Все правильно!!! "Во вкусах нам никто не указчик! Кто любит арбуз,а кто свинной хрящик!" Кто любил Поля Моря.....кто Рея Конифа, как грится "кому поп,кому попадья!" А я балдел от "Песняров" .от "Заболела ты моя головушка..." ,особенно соло ударника на 1,5 минуты....
Патрик, Спасибо за искренность, но я никого на себя не меряю. У каждого свои вкусы, на которые "товарища нет". У вас свои любимые песни, и слава богу, я бы сам с удовольствием их послушал. Тут речь не идет о противопоставлении. Да и вообще мне украинские песни нравятся тоже. Мой тесть их красиво поет. Любил молодую Ротару, Гнатюка (старого), Маринич. Очень нравится и поется искренне " Такси" ("Кому в кохання не везе того везе такси") на украинском в исполнении Лолиты, хотя вообще я ее (Лолиту) не люблю.Кстати для меня отечественные ВИА начались ведь не Самоцветов, а как ни странно с молдавского "Норок". А пели они на молдавском. И кстати Поля Мариа люблю и держу диски дома. ПОльской эстрады знаю мало. Наверное, это мой недостаток. Каюсь. Я просто описываю свое восприятие 60-х и 70-х в ответ на те ссылки, что вы привели. Не вам лично, а тому москвичу, который написал как все было плохо. При этом я не идеализирую свою страну. Она, наверное была не самая худшая и может и не самая лучшая. Там много чего было и плохого и хорошего. Может где-то было и лучше. Хорошо бы ,наверное родиться миллионеров в богатой стране и у богатых родителей со слугами. Но, наверное лучше чем на островах Гвинея-Биссау. Но у меня свои родители, которых я люблю, своя жизнь и не хочу и не буду отвергать все, что было. Учили нас нормально, доступ к знаниям был без ограничений, правилам морали нас учили правильно. И был свой выбор. Как и у вас. Кроме того может вас это и удивит, но в 1991 я голосовал за независимость Украины. И благодарен судьбе, что я жил на Украине,как и во всех других местах, в то же время у меня нет отрицательных эмоций к России. Пример приводу неоднозначности оценки. В Москве, когда работал, тратил на дорогу 5 часов день. Пешком, электричка, метро, автобус. Отвратительно, какая там жизнь ? В тоже самое время прочитал массу книг. Сейчас сижу за рулем, и иногда жалею, что общественный транспорт так не развит. Читаю намного меньше. И еще. Сейчас все смеются над этой фразой. Одна женщина на телемосте США -СССР сказала "У нас секса нет !" Был он был, и еще какой в СССР. ТОлько слово секс не использовали. Это была кратковременная любовь. Только понятие любовь было шире. А сейчас есть любовь, есть кратковременныые сексуальные оношения по симпатии, есть секс просто так, а есть за деньги. http://1000plastinok.info/song36289.html Борис, Вы как всегда в "лужу". Сколько я вас знаю, а уж 4 года, все время поражаюсь как вы можете все напутать и с серьезным видом кота писать ахинею. Уровень ошибки намного превышает среднестатистическую по форуму. Как всегда пишете фигню, хоть бы прогуглили. Есть две песни с разными словами Олеся или Алеся ( в зависимости от языка (Как Елена или Олена). Одна Сябров на русском ("Живет в белорусском Полесье кудесница леса Олеся", одна Песняров ("Бывай, абуджаная, сэрцам дарагая") на белорусском. Разные песни. А дочь главного Сябра, действительно Олеся. Он ее стал использовать в ансамбле, и наверное зря. Но я уверен, что фигню вы пишете не в последний раз. Это своеобразный "знак качества"
Это для Вас "знак качества" - Песняры и Сябры. Для меня и те и другие были белым шумом. Так, уровень провинциального ресторана. Послезавтра иду на Deep Purple (если не пошлют в командировку). Понятно, в чем разница между нами ? Вряд ли поймете. Хоть и в Гамерике живете.
