Ну вот.....Пока на Балтике минировали....на Черном море игрались в жмурки..а в Индийском океане тонули....в Северном море разворачивались нешуточные бои между основными действующими лицами- ГрандФлитом Британии....и Флотом Открытого моря Германии... Ну..поскольку количественный перевес был на стороне бриттов...а организация сторожевой и прочих служб германского флота пока еще была не на высоте ( что лишний раз подтверждает неготовность Германии к войне)..то на первых порах Германский флот нес потери...теряя легкие крейсера и миноносцы....а линейные крейсера, постоянно вылетавшие к ним на подмогу, приходилось часто латать..то от попадания на мину..то от попадания торпеды...
Германия и не собиралась воевать против Англии в начале. Поэтому и не строила должное количество кораблей и подводных лодок.
Германия не знала- вступит Англия в войну...или нет..... Корабли Германия строила ( начала )...Из за них- Флота Открытого моря- в общем то все и началось.... Ну а насчет подводных лодок- тут интереснее....Строили их все ( и Англия, и Россия....и Германия..) Но успехов добились германские подводники....причем в самом начале Войны...
Ну....к тем годам технический парк флотов основных участников действа коренным образом обновился..... Главной боевой единицей вместо броненосца стал дредноут...Хотя так назывался вполне конкретный корабль..это название стало как бы нарицательным для боевых кораблей с подобными характеристиками... Это новый тип корабля...водоизмещением- в два раза превышающим броненосцы додредноутовского периода...порядка 28 000 тонн...с мощным бронированием...и и большим количеством стволов главного калибра во вращающихся башнях... Появление таких кораблей меняло принципиально статус ВМФ морских держав.... Кто не мог себе подобного позволить....тот попадал в разряд аутсайдеров..и должен был сидеть тихохонько... Потому как броненосцы в конкуренты дредноутам явно не годились.... Если сравнивать того же " Цесаревича "...с кораблями типа " Кениг ".... Цесаревич- первый..Кениг- второй..а третий- произведение бриттов...некий " Колоссус "...
Ну...окромя дредноутов...Кайзеровский флот получил и еще одно оружие....которое в дальнейшем получило просто фантастическое развитие...которое мастерски использовалось немцами в течение всей Войны...и которое, как по мне, могло принести Германии победу....Если бы не одно " Но "..... Речь идет о подводных лодках.... Вообще-то..идея " скрытого корабля "....владела умами многих...и великих в том числе... Ведь как соблазнительно- сидит на воде такая громадина в виде линейного корабля ( столько дуба на нее переведено )...с каждого борта по полсотни стволов торчит... шо нос....шо корма- все в золоте ( не в самоварном...а в самом что ни на есть....) А ты к нему тииииииихохонько под водой подгреб....тиииихохонько дирочку просверлил....бочоночек с порохом куды надобно подвесил.... И.....подорвал..!!!!..... А сам- смотался.... И подвсплывши....с чуйство глубокого морального удовлетворения созерцаешь...как вся эта роскошь и гроза уходит под воду...на радость грядущим дайверам... Первые более менее на что-то похожие подлодки появились во время русско-японской войны....Потопить никого не потопили...Но напугать напугали.... Причем..как врагов..так и своих.....Одна лодка взорвалась и затонула....потому как один матрозик решил закурить на борту.... Не знал, паразит...шо на борту курить только кэп может...
Ну..всю историю подводного дела рассматривать смысла нету.... Но отметить нужно...что глядючи на начальные потуги по созиданию подводного флота Германии...никто, при памяти будучи, и предположить не мог,что к 1017 году Германия обзаведется коммерческими лодками и подводными крейсерами водоизмещением в 2000 тонн.... Дело в том, что адмирал Тирпиц..создатель Флота Открытого моря....видел в подводных аппаратах даже не забавный эксперимент...а разбазаривание народных германских средств...Поэтому к U-boat относился очень и очень прохладно....
Ну вот....вверху- U-1... внизу- U-9 ( самая знаменитая подлодка....) Труба, конечно, впечатляет...Подводный паровоз....Теперь понятно, откуда взялась идея " шнорхеля "....
Ну вот.....а теперь самое время обратиться к мемуарам адмирала Шеера.... Потому как материалов много...но на русском языке из серьезных свидетельств ....других не нашел....
Так козаки брали Синоп на початку ... 17 століття. Човни з екіпажем та певним баластом напинали воловими шкірами та законопачували, а дихали через спеціальні трубки.
Мне приходилось читать очень интересную версию на эту тему. Процитирую товарища К.Ф.Шацилло " От Портсмутского мира к Первой мировой войне": "В Англии только за один 1912-1913 финансовый год в строй вступили 4 линейных корабля, 3 линейных и 4 легких крейсера, 5 эсминцев, 3 подводные лодки, а на 1 апреля 1913 г. продолжали строится еще 11 линейных кораблей, 3 линейных и 13 легких крейсеров, 35 эсминцев и 21 подводная лодка. Между тем по утверждаемой в марте того же года программе предпологалось к этому добавить еще 5 линейных кораблей, 8 легких крейсеров и 16 эсминцев. Судостроительная промышленность Англии была самой могучей в мире, но всё же во весь рост вставала грозная опастность, - всё более и более ощущалась нехватка специалистов на верфях и личного состава на флоте, а поскольку в Англии отсутствовала всеобщая воинская повинность, набрать нужное количество ДАЖЕ (выделено мной) матросов было не так-то просто. Всего матросов адмиралтейство могло наскрести на 60 крупных кораблей, классных специалистов и офицеров только на 53, а организация великобританского флота предусматривала наличие в его составе 65 линкоров и линейных крейсеров. Закладывать линейные корабли зная что на них некому будет служить - совершенно бессмысленно..." Выходит, что уже в 1912 в Англии появились "летучие голландцы". Конечно англичане могли бы бросить клич и набрать еще некоторое количество добровольцев, но тогда был бы расскрыт секрет грандиозного "блефа" на который купился кайзер и его адмиралы. Вобщем, говоря простыми, словами англичанцы взяли тогда немцев на большой понт и те купились...
Кстати...это очень интересный момент...И касается не только Первой,но и Второй войны...Нужно будет обсудить...