Что такое БОГ?

Тема у розділі 'Філософія та мораль', створена користувачем kertis, 12 вер 2009.

  1. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    оппонента!
     
  2. Forpost

    Forpost Стоїк

    ну есть в принципе такое мнение вьігляни в форточку познай Бога через его творения.но я лет тридцать смотрел и не познал пока не начал читать Библию
     
  3. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Вообще-то практику совмещают с теорией и теорию с практикой. Иначе - с познанием туговато
     
  4. Forpost

    Forpost Стоїк

    Вьі имеете ввиду практикование верьі?((вера без дел мертва)) да ходил проповедовал...
    ПиСИ вьі прям как Павел"покажи мне веру от дел своих..."
    ПиСИПиСи перевел через дорогу бабушку ...два раза
     
  5. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    И мею ввиду ЛЮБОЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ, в любой сфере:pardon:

    Хм. Ну что вы все так зашорены в узкой области Ж(
     
  6. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Ох и Фома, мазефака!
    Если я что-то говорю, значит я по-любому обосную то, что говорю, иначе бы не говорил, пля... Так вчытэлька навчыла...:))

    Вот фрагмент из интервью проф. А.И. Осипова ( полный текст здесь http://www.bogoslov.ru/text/256473.html ):
    (Вопрос):
    - Если адские муки вечны, то может ли всеведущий Бог-Любовь, дать жизнь тому, кто осуществит свою свободу во зло и пойдет в вечные нескончаемые мучения?
    Ответ:
    - Святитель Иоанн, как и целый ряд святых Отцов, с пол ным убеждением отвечает на этот вопрос: «Он для того и создал нас и привел в бытие, чтобы сделать участниками вечных благ, чтобы даровать Царство Небесное, а не для то го, чтобы ввергнуть в геенну и предать огню; это не для нас, а для дьявола, для нас же из древле устроено и уготовано Царство... Итак, геенна приготовлена не для нас, но для него и ангелов его, а Царство для нас уготовано еще до создания мира» [1]. Но особенно ярко, смело и непревзойденно по силе слова говорится о полной победе Христа над адом, над вечными муками и окончательном уничтожении геенны в зна менитом Пасхальном слове: «Где твое, смерти, жало; где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся ecu. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мерт вый ни един во гробе».

    Контекст всей речи прозрачно ясен: слова «мертвый ни един во гробе» говорят здесь, естественно, не о воскресении лишь тела, за которым для грешников последуют бесконеч*ные мучения, но воскресении и духовном, открывающем человеку врата вечной жизни в Боге. Святитель, говоря об адовых темницах, следующим образом раскрывает эту мысль: «Ибо они были поистине темными, пока не сошло туда Солнце справедливости, не освети ло и не сделало ад небом. Ибо где Христос, там и небо». Не удивительно поэтому, что эти мысли явились удобным поводом для его обвинения в оригенизме его противником архиепископом Александрийским Феофилом на «соборе под Дубом». Однако в учении Святителя не содержится никаких оригенистских идей ни о круговраще нии бытия вселенной, ни о предсуществовании душ, но утверждается великая истина - пол ная и окончательная победа над злом Христа, сделавшего ад небом. Этим ничему новому и необычному Златоуст не учил. Целый ряд Отцов утверждает то же самое.

    Так, святитель Григорий Нисский, был уверен, что «по совершенном устранении зла из всех существ, во всех снова воссияет боговидная красота, по образу которой были мы созданы в начале»[2]. И на Пятом Вселенском Соборе (553 г.), осудившем оригенизм, никто из Отцов не поднял голоса, чтобы причислить и свт. Григория Нисского (и иже с ним) к еретикам. Напротив, на Шестом Вселенском Соборе святитель Григорий Нисский вместе с Григорием Богословом и Иоанном Златоустом, двуполярность мыслей которых по этому вопросу были хорошо известны Отцам Собора, не только не подверглись осуждению, но были и особо выделены на нем в качестве избранных святых. На Седьмом же Вселенском Соборе святитель Григорий Нисский - общеизвестный выразитель идеи всеобщего спасения - был назван даже «отцом Отцов».