У меня дома, кстати, не было тоже ни Песняров ни Сябров, хотя фонотека была большая. Просто когда отец начал серьезно собирать, они уже не "переиздавались" а фанатов не было. А нравятся они мне просто так, без всякого воспитания. Действительно, звучат. С Deep Perple их сравнивать, конечно, весело. Почему не с вальсами или рэпом? Родителям больше нравились "Цветы", они есть, правда очень мало. Ранняя Пугачева, где-то до "Паромщика", у мамы Сильва была, ну а у папы - Высоцкий, правда, он на дисках только где-то в 90-х. Мне, кстати, для развития купили Пинк Флойд "Нежный звук грома". Не понравилось А Блэк Саббат в Одессе не успели взять, магазин был закрыт А, "Алиса" еще у меня была, точно
Чего ж не пойму ? Даже скажу спасибо за возможность ответить. Я и некоторые композиции Deep Purple люблю и Боба Гилана за его глос. Написал "композиции" потому что даже у любого ансамбля есть лучшее а есть так себе. А Гилан в "Jesus Christ- superstar" силен. Без него так бы не звучало. Он украсил. Хотя если помните было три варианта "Jesus Christ- superstar". Без него не то. Юрая Хип - July morning - сильная вещь. Ее пробовали ВИА Орера избразить. Уж на что грузины, а голосами не потянули. Space, Wings, - и это не отрицание Песняров, Сябров, Самоцветов, Веселых ребят, Голубых гитар, Лейся песня, Цветы. И англоязычная и отечественная музыка того времени, это часть моей жизни. Вообще считаю что Beatlles - лучшая группа тех времен. И еще вспомнил. У Поля Мариа есть оркестровая оранжировка "Под музыку Вивальди" Никитина. Этих кто помнит ? А Алису моя дочь слушала, тоже есть ничего. Но это другая, чем английская, американская. Уровень индивидуального исполнительского мастерства повыше. У черных голоса вообще сильные. Как на новый Год "Страрые песни о главном пели Лариса Долина с первой исполнительницей (имени не помню) "I will survive". Долина с трудом тянула, а черная, играючи. Вообще суть что моя русскость не отрицает, а воспринимает украинскость, американскость,..... Мне и блюзы нравятся. Черная музыка. Этим и обогащаюсь. Вот нравится и все. Не раньше в СССР ничего не было. И меня тоже и Степаныча и Читателя. Один Борис. Одну вещь заметил. Обычно такое отношение бывает у тех кто в то время смог прикоснуться через родителей, так сказать к западному миру. Кому шмотки родители из загранки привозили. Джинсы одел, виниловый диск оттуда же включил, и на свое уже можно поплевывать, свысока. Радиация в малых дозах полезна и существует в природе, в некоторых случаях направленная сильная доза лечит, а душ вообще можно и полезно два раза в день принимать. Дезактивация, это вообще промывка, душ со специальным мылом.
Purple без Блекмора - и в особенности - без Лорда...Жалкое, душераздирающее зрелище - вроде возрожденного Queen...Единственная композиция, от которой повеяло старым Queen - это 39 из Вечера в Опере...И то - потому что и в оригинале ее исполняли без Фредди...А что до Песняров - то надо же отличать высококлассных музыкантов - таких как Песняры - от рестораторов с их двумя стилями - "быстрая умца" - "медленная умца"...
