Что такое БОГ?

Тема у розділі 'Філософія та мораль', створена користувачем kertis, 12 вер 2009.

  1. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона


    "Боговдохновенность (или Богодухновенность) Священного Писания — догмат Церкви, провозглашающий, что Священное Писание написано по внушению Божественной благодати Святого Духа избранными Им людьми.
    Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках (Исх. 4:12; 2 Цар. 23:2; Ис. 2:1; Иез. 1:3; 6:1; 7:1 и др., Мих. 1:1 и мн. др.). В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению (εν πνευματι) называет Его Господом (Мф. 22:43; Мк. 12:36: εν Πνευματι τω αγιω) [Духом Святым]).
    Учение о Боговдохновенности подробно раскрывают апостолы и, прежде всего, апостолы Петр и Павел. Апостол Петр говорит: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21). Апостол Павел учит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим 3:16, 17).
    При понимании Боговдохновенности Священного писания важно представлять, что Боговдохновенность означает утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания и отрицание вербализма.
    Богочеловеческая природа Священного Писания выражается в том, что в его составлении принимают совместное участие Бог и человек. Священное Писание – результат синергийного (совместного) действия Божественной и человеческой воли. В таком действии человек не является пассивным орудием и безличным инструментом Бога, а становится сотрудником и соучастником Его всеблагого действия, поскольку Бог Своей благодатью действует совершенно свободно, не устраняя человеческой природы. Такое понимание Священного Писания тесно связано с представлением о Богочеловеке Иисусе Христе, в Котором Божественная и человеческая природы соединены нераздельно и неслиянно.
    Утверждение Богочеловеческой природы Священного Писания означает отрицание вербализма – представлений о том, что Писание продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо по букве, а не по духу. Вербализм противоречит самому Священному Писанию, полагающему основание духовной жизни в живом соединении с Богом через веру в Иисуса Христа, а не в преклонении перед мертвой буквой текста. Бог «дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6)."

    "Что же такое богодухновенность? Это есть "сверхприродное действие, посредством которого Дух Святый побуждал и подвизал священных писателей и содействовал им во время писания таким образом, что они: осознавали, стремились точно передать и выражали с безошибочною верностью все то, и только то, что Бог повелевал им писать".
     
  2. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    Ортодокс...спасибо) уже немного под другим углом развернул высказывание)
    пара моментов..
    понимание Священного Писания - Писание не продиктовано свыше «слово в слово» и непогрешимо не по букве, а по духу
    и стремились точно передать и выражали с безошибочною верностью все то, и только то, что Бог повелевал им писать
    писали (как я это поняла) будучи движимы Духом Святым..хорошо..
    читать как? по логике неплохо было бы тоже быть движимым Духом Святым....
    растолкуй..
     
  3. Orthodox

    Orthodox Дуже важлива персона

    Преп. Никита Стифат


    – Божественное Писание постигается духовно и сокрытые в нем сокровища только духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения и приять не может (1 Кор. 2, 13-14), так как он, кроме чередования помыслов своих, о другом чем думать или внимать тому, что говорит другой, не способен. К тому же он не имеет в себе и Духа Божия, испытующего глубины Божий и единого ведущего Божие (1 Кор. 2, 10), но имеет дух мира чувственный, ревности и зависти полный, спорливостью и раздором переполненный, по причине коего – ему юродство есть углубляться в смысл Писания и мысли его исследовать. Не имея силы разуметь его, так как все содержащееся в Божественном Писании духовне возстязуется (1 Кор. 2, 14). – Божеских или человеческих дел то касается – он насмехается над теми, кои духовно о том рассуждают (1 Кор. 1, 13), и таковых не духовными и не Духом Божиим водимыми именует, а возводительными (по произвольному наведению открывающими духовный смысл в Писании) и их слова и духовные разумения извращает и перетолковывает по своему смышлению на погибель души своей и других. Но духовный не таков, но возстязует убо вся под действом Божественного Духа, сам же он ни от кого восстязуем быть не может, так как у него ум Христов (1 Кор. 2, 15-16).


    Преп. Ефрем Сирин

    – Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: "Господи Иисусе Христе, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою. Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. 118, 18). Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое". Всегда так моли Бога, чтобы простил ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение, и глаголющеся быти мудри, объюродеша (Рим.1, 22).

