Лукиан Самосатский (160 г.) пишет, что Он "был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ (христианство) (О смерти Перегрина)"; Цельс (150 г.), полагая распятие Иисуса позором христианства. настаивает, обращаясь к христианам: "вы, конечно, нс должны говорить того, что Он только нечестивым людям казался переносящим все эти страдания, на самом деле Он и нс страдал; нет вы уж прямо сознайтесь, что Он страдал", и в другом месте он говорит "о голосе с креста при последнем вздохе, и о землетрясении, и о мраке"; Марк Корнелий Фронтон (140 г.): "Говорят также, что они (христиане) почитают человека, наказанного за преступление страшным наказанием, и бесславное древо креста"; Вавилонский Талмуд, Санхедрин (II в.): "Вечером накануне Пасхи они повесили Иисуса из Назарета", и в другом месте: "Валаам Хромой (то есть Иисус) был 33-х лет, когда Пинтий Грабитель (то есть Понтий Пилат) убил его... Говорят, его мать была из рода царей, но стала женой плотника"'; рабби Акиба бен Иосиф (125 г.) также писал о Христе, относя Его смерть к кануну Пасхи; Публий Корнелий Тацит (115 г.): "виновник этого имени (христианского), Христос, был подвергнут смертной казни при управлении Тиверия прокуратором Понтием Пилатом (Анналы, 15 кн.; 4 гл.)"; рабби Салман Цеви (конец I в.) писал, что Иисус Назарянин родился в Вифлееме Иудейском в царствование Ирода и был умерщвлен в Иерусалиме при Понтийском Пилате; Иосиф Флавий (93 г.): "В то время был мудрый человек, называвшийся Иисусом. Был Он праведен и известен добродетелью. И многие из числа евреев и других народов стали Его учениками. Пилат приговорил Его к смерти па кресте. И те, кто стал Его учениками, не отвергли Его учения. По их словам, Он явился к ним живым через три дня после распятия; потому и был Он, возможно, тем Мессией, о Котором говорили пророки, описывая чудеса. Племя же христиан, получивших от Него спое имя, живо и до сего дня (Древности 18.ЗЗ)"; сириец Мара Бар Серапион (73 г.) в своем "Письме к сыну" пишет: "что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Не вскоре ли после этого погибло их царство? Ибо по правде отметило Божество иудеи, покинутые и прогнанные из царства своего, рассеяны по всякой стране. Не навеки погиб мудрый Царь — Он продолжает жить в Своем учении". Талл Самаритянин (52 г.). написавший полную историю Ближнего Востока со времен Троянской воины до своего времени. В третьем томе своей "Истории" он утверждает, что тьма, объявшая место распятия Христа, была результатом затмения солнца. "История" Талла, к сожалению, не сохранились, некоторые фрагменты ее цитирует Юлий Африкан (220 г.), однако и он не переводился на русский язык. Тем не менее в современной науке это упоминание считается подлинным и связывается именно со Христом. Интересно также рассмотреть одно изречение оракула. Оно записано у Порфирия (270 г.), но, вполне вероятно, само по себе относится к более раннему времени (впрочем, вряд ли ранее середины II в.)'. Порфирий передает: "на, вопрос, какого бога надо молить, чтоб отвлечь жену от христианства, Аполлон ответил в стихах следующее: Легче тебе письмена начертать на поверхности моря, Легче взлетишь ты, как птица, на крыльях воздушных, Нежели женщины ум нечестивый, нечистый исправишь. Пусть же и дальше она в бессмысленной лжи погрязает, Пусть воспевает в обманчивых жалобах мертвого Бога, Коего судьи в решении мудром своем осудили, И в цвете лет позорная смерть и железо сразили". Ещё здесь можно посмотреть: http://pravoslavieyr.narod.ru/istorfakt.htm http://xpictoc.com/?p=34
Между тем, Меджугорье уже посетили 30 миллионов паломников И каждый должен есть-пить, и пр. Неплохо можно заработать...
Не стоит обвинять в двойных стандартах - языческие боги суть идолы! Однозначно (говорю в тональности Жириновского! Кста, почему слово "враг" у Вас всегда с большей буквы, о Бог не всегда. Все же, хитрец Вы эдакий, предпочтеньица имеют место быть? "Улыбнуло", значит жизни добавило. Я рад! Топчемся на месте, ИМХО. Все тот же вопрос стоит - о критериях достоверности... :oНе верю! Нужно быть в какой-то степени романтиком, чтобы позволить, себе такой практичный взгляд на вещи! А стихи для Вас - пустое рифмоплетство? Жизнь - форма существование белковых тел? P.S. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"...??? Или все же в жизни есть место подвигу?)
Нет, нет. Не ищите нотки осуждения. Просто очень любопытны эстетические аспекты восприятия действительности при атеистическом мировоззрении. Иллюстрация меркантилизма (видимо неудачная)
Я так понимаю, что этот вопрос мы технично перемылили в разряд риторических?) Вааще-та нет, вот ентот:
Как по мне - так никакой связи тут не найти. Хотя с трудом представляю себе верующего поклонника панк-рока, например. За исключением некоторых ограничений, присущих верующим в связи с их убеждениями -никакой разницы. А Вы думаете иначе?
А я абажяю Sex Pistols (кстати, считаю, что с ними панчура и канула в Лету). А вот поклонником можно быть лишь... а, сами знаете, но не согласны... Верующие отнюдь не мрачные пальцекиватели... "Будьте радостны..." Уныние - самый большой грех...
Но в принципе вопрос причины (мотивация) выбора мировоззрения разве не интересен? Гипотетически ведь можно допускать влияние указанного фактора?
Всё это правильно. Только стопроцентных атеистов не бывает. Товарищ Тихон Петрович верит, напримр, в неизменность свойств материи. То есть он верит, что, например, завтра эти свойства останутся такими же, что и сегодня. А также он верит в "вечность материи", т.е. в то, что материя (в любом виде, пусть даже в виде импульса, давшего начало БВ) всегда была, никто ее не создавал. Доказать это нельзя, вопрос скользкий, поэтому товарищи атеисты его тщательно обходят - этот скользкий вопрос о вечности/невечности материи.
Забавно. Какое наукопоклонство. Про то, что материя создана? Да, знаю. А во что верит Игорь Гурьев, по-вашему?