Чернобылец: +1 за музику -1 за "батьки джинси привозили". Перший магнітофон (Aidas) - знайомий хотів викинути, я реставрував (у 9 класі). На перші фірмові джинси і фірмові диски заробив сам вже студентом. Ми з мамою мусили 15 років виплачувати кооператив, чомусь нам совєтський уряд і камуністична партія не "дали" квартиру. На "ваше". "Своє" було вдома, на кухнях у друзів... А навкруги була небезпека і проблеми - де заробити, де купити. Один раз "нарвався" навіть у ресторані, пропонуючи гітаристу самопальну (і це я не приховував - мою марку знали!) педаль ефектів, розмальовану "під фірму". А облоги на "балочках" - стихійних ринках книг і дисків - це бувало регулярно, як сніг взимку. Бо мене цікавили не "Лейся-вейся". Ясна річ. То що - не радите навіть іти? Прислухайтесь уважно до вокалу Песняров - вони майже ніколи не попадають сходу у вертикаль акорду. Усе з "під'їздом". Де там клас ? 7-й клас музичної школи. І ще: хоч кажуть, що Песняри отримували по голові від Фурцевої (мін. культури з харчовою освітою), але місцеві ідеологи виставляли їх як "взірець" і душили справді талановитих музикантів. Того же Тараса Петриненка. Не кажучи вже про андерграунд. Я вважав Песняров просто непорозумінням і шкідливим явищем.
Слушайте, а у Вас тоже сие место называлось - балка? ну ты посмотри...Я думал - по простоте душевной, что это местное - Донбасское - название...Я в других местах слова - балка - и не слышал... Да, приходилось от ментуры драпать...Прижимая к груди винил карябаться по склону балки в кусты... ) Да вот незадача - со временем - стало интересно послушать советское "ностальжи" - именно ту музыку, которую в 70-х на дух не переносил... Да нет, что Вы...Это я скорей для себя...Я - клавишник ( в прошлом...увы...)
У нас - "Балочка". Була ще Товкучка - "Туча" або "Талон" (Ново-Біличі). Коли я (вже на ТВ) перевіряв мікрофони, по приколу копіював диктора "Тучі": "Внимание! На рынке носильных вещей запрещается продажа: - Конфет кустарного производства - Запасных частей к автомобилям и мотоциклам - Лекарственных трав и растений. Кто потерял друг друга, собирайтесь около конторы рынка!" На "Тучі" були свої ритуали: ціна називалася в червінцях (шузи - "чотири", тобто 40). Коли довго торгувалися, вирішували, хто пригощає молдавським розливним вином (20 коп стакан). Ще була одиниця виміру - "злотий" або "злотник" = 15 руб. Деякі лохи не знали сленгу і попадалися: - Скільки теніска ? - Четвертак! - А за тридцять віддасте ? Можна було елементарно щось купити в одному куті у глухонімих і тут же перепродати дорожче біля "хіпейного стовпа". А коли було стрьомно, різними шляхами йшли до туалету і там дивилися товар, торгувалися... До речі про Донецьк: тамтешній танк біля "Скули" називався "Tarkus". Місце тусівок і розборок різних груп неформалів. Знаєте ? P.S. Я теж клавішник. Сам зібрав блочок перкусії, щоби натурально зіграти Child in Time. _________________________ * Для тих, хто не знає, що таке Tarkus: альбом групи Emerson, Lake and Palmer, 1971 р. Обкладинка:
Бог ты мой ! Как же я забыл, да и все остальные. Фарца, фарцовщики. Наши первые доморощенные бизнесмены. В условиях недостатка и безконтролья директора продавали товар через фарцовщиков и это называлась спекуляция и за нее сажали. Часть привозили через границу. Риск основной брали на себя фарцовщики. Вобщем-то риск был у всех, но у них был наибольший. Что можно было продать. Заграничное было лучше качеством, либо в огромных очередях либо у фарцовщика в тридорога. Я не знаю никого, кто бы их услугами не пользовался. Я пользовался. Джинсы в основном. Первые купил за 60, а потом цена подскочила стали 180 рублей. Что такое для студента деньги ? Временное явление. А зарабатывали, я в стройотрядах или геологической партии. Борис, видимо подфарцовывал. Собственно явление на бытовом уровне понимаемое и не осуждаемое в отличие от государства, которое имело на это дело уголовную статью. Многие из них потом стали первыми бизнесменами в 80-х, сначала "челноками", потом владельцами магазинов, а потом уж как повезло кому. Есть и разорившиеся. Патрик, Я заметил, что еще не ответил на один ваш пост. Мне в Канаде понравился очень один маленьктй городок недалеко от ТОронто, Гамильтон. Сказка, чисто, аккуратно, удобно. Я ведь хоть и спокойно чуствую себя в больших городах не люблю больших метрополий. Таких как Нью-Йорк, например или почему-то Амстердам. Кстати есть такой же городок с американской стороны, называется Виктор. Те же ощущения. Вот так бы туда на пенсию. А осень там какая красивая ! Хотя..... Положа руку на сердце. Она везде красивая природа. Там где уютно и комфортно себя чуствуешь. И противно, когда тебя удерживают. Меня в институте не пустили на 5 курсе в ГДР на медовый месяц. С тех пор реализуюсь.