    Преп. Исаак Сирин

    – К словам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: "Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы". Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях.

    Прпп. Варсонофий и Иоанн

    – Писание изречено духовно, а человек плотской не может разуметь духовного. Лучше будем прибегать в беседе к словам отеческим, и найдем пользу в них заключающуюся. Но и ими будем пользоваться умеренно, вспоминая сказавшего: От многословия не избежиши греха (Притч. 10,19). А чтобы не впасть при сем в высокоумие и самохвальство помыслов, будем держать в мысли, что не исполнивши делом того, что говорим, говорим то на осуждение самих себя.
     
  4. Forpost

    Forpost Стоїк

    что разве христианская душа подвластна реинкарнации? а как же "мертвьіе ничего не знают" и для чего столько возни вокруг воскрешения,Ґа? и если все определяется тут, то зачем искупительная жертва Мессии...
     
  5. Forpost

    Forpost Стоїк

    ну уж лучше Minnie читать ,чем фарисея
     
  6. Forpost

    Forpost Стоїк

    у Степаньіч"а на работе?
     
  7. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    так я не о марионетках..я о человеческом отображении Библии..когда писали и читают...Ортодокс интересные цитатки привел на эту тему...
     
  8. Forpost

    Forpost Стоїк

    но жена Лота ослушалась запрета, оглянулась и превратилась в соляной столб
     
  9. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    читать всех интересно) не для того я здесь чтоб кому то характеристики раздавать или ярлыками в лоб шлепать :) я хочу что то узнать...а вы?
     
  10. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    если бы)
     
  11. Forpost

    Forpost Стоїк

    мьісль интересная, но вряд ли Авраам в тот момент думал о всем человечеств.из контекста просматривается ,что он верил в воскрешение своего сьіна,поєтому бьіл готов вьіполнить волю Бога
     
  12. Forpost

    Forpost Стоїк

    я знаю,ибо от знания вера!
     
  13. Соло

    Соло Рыжая до белого каления

    о!и очень многие здесь знают..а я вас всех слушаю и пытаюсь узнать):pardon:
     
  14. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Нет конечно. Но это же пример. Авраам был морально - этически еще ребенок с исторической перспективы. Это был просто экзамен Бога. Да, Авраам был готов Богу пожертвовать самым дорогим. Но пока забыл про Ни убий. ПРо ни убий еще до Моисея было. Ведь недаром 10 заповедей были не при Каине и Авеле и не при Ное и так далее. А только с Моисеем все 10. Человек должен был дорасти.

    Ведь Войну и Мир в детском саду не учат читать
     
  15. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    кстати к вопросу о том что церковь имеет четкое мнение по всем вопросам..
    брянчанинов говорит что ВСЕ не спасутся, Нисский говорит что ВСЕ спасутся.

    хех Ортдодокс..

    о Нисском, будьте добры укажите мне цитату из Нисского, где он говорит что ВСЕ спасутся.
    как я указал из Брянчанинова. вы тут на слабо меня как то брали, так я вам верну.
    слабо?
     
  16. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

    Так, выходит, что Господь Всемогущий создал недоделанного человека, который нуждаляся в постоянной доработке?
    Отчего же произошло это? Он не продумал все как следует или просто не умел сделать человека нормальным с самого начала?
     
  17. Тихон Петрович

    Тихон Петрович advocatus diaboli

     
  18. OrangeSpring

    OrangeSpring Well-Known Member

    Тихон Петрович, Ну Вы ж диалектик, к чему такие вопросы :) Скажите - а ребенок рождается с полным знанием Периодической системы Менделеева и зная доказательство Теоремы Пифагора - с развитыми вторичными половыми признаками и способностью немедленно продолжать род ? :)
     
  19. ull9

    ull9 Дуже важлива персона

    нет, это известная истина христианства.
    я ее не открыл не первы это пишу. я лишь ПОВТОРЯЮ за святыми отцами.
     
  20. Forpost

    Forpost Стоїк

    не! просто изделие испортилось.и Вьі правьі, рационально біло всех на переделку.Что отчасти и состоялось при потопе
     
а де твій аватар? :)