Дункане, я теми віри стараюсь обходити - то надто особисте, щоб про це дискутувати - ІМХО, звичайо. Але вірити в те, що ти розумієш і знаєш, то не є вірити. То розуміти і ЗНАТИ)) Дещо інші речі.
Вважаю, що справжні віруючі вчиняють саме так. А це для тих, хто хоче ні за що не нести відповідальність...
Та яка ж то ВІРА? Віра в тому і полягає, що ти незважаючи на відсутність досвіду спілкування чи впливу - ВІРИШ, що це існує. Віра і знання в деякому сенсі є антонімами.
бачте, я вважаю інакше -- потрібно вірити тільки в те, що знаєш (усвідомлюєш розумом), тобі і проблем з різного роду фанатизмом буде менше... як відомо середньовічний орден убивць-ассасінів виник на ґрунті сліпої віри у чудо, а людей просто-на-просто дурили. якраз навпаки, різну дурість та мракобєсіє найлегше приховати за фальшивою вірою у невідомо що. як виправдання убивства, зґвалтування, насилля тощо: “та я був під впливом віри”... нагадаю, що відьом палили, людей катували у застінках, світові війни починалися як раз завдяки такій вашій “вірі”... і виправдання було: ми робимо правильно (ми правильно віримо, ми хороші), а вони роблять неправильно (неправильно вірять, вони нехороші)....
Я все же настаиваю. Вера противоположна знанию не потому, что она неаргументирована или неуверена в своем предмете. Это не некая ущербность знания. Это просто совершенно иная форма установления отношений с Истиной. Существует круг вопросов, которые не допускают иного ответа, чем ответ веры. Это так. Самое главное в мире - моя человеческая личность, личность других людей и личностная реальность Бога ускользает от всякой технологичности и объективируемости, т.е. от всякого без-человечного опознавания. Безличное, объективное, систематическое знание упускает самое существенное - оно не может найти меня, не может обрести Бога. Вера предполагает личное отношение к предмету исследования, т.е., во-первых, свободно-волящее и потому не спровоцированное никакой нудительностью, во-вторых, личностное, т.е. именно мое, а не чье-то отношение к истине; в-третьих, установление отношений веры предполагает сущностную перемену меня как субъекта веры. Исходя из этого можно предложить такое определение веры: Вера - личностное самоопределение человека по отношению к имеющемуся у него знанию. Когда человек открывает, что некое знание (духовное и нравственное) не может быть им просто "принято к сведению", а требует от него жизненного ответа - этим ответом оказывается вера. Поэтому вера не нуждается в преобразовании в какую-либо форму "позитивного знания". Для верующего Бог - это очевидность, которая требует веры. Верой человек проявившееся у него знание о Боге переносит волевым актом из периферии своего сознания и жизни в их центр. Так разрешается кажущаяся противоречивость слов ап. Павла: "Я знаю, в Кого уверовал" (Тим. 1, 12). Вера - выбор аксиологии. Она узнает не о такой реальности, которой достаточно лишь "отразиться" в сознании субъекта. Вера вводит человека в присутствие императивов. Бог переживается не просто как космический Абсолют. Открытие Его присутствия нерасторжимо связано с императивом обновления и нравственного переворота...
неправда, типова логічна помилка... наприклад, ви можете позичити гроші тільки тій людині, яку: або добре знаєте (наприклад, діти, батьки, якась інша дуже близька людина). або ви думаєте, що знаєте (велика вірогідність, що це шахрай). відповідно ваша віра у те, що якась людина є хороша (поверне гроші), або погана (не поверне) базується або на знанні, або на забобонах, ілюзіях, сліпій вірі у всесвітнє добро...
Хочу вам показать урок редактирования текста, чтобы он был читабелен: Конечно. Знать, что Бог есть, - это одно (например, я всегда знал, что Бог есть). А вот верить в Бога - это значит доверяться Богу, исполнять Его заповеди. Вера противостоит не знанию, а неверию, недоверию.
Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Евангелие от Иоанна, гл. 20 стихи 24-28
Собрались атеисты со свидками вартовой башни, два сапога пара, о Католической Церкви позлословить... Давайте, вашим сектам сто годков отроду, песчинки против Глыбы. Церковь, на которую и поумнее вас уже тысячу лет назад роток раззевали и крах предрекали, стоит доселе. Зубоскальте, зубоскальте, а Пониковский вас всех всёравно купит, продаст, потом снова купит и продаст подороже.
"и сия пучина поглотила ия.." знаємо, - граф Каліостро.... а католицька церква - піщинка проти інших, перекруч, ще точніше. що в ній є автентичного ? що не перетягнутого від митраїзму, єгипетських вірувань, шумеро-аккадського ? маєтки, хіба... [OFFTOP]В Италии поймана банда, распространявшая кокаин под прикрытием женского монастыря Русская служба BBC | 06:00:54 Полиция Италии раскрыла деятельность наркосиндиката, использовавшего женский монастырь в качестве прикрытия для контрабанды кокаина. По данным полиции, смотритель южноамериканского происхождения организовывал религиозные поездки монашек-паломников, которые перевозили кокаин в молитвенниках. Монашки были "в совершенном неведении", отметили в полиции. Итальянская полиция арестовала 33 подозреваемых и конфисковала 30 кг кокаина. Предположительно к делу о контрабанде кокаина причастны итальянская мафия и колумбийские наркокартели. [/OFFTOP] й кровопускання, - хрестові походи та полювання на відьом. їх там сімнадцять згадано в Біблії, якщо Ви уважно читали й аналізували. число 12 прийшло з іншої віри. рівно ж, як Ви мусите знати, що віра в діву Марію це віра в богиню Іштар. чи в Астарту, коли Вам вгодно. але не це важливо , з рештою. важливо віруючим ромеям не допускати зверхнього тону й сиромудрості у звертанні до гностиків, чи агностиків, чи атеїстів, чи whatever (it may be).
в ней все аутентично. кто из религий или из сект говорил такое определение Бога. Бог есть любовь? очень простой вопрос КТО? шумеры? египтяне? КТО?