"Ясени", "Два кольори " , "Білий сніг на зеленому листі" , - коли співав Дмитро Гнатюк.... "Не топчіть конвалій " і " А ми у двох в одне дівча закохані" - непамятаю виконавця , а слова Б.Стельмаха.. З польських -це "Червони гітари" , Анна Янтар , "Скальдове" , "Два + єдин" , Кшиштов Кравчик. ... з серьозних речей це Чеслав Нєман. Конкурс польської пісні в Ополє і міжнародний Сопот. Справа не так в державі , як в її керівниках. Я вірив Горбачову і мене не лякали голі прилавки магазинів. Я з дуже великою шаною відношуся до Сахарова. Також до Політковської , Лістьєва. Поважаю Єльцина , доктора Фьодорова , генерала Лебедя (коли прочитав його спогади.Мені імпонує ця людина) ...памятаю , як з нетерпінням чекав на передачу "Взгяд". Борис Грєбєнщіков - ..."Ґуд бай Америка" і " этот поезд в огне .." Є ще дуже багато інших позитивних речей..... Про теперішні події і керівників Росії , Ви знаєте мою думку. Я теж за кермом , але і люблю міський транспорт , особливо метро.Люблю великі міста , де міський транспорт розвинутий.Ми з жінкою з приємністю згадуємо часи , коли жили в Торонто. Любимо туди приїзжати , як також до сестри в Нью Йорк... Більше про своє відношення до міст , я раніше написав в "Оффтопи Салуну ".
У меня есть любительская запись конценрта Кена Хенсли (из Uriah Heep - кто не знает) в Луганске - мы были с моим другом - он снимал ( некоторое время тому писал тут под ником Вергунка). На концерте был чудесный старый Hammond B3 - и во время выступления орган задымил....Хенсли был вынужден доигрывать концерт без клавиш....
А я, ще будучи студентом, був допущений до Хамонда (моделі не пам"ятаю) - після концерту у палаці "Україна". То були поляки, можливо навіть Скальдове, точно вже не пригадаю. Приятель - польський студент - зробив мені такий подарунок. КАЙФФФ! Був на сьомому небі від щастя ! Хаммонд не задимів...
