... Преданья страины глубокой В толпе могучих сыновей, С друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал За князя храброго Руслана И мед из тяжкого стакана За их здоровье выпивал. (с) А.С. Пушкин "Руслан и Людмила"
Ты жива еще, моя старушка, Жив и я, привет тебе, привет. Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж, Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож. Ничего, родная, успокойся, Это только тягостная бредь, Не такой уж горький я пропойца, Ятоб тебя не видя умереть.
Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей; Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наших бледный круг В ее сияньи исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье,- Но встретясь с ней, смущенный, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты.
А ты опять сегодня не пришла А я так ждал надеялся и верил Что зазвонят опять колокола И ты войдешь в распахнутые двери
Ну вот исчезла,дрожь в руках, Теперь,наверх! Ну вот,сорвался в пропасть страх, Навек,навек. Для остановки нет причин, Иду, скользя, И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя! Среди нехоженых путей Один путь мой Среди невзятых рубежей один - за мной. Кто не доплыл и волны лег, Тем бог судья, Среди непройденных дорог Одна - моя. Мой океан со всех сторон Штормит, штормит. Он тайну чьих-нибудь имен На дне хранит. А я гляжу в свою мечту Поверх голов И свято верю в чистоту Глубин и слов.
Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной ищу ответа, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света.
Я помню море пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами! Нет, никогда средь пылких дней Кипящей младости моей Я не желал с таким мученьем Лобзать уста младых Армид, Иль розы пламенных ланит, Иль перси, полные томленьем; Нет, никогда порыв страстей Так не терзал души моей!