дмитро донцов

Тема у розділі 'Персона', створена користувачем duncan, 10 вер 2009.

  1. spice

    spice Дуже важлива персона

    Паєхалі!
    Те, що вчили в радянській середній школі - Северин Наливайко, Гонта і Залізняк, та той же Хмельницький - якщо це не національно-визвольний рух, то я іспанський льотчик :)
     
  2. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    :)) паявілісь?
    адам і єва -- українці!.. :))
     
  3. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    Спермотоксикоз вещь проходящая. И у вас пройдет. Буду держать кулаки...
     
  4. duncan

    duncan батяр з личакова Команда форуму

    товариш радіоточка забуває (або просто не знає), що кістяком повстанських загонів разіна та пугачова, були козаки (читай: українці)...
     
  5. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    Второй идеолог Николай Сциборский.
     
  6. Norman

    Norman Guest

    У национализма много идеологов, а не один-два...
     
  7. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    так речь шла о украинском национализме. А тут две ключевых фигуры. Хотя я конечно бы добавил Михновского, который основал первую в Украине партию, Братство Тарасовцев и выпустил брошюру Самостійна Україна, изданную в Харьковском ун-те им. Каразина.
     
  8. Norman

    Norman Guest

    При этом ты забыл одессита Ю.Липу с его "Призначенням Укриїни" и "Чорноморською доктриною". Кроме того есть Юлиан Вассиян, Ленкавский, да и сам Бандера кое-что имел за душой.
     
  9. РАДИОТОЧКА

    РАДИОТОЧКА Well-Known Member

    Идеология украинского национализма в форме доктрины Донцова сформулировала те силы, которые мы назовем движущими силами украинского национализма. Ими являются следующие факторы.

    1. Воля, понимаемая как ничем не ограниченное желание. Донцов пишет: «Воля (которую Шопенгауэр называет тоже “слепой деятельностью”, “желанием”, “тоской”, “порывом”, “жаждой”, “злобой”, “ненавистью”) — это первая ветвь древа жизни ... В этой воле не существует никакого картезианского “Cogito, ergo sum” ... Эта воля жизни является тем, что дальше уже невозможно объяснить ... Она не есть следствием познания жизни ... ни чем-то второстепенным ... но первобытным и безусловным» (Донцов, 1966, с. 225). Ссылаясь на Спенсера, Донцов пишет: «Интеллект не есть сила (power,) а инструмент ... Тезис, что разум управляет человеком, так же глуп, как и тезис, что им управляют глаза ... Единственно очевидная психическая сила — это желание» (Там же).

    По Донцову, воля — «это стремление, вечная безустанная гонка, которое может удовлетворяться лишь на миг, чтобы затем снова устремляться вперед. Это стремление абстрактное, иррациональное, оно представляет счастье само в себе, в нем заключена человеческая жизнь, и только в нем, в переходе от желания к удовлетворению, а от него снова к новому желанию ... В этой жажде жизни, экспансии, борьбы и заключается существо жизни, а не в его результатах; в слепом динамизме, который не имеет ни названия, ни облика ... Главным двигателем действия является слепая деятельность ... Мотивы приходят потом (Донцов, 1926, с. 160, 161). Понимаемая таким образом воля порождает политический волюнтаризм, и наилучшим ее примером было провозглашение 30 июня 1941 г. во Львове «украинского государства», — волюнтаризм этого акта Донцов обосновывал после войны, находясь в Канаде. * Донцов выдает рецепт: «На этой воле (не на разуме), на догме (не на доказанной истине), на самобытном, не производном постулате, на немотивированном порыве должна быть построена наша национальная идея» (Донцов, 1966, с. 220, 221).
    * Статья Д. Донцова от 30 июня 1941 г. была напечатана в бандеровском органе (см.: Шлях перемоги, 1997).

    2. Сила. Ссылаясь на П. Кулиша, Донцов говорит, что «сила в истории является единственным критерием значения ... сильнейший всегда прав» (Там же, с. 218). Речь здесь идет о физической и духовной силе в смысле воли, желания, в противоположность силе культуры, экономики и т. п. Донцов особо отмечает это, говоря, что «переоценка роли экономики в проблемах нации ошибочна, как и недооценка в них духовных моментов» (Там же, с. 214). Донцов учит: «Теория Дарвина объясняет прогресс победой сильного над слабым в неустанной борьбе за существование ... Падающее следует еще и подтолкнуть(...) Слабый должен погибнуть, чтобы мог выжить сильнейший» (Там же, с. 113, 187, 196).

    3. Насилие. Эта движущая сила украинского национализма играет роль не только вне нации, но и внутри нации. Донцов говорит: «Без насилия и железной беспощадности ничего в истории не было создано ... Насилие, железная беспощадность и война — вот методы, при помощи которых избранные народы шли путем прогресса ... Насилие — это единственный способ, остающийся в распоряжении ... народов, оскотинившихся благодаря гуманизму ... Никакие принципы не могут воспрепятствовать тому, чтобы слабый уступил насилию сильного ... Поэтому только обыватели могут абсолютно отвергать и морально осуждать войны, убийства, насилие, — обыватели, а также люди с отмершим инстинктом жизни» (Там же, с. 283, 270).

    Имея в виду консолидацию нации, Донцов пишет: «Никакое механическое соглашение ничего не даст, а только увеличит маразм и разложение ... Обязательно должно произойти столкновение, должны появиться носители новой, объединяющей, привносящей дисциплину идеи, должна появиться их целая группа, чтобы увлечь одних, увести других и — убрать третьих. Других путей сплочения не существует» (Донцов, 1967, с. 123). Вышеуказанные поучения Донцова в очередной раз подтверждают правильность классификации украинского национализма как интегрального национализма, где нет места не только для организованной оппозиции, но даже для каких бы то ни было противников этого политического движения.

