пока нет. и, судя по всему, не будет - вместо него я лучше займусь кандидатской по экономике. Но дело не в том. а что это, простите, за страна-оккупант, конституция которой предусматривает свободный выход оккупированных территорий из ее состава? и о какой оккупации можно говорить, если только от политической воли народа зависела возможность в любой момент инициировать и осуществить процедуру сецессии? Как бы то ни было, это был закон, определяющий право сецессии - с точки зрения международного права вещь уникальная, имеющая сравнительно немного аналогов. Помните, в другой федерации, североамериканской, как-то раз несколько южных субъектов федерации решили отделиться от северных? помните что было? согласен - почему нет? как вариант. Но это - чисто правовые инструменты и рычаги. я еще раз вам повторяю: для того, чтобы назвать оккупантом страну, чья конституция напрямую предусматривает и прописывает порядок выхода из нее территорий, надо обладать очень специфическим мышлением... Для примера, законодательство современной Украины подобных механизмов и рычагов не предусматривает, даже для имеющихся формально федеративных образований, как скажем АР Крым. Так что, выходит, Украину в отношении крыма можно в большей степени назвать оккупантом, чем СССР в отношении Украины. Кстати, в данном случае тезис "оккупация" вообще не применим, читаем в БСЭ: Здесь же следует говорить скорее об аннексии: здесь же нельзя говорить ни о насилии, ни об одностороннем порядке.
в принципе,предусматривает,ст 73 КУ, НО, КАК и положено не вполне демократическосму гос-ву, со многими препонами одинаковое отношение Украины к Крыму,Донбассву и Харькову- оккупант по поведению к ним, но по тому факту ,как они оказались в Украине- нет,Украина их не завоевывала, не оккупировала, Россия и СССР В 1918 И 54 САМИ ОТДАЛИ слишком жестоко Ленин мстил Российской империи за брата
Разжевываю и кладу в рот: СССР 1948 года, к примеру, и 1991-го очень разные государства. В 1948-м всех бы постреляли, и этим дело закончилось. В 1991-м ресурса такого, пострелять всех, просто не было, даже если кому-то этого очень и хотелось. Сталинская конституция много чего обещала и гаратнировала, но к реальной жизни это не имело никакого отношения. В конце 80-х сложились условия, когда стало возможным добиваться в реальной жизни того, что было декларировано на бумаге.