    Святой Ефрем Сирин также не сомневается, что «во гласе Господа [при сошествии во ад] ад получил предуведомление приготовиться к последующему Его гласу [при втором пришествии], который совершенно упразднит его»[3].

    Святой Исаак Сирин писал еще более сильно: "Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость - воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости - привести нас в бытие, когда мы не существовали"[4]. Эти слова Преподобного из его знаменитых «Слов подвижнических», которые никогда и никем из святых Отцов Православной Церкви не были подвергнуты какому-либо сомнению или критике, конечно, поражают. Еще бы: не праведник, а грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Более того, Христос падшего во ад восставит в славе, вместо воздаяния праведного... облекает их в совершенную славу нетления. Всеобщее воскресение, убежден св. Исаак, упраздняет геенну: где геенна, которая могла бы опечалить нас, грешников, - восклицает он?

    Эта мысль проходит и через множество стихир и канонов Октоиха, Триоди постной, Триоди цветной и других богослужебных текстов. В последовании, например, Утрени в пятницу страстной седмицы на Блаженных слышим радостное обращение ко Христу: «... избавль всех от уз смертных воскресением Твоим». Особенно убедительно это звучит в Великую Субботу: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим...». Христос, поется на Пасху, «смертию смерть поправ», «смертное жилище разори своею смертию днесь», то есть полностью подорвал корень древа смерти. Во втором же Своем пришествии, как говорит прп. Ефрем Сирин, Он совершенно упразднит его.

    Мысль свт. Иоанна Златоуста о том, что Своим Воскресением Христос ад сделал небом, является, как видим, выражением Священного Предания Церкви.

    Откровение о Боге Любви дает возможность понять, почему в Священном Писании находятся та кие сильные выражения: «и пойдут спи в муку вечную» (Мф. 25; 46), «извержены Будут во тьму внешнюю: там Будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8;12), почему с такой настойчиво стью Церковь предупреждает о вечных мучениях грешников. Да, любовь не может не сде лать всё возможное, чтобы уберечь, спасти любимого от страданий. Мать использует все средства, чтобы отвести ребенка от беды.
     
  7. Forpost

    Forpost Стоїк

    не катит в познании Бога ,подите проверьте мою(чужую) веру
     
  8. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Катит. Вы познаете Бога - а Бог есть Абсолютная Истина :)
    а религия и вера - это истины относительные
    Так что подходит. Просто Вы узко понимаете теорию и практику:rose:
     
  9. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    ортодокс, где в ваших цитатах указание на конечность вечных мук?

    кстати вот слова Христа. "И идут сии в муку вечную, праведники же в жизнь вечную"!
    как их можно иначе понять? мука вечная и есть мука вечная.

    Григорий Палама,
    Хотя в будущем пакибытии, когда воскреснут тела праведников, воскреснут вместе с ними тела беззаконников и грешников, но воскреснут лишь для того, чтоб подвергнуться второй смерти: вечной муке, неусыпающему червю, скрежету зубов, кромешной и непроницаемой тьме, мрачной и неугасимой геенне огненной

    О Нисском
    свт. Герман Константинопольский
    "Те, кому нравилась та нелепость, что будто для демонов и для людей, подверженных вечному наказанию, нужно некогда ожидать избавления… приступили к чистым и здравым его творениям и примешали темный и гибельный яд оригеновых бредней"

    Свт. Марк Ефесский
    "Разве мы не правильно поступаем, что не принимаем на веру таковые слова святителя Григория Нисского, считая их или подложными или, если они даже и подлинные, не принимая их как противоречащие Писаниям и общим догматам?"

    "Святитель Григорий Нисский, будучи человеком, отступил несколько от правильного учения и то в то время, когда это учение было предметом спора и не было окончательно осуждено и отвергнуто противоположным учением, вынесенным на V Вселенском Соборе; так что нет ничего удивительного, что и сам, будучи человеком, он погрешил в точности (истины)… Но V Вселенским Собором такое мнение (о конечности мучения) признано из всех учений наиболее бесчеловечным и, как причиняющее вред Церкви и как ослабляющее старательных, предано анафеме… Итак, эти изречения, если и действительно сказаны чудным Григорием… никоим образом не убедительны для нас, взирающих на общее суждение Церкви и руководящихся Божественным Писанием, а не взирающих на то, что каждый из учителей писал, выражая как свое личное мнение"

