин проблемы - невысокого качества образования в стране.

    Почему бы и нет, будет очень конструктивно, если Вы объясните своё видение тем, кто (пока) видит проблему иначе, не придавая решающего значения языку.
     
    • Подобається Подобається x 4
  10. Luna

    Luna змИючка - сокровище :)

    :blush:Троечка)) Если уж решили моим методом перекручивания воспользоваться - делать надо это КРАСИВО))) Шучу...
    Я не говорю о том, что качество образования мне дорого исключительно на украинском. Я не вижу особой связи между языком и качеством вообще...как раз наоборот, считаю, что отдельным детям противопоказано обучение на языке, отличном от языка мышления. Но! Видите ли...у каждой мамы есть ВЫБОР - во всяком случае, в Одессе. Поэтому причину проблемы вижу в ином, извините. И волн , связанных ИМЕННО с языковой политикой, не наблюдаю.
     
    • Подобається Подобається x 2
  11. - ну значит мне показалось :
    :pardon:
     
    • Подобається Подобається x 4
  12. Luna

    Luna змИючка - сокровище :)

    Неа) Не показалось. Этот пост иллюстрирует не совсем удачную формулировку проблемы...
    Можно и в фонд:) И Вам.
     
    • Подобається Подобається x 3
  13. Чернобылец

    Чернобылец Well-Known Member

    Ну волны я не заметил в статье, ибо это мнение одного человека, хотя и растиражированной в этой статье и ее прочитали многие. Тиражность - это волна или нет? И три человека выступили тут против - это волна или нет? Это каждого субъективное мнение, имеющее право на существование и на усмотрение читающего, воспринять ее как волну или мнение отдельного человека. А дальше его мнение может совпадать или несовпалать с мнением другого человека полностью или частично.

    По поводу качества образования. А что это такое его надо определить сначала. А уж потом можно говорить о качестве на каком-то языке.
    Но я попробую дать определение качеству образования. Качество образования определяется способностью системы образования удовлетворять материальные и эстетические запросы общества и государства, повышая их экономический и эстетически и культурный уровень, и делая госуларство и общество конкурентноспособными в глобальной экономике и мире.

    И теперь о языке. Естественно это средство коммуникации. Однако степень развития общества и государства определяет и конкурентноспособность языка. Дело не только к количестве носителей а в степени его соответсвия современному глобальному конкурентному миру.

    ---------- Додано в 17:01 ---------- Попередній допис був написаний в 16:48 ----------


    И проблема не в Табачнике, а качестве образования. Можно подумать, что его не было и качество было, а он появился. и все сразу стало плохо.
     
    • Подобається Подобається x 1
  14. Yarema

    Yarema Дуже важлива персона

    А ну-мо поясніть це, шановний;)...
     
    • Подобається Подобається x 2
  15. Luna

    Luna змИючка - сокровище :)

    Согласна, но мнение этого человека высказано публично, и я волну заметила...подчеркнуто преувеличенную, вот тут:
    И уж коль высказано личное мнение о волне - позвольте с ним не согласиться, ибо работая в сфере образования волн не заметила..проскочили мимо?
    :) Не спешите изобретать велосипед. Что такое "качество образования" определяет государственный стандарт образования. Там, кстати, описано примерно то же самое, что говорите Вы. И несмотря на заезженное и режущее учительский слух слово "стандарт" - он довольно неплох, ибо предусматривает и индивидуальное развитие ребенка.
    Скажите, пожалуйста, а зачем большинство советских детей учили немецкий язык в послевоенные годы, а затем перешли к изучению английского языка? Это лирическое отступление, но мне интересно Ваше мнение - это было вызвано степенью развития общества в ГДР и ФРГ? Оно было развито более, чем, скажем, во Франции?)
    Глобальный современный мир довольно жестокая штука....В нем необходимо знать язык экономически лидирующих держав и...агрессоров?
    И причем тут РОДНОЙ язык?
     
    • Подобається Подобається x 3
  16. Bambook

    Bambook Persona non grata

    Щоб таке писати, треба спочатку навести, що чому суперечить.
    Не навели? Знову збрехали.

    Що ж до всього іншого,
    про Табачника тема тут:
    http://forum.lvivport.com/showthread.php?t=48890&highlight=%F2%E0%E1%E0%F7%ED%E8%EA

    А коли ви її розвиваєте в гілці "Двомовність" - свідомо чи несвідомо маніпулюєте, створюючи видимість актуальності саме цієї проблеми.
    Не офтопте - і буде вам щастя :)
     
    • Подобається Подобається x 1
  17. аксакал

    аксакал Дуже важлива персона

     
    • Подобається Подобається x 1
  18. І.Павлович

    І.Павлович Well-Known Member

    Недивлячись на глобалізацію, невеликі європейські держави (яких багато), середню і вищу освіту надають співгромадянам ДЕРЖАВНОЮ мовою. Так, якість не жалежить від мови викладання, та запропонуйте шведам отримувати вищу чи освіту взагалі російською аргументуючи це глобалізацією і тим, що російська одна з найвживаніших у світі - вони у кращому випадку Вас не зрозуміють. Державність мови викладання - це як саме собою зрозуміле. Так само і вивчення літератури:перш за все - шведські письменники, що писали саме шведською (бо проживати і писати РІДНОЮ мовою міг і китаєць), а потім вже інші (той самий китаєць).
     
    • Подобається Подобається x 4
  19. Nevermind

    Nevermind Просто персона

    В довоенные годы тоже учили немецкий язык. Думаю, что на английский язык решили перестроиться сразу после войны, но не так быстро можно было после войны перевести все школы на английский: нужно было подготовить учителей английского и т.д.
     
    • Подобається Подобається x 2
  20. Мікі

    Мікі Well-Known Member

    Всё просто, как Божий день,- США после второй мировой стали державой №1 в мире. Германия же во всех смыслах упала ниже плинтуса. Америка, через план Маршалла, поднимала економически всю Европу, а, значит, нужно было уже учить всем английский по-полной,.. и не абыяк...
     
    Останнє редагування: 18 жов 2011
    • Подобається Подобається x 1
Статус теми:
Закрита.
а де твій аватар? :)