"Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса, Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,- Хорошую религию придумали индусы: Что мы, отдав концы, не умираем насовсем." Вот такое мнение. Гражданина России...(с)
Точно, точно, ветеран развеял все мифы СССР о войне, так как знал характер повреждений бомбардировщика, командиром которого был Николай Гастелло, которые помешали спикировать ему (самолету) на колонну военной техники и оборону "панфиловцы" не удержали, если мне память не подводит на Волоколамском шоссе, у разъезда Дубосеково.
Hightower, уточняю, что написал россиянин, что сайт российский исключительно потому, что пересмотр истории, героических страниц войны и пр. приписывают исключительно украинским националистам, а это совсем не так..
Я читал его статьи. Меня прошедшего Афган они по своему "правдивому" содержанию не удовлетворили. Обыкновенные рассуждения дилетанта. Это ваше право верить или нет, вы в праве верить и в золотое яичко , которые все били и ничего, а какая-то мышкаего хвостиком бац и всё.
Капитан, Вы как всегда . Из чего Вы сделали вывод, во что я верю или не верю? Не только этот, но и немало других россиян пересматривают свое отношение к истории, войне, героям... Книги, сайты... В Днепропетровске музей Матросова. Там часто можно было услышать фразу: "сделали из босяка героя, а сколько настоящих героей даже могил не имею... " И было это в 80-х...
Згнаете, в Афгане легче было воевать когда были рядом разгильдяи (босяки) а не интелигенты. Разгильдяй на войне быстрее соображает почему-то. И второе, а кто по вашему " настоящие герои которые могил не имеют" и в чём у них принципиальное отличие от 2ненастоящего героя" Матросова.
У меня много знакомых, которые воевали в Афгане. Со многими познакомилась во время выборов 2002, 2004 годов и до сих пор поддерживаю знакомство. И, знаете, все они разные, по разному сложились из судьбы, у них разные взгляды, разное восприятие и прошлого и настоящего... А насчет Матросова... Поедте в Днепр, посмотрите на музей, поговорите с местными, может они что-то и прояснят.
Да какое видение, можно подумать от чьего то видения, изменяться реальные обстоятельства. "И до селе неизвестно, кто там робкий, кто герой, кто там парень расчудесный. а неверно был такой" (с)
Видение чего? Подвигов? Когда веришь во что-то безоговорочно, без сомнений и вдруг сталкиваешься с тем, что в твоей вере больше вымысла, чем правды... Я, как и мнгогие мои сверстники, выросла на подвиге "Молодой гвардии"... А оказалось, что все было не совсем так... И после смерти детей родители десятилетия выясняли отношения... Даже сайты есть, где все это до сих пор обсуждается...
Крах лжефальсификаций Размышление о 350-летии Конотопского сражения и непобедимой украинской армии, покрывшей себя неувядаемой славой "Скажу без преувеличения, не верю я российским историкам. Вот российским политикам и экономистам – верю безоговорочно, а российским историкам – ни-ни. Потому что в российской политике и экономике – одно сплошное благоденствие и головокружение от успехов. А в российской истории – сплошной мировой кризис и великорусский шовинизм. Российские историки – ни тпру, ни ну! Иное дело в Украине – там на наших глазах происходит грандиозная работа по разоблачению москальских лжефальсификаций и восстановлению исторической справедливости. Вот, скажем, депутат Львовского областного совета Ростислав Новоженец (кстати, хорошо, что не Многоженец) недавно заявил, что отмечать День Победы 9 мая абсолютно нелогично. Гораздо логичнее отмечать его 8 июля. Мне, как древнему македонянину, ни та, ни другая дата ни о чем не говорит. Я каждый год отмечаю День Победы 1 октября – годовщину битвы при Гавгамелах, когда Шурик Македонский проучил царя Дария. Помню, выпили мы пива «Халдейского» и разгромили персов в дупель. Но я, как человек пытливый, навел справки. Так вот, насколько мне удалось выяснить по скупым упоминаниям в разрозненных исторических источниках, 9 мая 1945 года, кажется, завершился какой-то локальный германо-советский конфликт, продолжавшийся четыре года. В ходе выяснения удалось установить, что