Акция "Георгиевская лента"

Тема у розділі 'Історія', створена користувачем Вольха, 8 кві 2009.

  1. Маджентис

    Маджентис Главный Бухгалтер

    Да понимал Сталин, что такие потери и такие промахи в войне идут от него.
     
  2. Антон РАКИТИН

    Антон РАКИТИН Well-Known Member

    Вот КАК пишется "героическая история" ВОВ в совковой Азиопе:

    "героическую" КИЧУГУ о войне 1941-45 гг совковые борзописцы пишут на убогом и малограмотном письменном языке, но зато конвейровым методом. Бригадный подряд.

    Вот он яркий образчик...

    --------------------------------------------------------------------------------
    Автор Юрий Москаленко "Летопись ГЕРОИЗМА".



    "В прошлом выпуске «Летописи войны» я рассказывал о таком виде вооруженных сил, как кавалерия.

    Сегодня я хочу продолжить эту тему и рассказать о Герое Советского Союза Ханпаше Нурадилове, который сражался как раз-таки в кавалерийских частях.

    Родился Ханпаша в 1920 году в селе Мин-Тогай (ныне село Гамиях Новолакского района республики Дагестан) в многодетной чеченской семье. Его отец был небогатым человеком, прокормить семью было не так-то просто, вот почему детям было не до учебы, как только они подрастали и становились способными зарабатывать хотя бы копейки, они именно этим и занимались. Не был исключением и Ханпаша. Вначале он помогал чабанам пасти отары овец в горах, потом активно участвовал в стрижке животных, словом, начального образования и умения расписываться за себя в ведомости ему вполне хватало.

    Поменял поводья на гашетку

    Чуть позже он устроился на нефтедобычу, работал масленщиком на нефтекачалке. Был в меру исполнительным и достаточно смышленым парнем, стараясь выполнять все приказания точно и добросовестно. Осенью 1940 года Ханпашу призвали в Красную Армию, в кавалерийский полк. Поскольку он умел обращаться с животными, его решили использовать в качестве ездового. И не ошиблись: к лошадям юный чеченский парень относился очень бережно. Животные очень отзывчивы на доброту, не было случая, чтобы кони, за которыми ухаживал Ханпаша, захромали…

    В июне 1941 года, когда гитлеровские полчища вероломно напали на Советский Союз, кавалерийский полк, где служил Ханпаша, на фронт бросили не сразу. Но ездовой Нурадилов обратился к командиру чуть ли не в первый же день: назначьте ездовым кого-то другого, а я хочу стать пулеметчиком. Оказалось, что у Ханпаши очень зоркий взгляд и твердая рука, во время учебных стрельб из пулемета ему не было равных…

    120 фашистов в одном бою

    34-й кавалерийский полк перебросили на передовую поздней осенью 1941 года. Но в бой бросили не сразу. Зато боевое крещение у кавалеристов получилось во многом трагическим. Их полк бросили прикрывать отступление наших войск, так что они оказались лицом к лицу с наступающими силами противника. Их атаковали поднаторевшие в боях, вооруженные до зубов части вермахта. Между тем, наши конники даже не успели толком окопаться, да и у многих основной огневой мощью были винтовки и карабины, автоматическое оружие практически отсутствовало. Одна надежда была на пулеметы…

    Командир пулеметного расчета Ханпаша Нурадилов отыскал огневую позицию, очень удачную. Она располагалась на небольшом возвышении, что увеличивало сектор обстрела. Но, с другой стороны, и наши пулеметчики были очень уязвимы, они находились как бы на блюдечке…

    В первые же часы боя второй номер расчета убило. На помощь пришел еще один боец, но и его постигла та же судьба. Часть полка, не выдержав натиска гитлеровцев, ударила во все лопатки. И только Ханпаша не покидал место боя, поливая и поливая фашистов смертельным огнем…

    Как ни бились фрицы, они были вынуждены отступить. А как только противник показал спину, Нурадилов, несмотря на то, что был ранен, поднял товарищей в контратаку. Кавалеристам даже удалось взять в плен семь гитлеровских вояк. Когда они увидели, кто мешал продвижению пехотного батальона, то не смогли скрыть удивления: перед ними был 21-летний худенький паренек, который многим из атакующих годился в сыновья…

    Когда к месту боя подошли наши резервы, командир полка приказал подсчитать, сколько гитлеровцев осталось неподвижно лежать в секторе обстрела нурадиловского пулемета. Число погибших гитлеровцев составило около 120 человек. Будь на месте скромного чеченского паренька какой-нибудь горластый и бывалый пулеметчик – ему бы только за этот бой наградили бы орденом. А Нурадилову так до конца и не поверили – это казалось нереальным, чтобы один командир пулеметного расчета положил столько фашистов…

    Четыре огневые точки уничтожены и путь свободен

    Обиделся ли на это Ханпаша? Разве только в душе. Он ведь сражался с гитлеровцами не ради наград, а защищая родную землю. И спустя месяц, в январе 1942 года, снова совершил подвиг. На этот раз он вместе со своим другом пулеметом находился в первых рядах атакующих, выявляя и уничтожая пулеметные расчеты фашистов. Один, второй, третий, четвертый. Потеряв столько огневых точек, гитлеровцы бежали с поля боя, село было освобождено стремительной атакой. Число фашистов, уничтоженных в бою отважным пулеметчиком, превысило полсотни человек…

    Спустя месяц новый жестокий бой. Несколько раз фашисты пытались взять боем высотку, которую оборонял Ханпаша. И снова его меткий огонь заставлял гитлеровцев залечь. Он отбил подряд несколько затяжных атак, был несколько раз ранен, но так и не поднялся из-за пулемета, пока противник не исчерпал все свои силы и ресурсы. После того боя в Германию ушло около 200 «похоронок»…

