Демони - наскільки вони реальні?

Тема у розділі 'Християнство', створена користувачем ABDURAKHMAN, 13 січ 2010.

Статус теми:
Закрита.
  1. Jurgen

    Jurgen людина

    «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им» [Лук. 22, 3-4].
    «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» [Иоанн. 8, 34].
    Все эти цитаты я привел исключительно для того чтобы у читателя появилось некоторое представление о предмете разговора. Совершенно необходимо, на мой взгляд, прочесть книгу священника Родиона «Люди и демоны», в которой вопрос о природе бесов и их воздействии на людей разобран достаточно подробно. http://bogistina.info/m/bibl/svyash/rodion.rar Данная книга довольно не большая и там нет практически ни одного лишнего слова, поэтому я даже затрудняюсь приводить цитаты, потому что цитировать надо бы все. Однако я все же попытаюсь сделать некоторые сжатые конечные выводы применительно к нашей проблеме(курсивом выделены цитаты).
    Бесы или демоны это живые, бессмертные, «тонкие» существа обладающие волей, разумом и некоторым ограниченным запасом энергии и сил, а так же определенным внешним обликом и способностью говорить. Имеют те же пять чувств, что и человек.
    Зло составляет насущную потребность демонов, которые ни о чем не мыслят кроме зла, ни в чем не находят успокоения или наслаждения, кроме злой деятельности. Чувство добра, как и Царствие Божие, ненавистно им. В людях добро смешано со злом и потому непотребно; в падших духах господствует и действует одно зло.
    Одним из главных образов воздействия нечистых духов на людей является воздействие на их мысленную сферу путём привнесения туда различных греховных помыслов. Находясь вне досягаемости для телесных чувств человека, демоны, воздействия на его ум, привносят туда различные мысли, которые индивидуум, не ведущий духовную жизнь, принимает за свои. И если он принимает их и соглашается с ними, то через это становится проводником чужой злой воли, постепенно овладевающий им всецело. «Нередко, - говорит Антоний Великий, - будучи сами невидимы, (злые духи) представляются благоговейными собеседниками, чтобы обмануть подобием образа и обольщенных ими вовлечь во что хотят». Демоны, зная, что люди любят истину, принимают на себя личину правды и этим средством изливают яд в своих последователей. Развратные помыслы, приводящие к онанизму это, как правило, результат прямого бесовского воздействия на человека. Можно привести такую аналогию. Внешние раздражители(порно etc.) это оружие, а используют это оружие бесы. Так же как сам по себе пистолет не опасен, пока из него никто не стреляет, не опасна и сама по себе картинка с голой девкой, до тех пор, пока с ее помощью бес не начнет внушать похотливые мысли. Это я проверил на своем опыте - после долгого воздержания реакция на порно может разительно отличатся от обычной. Непосредственно во время акта онанизма человек так же подвержен прямому бесовскому воздействию, только уже на этот раз на физическом, а не на ментальном уровне. Это довольно очевидно, если попытаться посмотреть на себя со стороны.
    Однако необходимо отметить, что при борьбе с нами демоны не знают расположения наших сердец, не могут читать наши мысли, но из слов, какие мы произносим в беседе, из действий внешнего человека при разговорах, «вставании, сидении, поступи, взоре усматривают, согласно мнению Еваргия монаха , - «льстивным весь день поучахуся»[Пс. 37, 13] – наше внутреннее устроение, чтобы во время молитвы омрачать наш ум злыми помыслами, соответствующими расположению страсти». А вот что об этом говорит св. Исидор Пелусиот: «Диавол не знает того, что у нас в мыслях, потому что это исключительно принадлежит одной силе Божией: но по телесным движениям уловляет он думы. Удивит ли, например, что иной пытливо смотрит и насыщает глаза чуждыми красотами? Воспользовавшись его устроением, тотчас возбуждает такого человека к прелюбодеянию….» Это очень важный факт, который говорит о том, что надо следить за своими действиями.
    Кроме мысленной сферы, падшие духи могут приражаться ещё и к чувственной и волевой стороне души человека. Вот что об этом пишет преп. Нил Синайский18: «Когда завистливый демон не успеет привести в движение память, тогда воздействует на кровь и соки, чтобы через них произвести в уме воображение и наполнить его образами». Воздействуя на тело, бес возбуждает в человеке чувство похоти, ярости, гнева и т.п. Это наглядно видно на примере св. Иустины, в которой бес, насылаемый колдуном, разжигал чувство похоти и сладострастия, но был отогнан молитвой святой.
    Воздействуя на волевую сферу души человеческой, демон как бы лишает человека сил, энергии, способности к решительным действиям и всякому действию вообще, но опять же, при молитве отходит, будучи побеждён силой Христовой.
    Кроме того, вполне допустимо предположить, что бесы могут питаться и усиливаться за счет трансформируемой в страстном услаждении энергии человека. Если, по словам св. Иоанна Дамаскина, Ангелы «созерцают Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею», то демоны, для которых созерцание невозможно, видимо, могут получать энергию косвенным путем, через человека, приспособляя его энергетику для своего питания. Для этого они вначале должны уподобить человека себе, через то получив доступ к его душе. Человек страстный и грехолюбивый является для падших духов превосходной питательной средой. Раздувая в нём энергию страстей, пожирающую его жизненные силы, демон питается и усиливается в такой среде. Кроме того, овладев грешником, падший дух использует его тело как инструмент для получения большего услаждения страстью. Вот и ещё одна причина того, почему человек страстный и грехолюбивый буквально облеплен бесами. Применительно к онанизму это совершенно четко подтверждается так называемыми запоями. Человек сорвался один раз – бес получил некоторую энергию, далее каждый следующий срыв бывает быстрее предыдущего, получается серия срывов или запой. Заканчивается запой, как правило, когда человек выжат до нитки. Если же удалось удержаться от запоя, то после срыва всегда наблюдается повышенная концентрация похоти и развратных мыслей в голове. Я полагаю, что это бес использует остаточную энергию, полученную в результате первого срыва.
    Подвигоположник – Христос Бог – уравнивает силы борющихся и укрощает свирепую ярость злых духов, которые без попущения Божия не могут искушать людей, как это видно из жизни Иова. Даже войти в свиное стадо бесы сами не во власти, а Господь не попускает искушать им человека свыше его сил. Но в борении подает христианину силы, дающие ему возможность выйти победителем. Таким образом, мы можем и должны сопротивляться воздействию на нас бесов.

    barba1.narod.ru
    http://barba1.narod.ru/Vozddem.htm
     
    Останнє редагування: 23 сер 2010
    • Подобається Подобається x 1
  2. plastic

    plastic Well-Known Member

    Один урок я для себя почерпнула-мы сами ни чего не можем. И тем более бороться с сатаною. В книге Йова Господь говорит про бегемота-что олицетворяет сатану-
    Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь( Йов 41/8).
    Мы должны более думать про силу Бога, а не сатаны. Нельзя зацикливатся на враге человека и преувеличивать его силу.
    Нужно славить Бога за Его милосердие и помощь которую Он нам оказывает.
     
    • Подобається Подобається x 1
  3. ovod

    ovod Well-Known Member

     
  4. syavych

    syavych копач

    Закрито.
    Jurgen зафлудить будь-яку тему...
     
    • Подобається Подобається x 1
Статус теми:
Закрита.
а де твій аватар? :)