самая грандиозная в мировой истории Конотопская битва случилась 8 июля 1659 года. В этом году – 350-я годовщина. Об этой дате Ростислав Новоженец сказал, что украинцам есть, чем гордиться. День Победы в Конотопской битве нужно отмечать как можно величественнее. Мы часто плачемся над поражениями, заметил Новоженец, организовываем разные панихиды, но очень мало говорим о победах. Это как раз то приятное исключение из грустной истории, когда украинцы победили. Я охотно верю Ростиславу Новоженцу. И в самом деле, справлять победу в каком-то эпизодическом четырехлетнем конфликте – нелогично и опрометчиво. А отмечать годовщину ключевого сражения в более чем тысячелетнем противостоянии свободолюбивой украинской нации и неугомонных москальских агрессоров – не только закономерно, это назревшая и наболевшая необходимость. Это просто спасение. Без этого мир рухнет. Да куда-то там рухнет – опрокинется навзничь, пропадет, как котенок в гламурной нахабинской рюмочной. Я, кстати, не только на стороне украинских богатырей, я даже полностью за ляхов и крымских татар (если они против клятых москалей), но все-таки печаль меня одолевает. Где этот ваш Конотоп, что-то я не припомню такого населенного пункта. И уж тем более битвы. Сталинград, ясное дело, это баловство. Но есть же высадка в Нормандии или, как там его – Канны, ну в крайнем случае – Полтава, в которой шведско-украинская коалиция одержала убедительную победу над гнусными москалями, которые ничего не забыли и ничему не научились и по-прежнему пишут, что битва у Конотопа «серьезного исторического значения и значимых стратегических последствий не имела». А современная украинская политика – разве не последствие?!"
Я тоже понимаю, что для пропаганды, во время войны было необходимо показывать массовый героизм воинов Кр. Армии, понимаю и другое, что на их подвигах воспитывалост подрастающее поколение молодёжи и будующих воинов, которые затем оказывали достойный отпор на Даманском и Жаланашколе, а также показывали себя достойно.в стычках с душманами в Афгане. я понимаю, что не всё правда, что есть и приукрашивание героизма, не без этого. Но я всё равно знаю, что даже находясь под огнём противника и не побежать это уже говорит о мужестве. Вам это пока непонять. Вы всё воспринимаете по рассказам, статьям ит.д. так как вам хочется это видеть и воспринимаете более с критически не ставя себя на место того, и не думая" а я бы смогла хоть капельку того сделать что сделали эти молодые ребята, которые отдали свои жизни за победу."? Обсуждать подвиг легче, чем решиться его совершить.
Капитан, а Вы хотели бы, чтобы все прошли через войну? Вы пишите, что служили в Афгане. Но тогда Вы должны знать, как отнеслось к рабятам-афганцам советское руководство... Когда началась война в Афгане, мой дед был еще жив. Он тогда сказал, что этим ребятам сожнее, чем тем, кто шел в бой во время Великой Отечественной, тогда сражались все и за свою землю... Если люди хотят и стремятся знать правду, Капитан, это не значит, что они бездушные, враги, оранжевые или еще какие-нибудь...
Вы так ничего и не поняли. Я не ждал от государства взамен к себе какого-то особого отношения. Я просто выполнил тот долг, который от меня требовался, как от воина, знать правду надо, но она не должна разрушать веру в то что молодые ребята погибли просто так или в их смерти подвига вообще не было или было геройство но не так много как расказывают. Смысл того же подвига Матросова прост. Он в итоге своей смертью спас жизни другим молодым. А как оно было упал, или не упал, отбросить могло или не могло от амбразуры это уже вторично. Если мы начнёмм подвергать ревизии подвиги солдат, то в конечном итоге мы не сможем воспитать на их примерах настоящих защитников Родины. Появятся такие, которые начнут думать , а зачем, а как это воспримут потом и т.д и т.п.
А ими всегда легче командовать. Полупьяный, полуграмотный командир на фоне безграмотных "босяков" очень даже ОК смотрится. А вот когда командир полное чмо, на фоне подчиненных (интеллигентов), то тогда его разум возмущенный начинает кипеть: Ну как же так, как они посмели быть умней меня!