    О доблестном пулеметчике скоро стало известно на всем фронте. О нем писали газеты, о нем слагали стихи, но и гитлеровцы узнали, с кем имеют дело, и устроили за Ханпашой настоящую охоту. Против него неоднократно бросали группы снайперов, но фронтовая судьба оберегала его до поры до времени…

    На высоте 220

    Последний бой Ханпаша принял на знаменитой высоте 220 на левом берегу реки Дон, на подступах к Сталинграду. Эта высота неоднократно потом фигурировала и на наших и на немецких картах, являясь одним из самых узнаваемых ориентиров. Но тогда, 12 сентября 1942 года, на высоте разгорелся страшный бой. Гитлеровцы бросили на наши позиции большое количество танков. Пулемет Ханпаши стрелял не переставая, отсекая от танков фашистскую пехоту. Но внезапно раздался страшный взрыв, разрыв от танкового снаряда опрокинул и пулемет и отважного сержанта. Так погиб славный сын чеченского народа Ханпаша Нурадилов.

    Как потом подсчитали его боевые товарищи, на боевом счету командира пулеметного взвода было около 920 уничтоженных фашистов, 12 плененных гитлеровцев и 7 захваченных трофейных пулемета.

    31 марта 1943 года Нурадилову Ханпаше Нурадиловичу присвоено звание Герой Советского Союза (посмертно)."
     
  3. Антон РАКИТИН

    Антон РАКИТИН Well-Known Member

    Бой над Дортуем

    Генерал-майор авиации Григорий Пшеняник в своей книге мемуаров «Долетим до Одера» (1985) рассказывает об этом боевом вылете, в котором был сбит Герой Советского Союза майор Я.Антонов:

    «25 августа 1942 года предстояло нанести штурмовой удар по вражескому аэродрому в районе Моздока. В нем участвовало 9 самолетов нашего полка и 8 соседних И-153, боевой порядок которых возглавил командир 84-го авиационного полка Герой Советского Союза майор Я.И. Антонов. Стояла ясная погода, и на фоне белоснежных вершин Кавказа наши самолеты превратились в весьма заметные для врага черные мишени. Так что «мессеры» уже поджидали их в воздухе. Судя по всему, это были новые модернизированные Ме-109ф, которые легко маневрировали и даже не боялись идти в лобовые атаки. Двадцать вражеских самолетов вели бой против семнадцати наших. И все-таки через 8—10 минут схватки первыми не выдержали напряжения фашистские летчики. Один за другим стали падать на землю горящие «мессеры»… А бой над гитлеровским аэродромом тем временем подошел к концу. Помимо радости победы он принес нам боль невосполнимой утраты: немцам удалось сбить два И-153, и на одном из них — Якова Ивановича Антонова, прекрасного летчика, опытного командира».

    Вот, что вспомнил генерал Пшеняник. Они с Антоновым служили в соседних, базировавшихся на одном аэродроме полках (соответственно 88-м и 84-м). И, скорее всего, Пшеняник знал фамилию и бортовой номер машины командира полка Героя Советского Союза Антонова.


    Описания последнего боя Антонова есть в книге Героя Советского Союза полковника Константина Сухова «Эскадрилья ведет бой» (1983):

    «25 августа 1942 года с боевого задания не возвратился командир полка Герой Советского Союза Яков Иванович Антонов. Его «Чайку» атаковали и подожгли «мессеры». Командир выбросился на парашюте…».


    В другом месте своих мемуаров Сухов добавляет подробностей:


    «…На подходе к объекту краснозвездные машины были атакованы тремя группами «Мессершмиттов». Наши летчики стойко отражали яростные атаки двадцати вражеских истребителей и упорно пробивались к вражескому аэродрому.
    «Чайки» — на боевом курсе! Ведущий подает сигнал, переходит в пике, бросает бомбы. От других машин тоже отделяется смертоносный груз, падает на вражеские стоянки. Несколько секунд спустя на земле вздымаются огненные всплески взрывов. Облегчившись, «ишачки» и «Чайки» вступают в отчаянную схватку с «мессерами».

    Итог боя внушителен: на стоянках уничтожено двенадцать «Мессершмиттов», разрушены служебные сооружения, горят склады.

    Но и у наших тяжелая потеря: сбит командир — майор Яков Иванович Антонов… Его ведомый лейтенант Павлов отважно дрался, защищая своего командира. Он сбил два «мессера», но враг непрерывно атаковал головную машину и поджег ее. Командир выбросился на парашюте. Гитлеровцы пытались расстрелять его в воздухе, но летчики Павлов, Лавочкин, Гарьков тщательно оберегали командира и, снижаясь, кружились вокруг него до самой земли. Они видели, как он приземлился, но больше ни- чем помочь ему уж не смогли…».


    Таким образом, Сухов первый сказал, что Антонов остался жив, что выпрыгнул с парашютом из подбитого самолета.

    Правда, смущает, что согласно послужному списку 19-летний рядовой Константин Сухов прибыл для прохождения службы в составе 84-го истребительного полка только в… СЕНТЯБРЕ 1942 года.

    И если в этой дате нет ошибки, то видеть Антонова в бою он никак не мог.

    Кроме того, бой шел над аэродромом Дортуй, занятым немцами.

    Как мог находившийся на земле Сухов видеть, что там происходило и кто именно из наших летчиков сопровождал снижавшегося на парашюте командира полка? "
     
а де твій аватар? :)