    Фотий Константинопольский
    "То, что у святителя Григория, епископа Нисского, сказано о восстановлении (περι άποκαταστάσεως), Церковью не принимается"


    Златоуст.
    Некоторые из грехолюбцев говорят, что вечных мук не будет. Таковые с еретиками осудятся... Что вечные муки будут, то показал Господь, наказывая грешников еще и в сей жизни. Так за грехи свои мы принимаем наказание и ныне: или несчастная для нас война бывает, или пожар, или голод, или падеж скота, или смерть посещает наши семьи, или от болезней мы страдаем. Все это и ныне приходит к нам за наши грехи. Кроме указанного, бывает, и огонь нас попаляет, и вода потопляет, и гром и молния поражают... И это в сей жизни... А в будущей мука вечная грешников ожидает.

    кстати как понять ваше мазефака?
    как шутку? пожалуй для начала обясните мне это ваше мазефака.
    а не слишком ли вы смелы? я вам такого делать не позволял.
     
  10. Forpost

    Forpost Стоїк

    Бог есть Абсолютная Истина(с)Minnie
     
  11. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Бог, ВСеленная - это Абсолютная Истина.

    Так что темы про что такое Бог и что такое Вселенная я бы объединила :)))

    Зы. Наука и Религия говорят об одном и том же. но разными словами:rolleyes:
     
  12. Forpost

    Forpost Стоїк

    Вьі готовьі к основанию новой церкви
     
  13. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Эх, расшорьтесь. Церковь - это вообще не мое :) Я - агностик:o и скорее человек науки, чем человек веры.
     
  14. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    %-)Ну разумеется, как шутку! А как ещё? Но если дамы в обмороке, то я конечно впредь ни-ни...:pardon:
    Скажите, а Вы когда вопрос писали, веером при этом нервно не обмахивались? Чёта я себе картинку именно так представляю...:))
    Ну Вы же себе позволяете порой бо беспределу какую-то байду, что я не говорил, мне предъявить... А я, кажись, тоже с плечика пыль не смахнул, шоб Вы по нему похлопывали менторски... И не делайте круглые глаза, если нада ткну... :ireful:
    %-)Вы прикалуетесь или реально не догоняете? Да весь пост из этих указаний... Читайте внимательно...:))
     
  15. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    значит извинений не будет?
    ладно може и по мазефаке говорить. веером обмахиватся не будем.
    язык мазе и фака я еще помню. и тоже буду , ну типа как шутку..
    ну и кто мне его напомнит этот язык, как не брат православный. узнаю узнаю, по языку маза&фака узнаю.

    итак мазефака, (это я тебе ортодокс.)
    как ответишь на МОИ цитаты. в том числе из Евангилия. о вечных муках?

    "И идут сии в муку вечную, праведники же в жизнь вечную"!
    как зты это понимаешь, своими словами.
    не цитатками из АСД, а своими словами..
     
  16. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    кстати мазефака, не знаю видел ли та Осипова вживую, я видел.
    со многим из его слов я несогласен. и сказал бы ему об этом прямо,
    правда без языка мазе&фака. (он не такой продвинутый как мы с тобой)
    до меня очередь не дошла, вопрошавших было много.
     
  17. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    конретно мазефака, где каждую цитатку разберем с тобой. я никуда не тороплюсь.
    каждую мазефака, и своими словами.

    и посмотрим кто до какого предела прикалывается.
     
  18. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    Первоначально я не о боге вовсе говорил. О Мире.
    А если бы Вам попалась не Библия а Коран или Багаватгита. Вы бы оценивали Окружающее и Бога с позиций авторов этих книг?
     
  19. Forpost

    Forpost Стоїк

    в самом начале пути попалась и Библия и Коран, стоили что та что другой єквавилент стоимости поллірухи.вьібрал Библию.... другой раз думаю а вьібрал бьі поллитру бьіл бьі как все а вот теперь недоделанньій с точки зрения мира
     
  20. Forpost

    Forpost Стоїк

    несомненно
     
а де твій аватар? :)