    4. К движущим силам украинского национализма следует отнести его стратегическую цель и определение врага. Донцов говорит: «Украинская идея состоит из двух частей: из ясно определенной цели и образа идеала, к которому она стремится ... Желание властвовать над кем-то ... украинская идея желает вступить в борьбу с другими за властвование, идеалом является экспансия» (Там же, с. 301, 305, 311, 328). Донцов говорит об экспансии: «Жажда величия своей страны равнозначна жажде упадка своим соседям ... От экспансии своей страны отрекается только тот, у кого полностью отмерло чувство патриотизма ... Ибо овладение — это, прежде всего, жажда покорения» (Донцов, 1926, с. 284).

    5. Расизм. По Донцову, эта движущая сила нации опирается на тезис, что украинский народ является избранным народом, ибо «они созданы из той глины, из какой Господь создает избранные народы» (Донцов, 1967, с. 153).

    6. Фанатизм, беспощадность и ненависть, как движущие силы украинского национализма, играют в нем огромную роль. Донцов говорит: «Непоколебимая вера в лозунги, которые провозглашает фанатик ... глубокая ненависть ко всему, что является препятствием ... вот гамма чувств, которые обуревают каждого революционера, фанатика» (Донцов, 1926, с. 263). Адаптированный к поучениям Донцова, «Декалог» («Десять заповедей украинского националиста»), разработанный Степаном Ленкавским с воззванием Дмитра Донцова, говорит: «Ненавистью и обманом ты будешь встречать врага Твоей Нации» (Мирчук, 1968, с. 126).

    7. Аморальность, как движущая сила украинского национализма, играет важную роль в сфере самоуспокоения совести украинских националистов, она допускает и даже побуждает к релятивизму в сфере оценок поведения. Донцов говорит: «Мораль, о которой здесь идет речь, отвергает “человечность”, которая не позволяла вредить другим ... Ее цель — “сильный человек”, а не “человек вообще”, который распространяет свою любовь на своих и на чужих ... Идеалом является “твердый человек”» (Донцов, 1926, с. 268).

    И дальше: «Борьбе за существование чуждо моральное понятие справедливости ... хорошо все, что укрепляет силу, способность и полноту жизни данного вида; плохое же — что его (вид. — В.П.) ослабляет (Там же, с. 269). Донцов, ссылаясь на Макиавелли, говорит: «Если речь идет о делах родины, то гражданина не должны останавливать размышления о справедливости или несправедливости, о человечности или жестокости» (Там же, с. 329, 330).

    8. Наиболее пагубная для украинской нации движущая сила украинского национализма представляет собой отождествление национализма с украинским патриотизмом. Донцов пишет: «Украинскость должна отдавать себе отчет, что если ее идея желает победы, то она должна быть идеей яркой, исключающей всякие другие идеи, основывающейся ... на полном отрицании чужой идеи. Поэтому эта идея должна (выделено мной. — В. П.) быть всеобъемлющей» (Там же, с. 317).

    Самое краткое представление здесь главных принципов идеологии украинского национализма было необходимо, ибо до сих пор ни польская, ни украинская, ни западная наука никак не связывали практическую, преступную деятельность украинского националистического движения с его идеологическими принципами. Принявшее форму Организации Украинских Националистов (ОУН), украинское националистическое движение взяло на свое идеологическое вооружение доктрину Донцова, сделав это после обсуждения в 1929 г., во время 1-го Конгресса Украинских Националистов в Вене (Мирчук, 1968, с. 91).

    Кроме Дмитрия Донцова, не было других создателей идеологии украинского национализма, были только теоретики этой идеологии, например Володимир Мартынец или Микола Сциборский, которые эту идеологию комментировали и исследовали. Например, М.Сциборский писал: «Украинский национализм стремится к созданию мощного и крупного государства ... в этом стремлении он руководствуется, прежде всего, принципами здоровой, эгоистичной народной морали, которая не ограничена никакими “принципиальными” условиями; исключительность национального интереса для него превыше любой “общечеловеческой доктрины”» (Сциборский, 1938, с. 81). «Хорошо все, что хорошо для счастья, силы и развития нашей нации; плохое все то, что ослабляет эти силы и развитие — вот главная заповедь идеологии украинского национализма» (Там же, с. 78). «Ни одна здоровая нация не пойдет на самоограничение; она стремится к своему расширению за пределы своих границ ... Так возникает явление, которое мы называем империализмом» (Там же, с. 75).
     
  10. Norman

    Norman Guest

    «Никакое механическое соглашение ничего не даст, а только увеличит маразм и разложение ... Обязательно должно произойти столкновение, должны появиться носители новой, объединяющей, привносящей дисциплину идеи, должна появиться их целая группа, чтобы увлечь одних, увести других и — убрать третьих. Других путей сплочения не существует»
    Весьма актуально и сейчас.
     
  11. РАДИОТОЧКА

    РАДИОТОЧКА Well-Known Member

    Это идеи национал-социализма,что идентично интегральному националиему Донцова и ,следовательно Бандере и УПА.
     
  12. Shiver2005

    Shiver2005 Well-Known Member

    Загалом я не в захваті від праць Донцова, утім його ідеї як на мене актуальні для поневоленого народу.
     
а де твій аватар? :)