Cкончался великий певец Муслим Магомаев Последние месяцы великого певца мучили сильные боли, он не раз обращался за помощью к врачам. Время от времени Муслим Магометович ложился в клинику на лечение, и как только ему становилось чуть лучше, возвращался домой. Пребывание в больнице для кумира миллионов было тягостным испытанием. Сегодня ночью сердце мэтра советской, азербайджанской и российской эстрады остановилось. Рано утром в квартиру певца, что в Леонтьевском перулке в Москве, срочно выехала бригада неотложной помощи. Однако спасти жизнь великому певцу, поэту и композитору (мало кому известно, что Магомаев писал музыку к кинолентам) все же не удалось... - Позвонила жена певца Тамара Синявская и сказала, что мужу очень плохо, - рассказали врачи неотложки. - Звонок был в 6.09, а уже в 6.11 мы были на месте. Магомаев находился без сознания. Все усилия, увы, были напрасны. В 6.49 25 октября 2008 года сердце непревзойденного баритона земерло навеки. Врачи констатировали смерть Магомаева. Детство Неповторимый баритон, высокий артистизм и душевная щедрость Муслима Магомаева покорили не одно поколение слушателей. Диапазон его возможностей необычайно широк - оперы, мюзиклы, неаполитанские песни, вокальные произведения азербайджанских и русских композиторов. Он стал известен в 19 лет, после выступления на молодежном фестивале в Хельсинки, а в 31 год удостоен высшей награды - звания народного артиста СССР. На протяжении многих десятилетий певец продолжает оставаться кумиром миллионов, его имя, несомненно, стало своеобразным символом нашего искусства. Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку в очень известной и уважаемой семье. Его назвали в честь деда - так он стал полным его тезкой. Своего знаменитого родственника Муслим не застал в живых - он умер в 1937 году, за 5 лет до рождения внука, но мальчик всегда интересовался его жизнью и творчеством - смотрел архивы, читал письма, слушал музыку. Муслим знал, что должен повторить его путь - стать и композитором, и дирижером, и пианистом. В 1949 году Муслима отдали в музыкальную школу-десятилетку при Бакинской консерватории. Критерий при поступлении был один - природный талант. Когда Муслиму исполнилось 9 лет, мать забрала его в Вышний Волочок, где служила в театре. Он навсегда полюбил этот неброский, уютный русский городок, его простых, доверчивых людей. Здесь мальчик впервые узнал, что такое русская душа. Там он продолжил занятия в музыкальной школе у В. М. Шульгиной. Это была замечательная женщина, мудрый, терпеливый педагог. Кроме школы она работала в городском драматическом театре музыкальным оформителем, подбирала и обрабатывала музыку для спектаклей и руководила хором в одном из учебных заведений. Муслим прожил в Вышнем Волочке около года и по решению матери вернулся в Баку для продолжения музыкального образования.
Когда в школе узнали о том, как Магомаев поет, на уроках музыкальной литературы он стал вокальным иллюстратором - пел арии и романсы. Поскольку в музыкальной школе не было вокального отделения, Муслима прикрепили к лучшему педагогу консерватории - Сусанне Аркадиевне. Он приходил заниматься к ней домой, и, к радости ученика, на уроки заглядывал сосед Рауф Атакишиев - превосходный певец, служивший в Бакинском оперном театре. Впоследствии Муслим не раз пел с ним на оперной сцене. Талантливого ученика приметил и превосходный виолончелист, профессор Бакинской консерватории В. Ц. Аншелевич. Он стал безвозмездно, ради любви к делу и творческого интереса давать ему уроки. Аншелевич не вмешивался в вокал, не ставил голос, а показывал, как его филировать. Уроки с профессором-виолончелистом не пропали даром: Муслим научился преодолевать вокальные технические рифы. Опыт, приобретенный на занятиях с Владимиром Цезаревичем, пришелся кстати, когда Магомаев начал работать над партией Фигаро в "Севильском цирюльнике". Продолжать учебу в музыкальной школе Магомаев не мог. Пение увлекло его настолько, что все другие предметы стали отвлекать, и он перешел в музыкальное училище, которое подарило встречу с прекрасным концертмейстером Т. И. Кретинген. Тамара Исидоровна искала для Муслима неизвестные романсы, произведения старинных композиторов. С ней Магомаев нередко выступал на вечерах вокального отделения на сцене филармонии. В оперном классе они подготовили отрывок из "Мазепы" П. И. Чайковского - это был первый оперный спектакль Муслима. А затем вышел студенческий спектакль "Севильский цирюльник". Жизнь в училище кипела, поощрялась концертная практика, ребята много выступали. Магомаев навсегда запомнил свой романтический настрой, так как занимался любимым делом, а педагоги не ограничивали свободу студентов. Синявская В эти годы Муслим женился на своей однокурснице Офелии, у них родилась дочь Марина, но впоследствии семья распалась. В настоящее время Марина живет в Америке - она очень близкий Муслиму Магометовичу человек. Когда-то ее дед, академик-химик, уговорил ее учиться геодезии и картографии. Хотя Марина окончила школу как пианистка и ей прочили прекрасное будущее музыканта, она выбрала другой путь. Сейчас у Муслима Магометовича дружеские отношения с дочерью, и он бесконечно ценит это. Когда Муслима приняли в Ансамбль песни и пляски Бакинского округа ПВО, он начал гастролировать по Кавказу. В его репертуаре были эстрадные песни, оперная классика, арии из оперетт. Однажды, когда Муслим приехал из Грозного в отпуск, его вызвали в Центральный комитет комсомола Азербайджана и сообщили о предстоящей поездке на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки. В большой делегации СССР от республики были представлены оркестр радио и телевидения Азербайджана под управлением Т. Ахмедова и единственный солист - Муслим Магомаев. Хельсинкский фестиваль начался в Москве с Центрального дома Советской армии имени Фрунзе, где будущие участники собрались для репетиций культурной программы. Песни Магомаева понравились, и по этим положительным отзывам он предчувствовал успех. В Финляндии с оркестром Т. Ахмедова Муслим выступал на улицах, в залах. Почему-то на финской земле ему пелось как никогда. После завершения фестиваля первый секретарь ЦК ВЛКСМ С. П. Павлов вручил медали наиболее отличившимся участникам. Среди них был Муслим Магомаев. Приехав в Москву, Муслим увидел в журнале "Огонек" свою фотографию с заметкой: "Юноша из Баку покоряет мир". А осенью его с оркестром Т. Ахмедова пригласили на Центральное телевидение. После передачи Магомаева начали узнавать - это было первое признание, но настоящая известность пришла позже. После Хельсинки Муслим вернулся в Баку и поступил стажером в Азербайджанский театр оперы и балета. Триумф Переломной датой в биографии певца стало 26 марта 1963 года. В Москве проходила Декада культуры и искусства Азербайджана - в столицу съехались лучшие художественные коллективы республики, признанные мастера и начинающая молодежь. Концерты, в которых участвовал Муслим, проходили в Кремлевском дворце съездов. Его принимали очень тепло. Молодой певец исполнял куплеты Мефистофеля из "Фауста" Гуно, арию Гасан-хана из национальной оперы "Кёр-оглы" У. Гаджибекова, "Хотят ли русские войны". Что-то произошло с залом, когда он вышел на сцену в последнем концерте, транслировавшемся по телевидению, и спел песню "Бухенвальдский набат", которая в его прекрасном исполнении потрясла слушателей, и каватину Фигаро. После каватины, исполненной на итальянском языке, слушатели начали скандировать и кричать "браво". В ложе сидели Е. А. Фурцева и И. С. Козловский, которые тоже непрерывно аплодировали. Муслим кивнул дирижеру Ниязи и повторил каватину на русском языке. В конце лета 1969 года в Сопоте состоялся IX Международный фестиваль эстрадной песни. От СССР направили Муслима Магомаева. Для конкурса певцов он выбрал песню Кшиштофа Садовского "Именно в этот день", представив ее как красивую мелодичную песню в итальянском духе, и получил 1-ю премию. На 2-м конкурсе песен стран-участниц Муслим исполнил "Сердце на снегу" А. Бабаджаняна. Принимали песню великолепно, но по условиям конкурса один исполнитель не мог получить сразу две награды. Получив 1-ю премию как исполнитель, Муслим Магомаев нарушил традицию Сопотского фестиваля, став вторым за всю историю конкурса певцом, завоевавшим главную награду. В Сопоте он побывал еще раз в качестве гостя на юбилейном X фестивале, проходившем в 1970 году. В Бакинской филармонии, которая носит имя его деда, Муслим Магометович познакомился с Тамарой Ильиничной Синявской. Возможно, в этом был какой-то знак: филармония будто семейная обитель Магомаевых, в которой живет дух предков. Еще до отъезда Синявской в Италию Магомаев стал завсегдатаем Большого театра - прослушал все спектакли с ее участием, дарил самые большие и красивые букеты... А потом было испытание чувств разлукой - Тамара Синявская на полгода уехала на стажировку в Италию, а Муслим звонил ей каждый день. Именно в тот момент возникла "Мелодия"... Когда А. Пахмутова и Н. Добронравов показали Магомаеву новую песню, она понравилась ему сразу, и уже через несколько дней была записана. Тамара Ильинична одной из первых услышала ее по телефону в далекой Италии. Муслим Магометович признается, что не смог бы жениться на другой женщине - у них с Тамарой Ильиничной настоящая любовь, общие интересы и одно дело... Музыка Дискография Муслима Магомаева насчитывает 45 грампластинок, десятки записей, опубликованных в популярном музыкальном журнале "Кругозор", а также 15 компакт-дисков Еще одно увлечение Муслима Магомаева - киномузыка, которую он пишет в основном к фильмам Эльдара Кулиева. В середине 1980-х годов кинорежиссер задумал фильм о поэте и мыслителе Средневековья Низами и пригласил на эту роль Муслима. Снимали картину в Азербайджане и Самарканде. Двухсерийный фильм получился прекрасным - в нем все изысканно, орнаментально красиво, истинно по-восточному. Поэзия, философия, плавность мыслей, действий, размышления о жизни, любви и смерти. Муслим Магомаев впервые сыграл в кино роль своего великого соотечественника. В середине 1980-х годов режиссер Ярославского драматического театра имени Ф. Волкова Глеб Дроздов предложил Магомаеву написать музыку к спектаклю "Рождает Птица птицу". Муслим Магометович написал песню, получившую то же название, что и пьеса, которую позже записал на радио. Премьера спектакля прошла с успехом. Впоследствии Дроздов предложил Магомаеву написать музыку к спектаклю «Ярославна» по мотивам "Слова о полку Игореве". Муслиму Магометовичу в глубине души давно хотелось испытать свои силы в русской теме, и в результате получились интересные музыкальные номера. Перекликаясь, сплетаясь в русский венок, зазвучали три темы: плач Ярославны, который записала Тамара Синявская, песнь Бояна (он же Ведущий спектакля) в исполнении Владимира Атлантова, ария князя Игоря, которую записал Муслим Магомаев. Премьера состоялась в августе 1985 года. Спектакль шел не на сцене театра, а у стен Спасо-Преображенского монастыря, где в XVIII веке обнаружили рукопись "Слова о полку Игореве". Эти стены стали лучшей декорацией. Кумир Муслима Магомаева любили все. В свое время Л. И. Брежнев с удовольствием слушал его песню "Белла, чао", а шахиня Фарах после своего официального визита в Баку пригласила певца принять участие в праздновании годовщины коронации шаха Ирана. Добрые и теплые отношения долгие годы связывали Муслима Магомаева с первым секретарем ЦК компартии Азербайджанской ССР Г. А. Алиевым. Муслим Магометович даже был избран депутатом Верховного Совета Азербайджана. Он получал письма с различными просьбами, посылал их в соответствующие инстанции, пытался помочь людям. Живя в Москве, специально приезжал на сессии в Баку. Роберт Рождественский писал: "Я присутствовал на многих концертах, в которых пел Муслим Магомаев, и ни разу не было случая, чтобы ведущий успевал назвать полностью имя и фамилию артиста. Обычно уже после имени "Муслим" раздаются такие овации, что, несмотря на самые мощные динамики и все старания ведущего, фамилия "Магомаев" безнадежно тонет в восторженном грохоте. К этому привыкли. Как привыкли к тому, что уже одно имя его давно стало своеобразной достопримечательностью нашего искусства. А еще к тому, что любая оперная ария, любая песня в его исполнении - это всегда ожидаемое чудо". Пусть земля будет пухом!