Не в плане политики, а в самом житейском смысле - как уменьшить расходы на коммуналку? Что в наших квартирах и домах нужно проинвестировать в первую очередь? Счетчики, окна, АГВ, энергосберегающие лампочки (опять же китайские часто горят), утепление стен изнутри и снаружи, новые технологии обогрева наших домов... Оправдан ли переход из ЖЕКов в ОСМД? Если все же ОСМД, то на чем можно сэкономить коллективно? Интерессен в этом плане опыт россиян
Кстати, намечается ещё один не приятный момент - придомовые территории. Их разvер существенно влияет на величину коммунальных платежей, И что интересно - оказывается детские площадки могут принадлежать только одному дому/ОСМД даже если к ней примыкает несколько домов. На Киевском форуме уже описывается подобный конфликт. На площадке играли дети соседних домов. Но как только она юр-ки "отнеслась" к ОСМД, жильцы этого ОСМД её отремонтировали и обнесли забором, чтоб соседи не ходили... Малышня радает.
на всьому, починаючи від опалення та гарячої води, яку можна гріти безпосередньо в будинкові, закінчуючи прибиранням території та сходів
ОСМД хорош только при хороших службах, и экономия будет, если ОСМД будет заключать договоры о вывозе мусора, "поставке" воды, газа, электричества непосредственно с поставщиком этих услуг. И для этого (договоров) нужен закон, четкий и обязательный для потребителей и поставщиков. Он у нас есть? Для этого еще нужны и грамотные люди во главе ОСМД, которые возьмут на себя бремя бороться за налаживание новой системы. Они есть? Насчет детских площадок - эта территория НЕ принадлежит жильцам, она принадлежит городу, и убирать ее должны городские власти (так, во всяком случае, "там") поэтому обносить ее забором - беззаконие. Жильцам может принадлежать (но принадлежит ли у нас?) только место, где стоит наш дом. Так что ОСМД, во что хотят нас втянуть "реформаторы" от ПР уже (у них, как всегда - сегодня стулья, а деньги завтра) обернется для жильцов многоквартирных домов катастрофой. ИМХО
Не знаю, что там можно уменьшить. Это помню анекдот был ещё тот, как одна знакомая рассказывала-расписывала, какая большая экономия на воде, если поставить счетчики. Мы её послушали - побежали быстренько счетчики поставили. А потом смотрим экономии той - если десятка в месяц набежит и ладно. Стали спрашивать знакомую - что такое? И тут оказалось, что она с дочкой из ковшика моется, як у селі. Голову - раз в неделю и хватит. Посуду - ни дай Бог чашечку под проточной водой помыть. А еще, пардон конечно, они с дочкой дружненько в туалет ходят и смывают одним махом после двух. Твою мать думаю - чего ж ты раньше не сказала, каким образом у вас там экономия! )%-)
В июле в нашей квартире было столпотворение - вначале в гостях семья сына, потом иностраные гости (трое взрослых), и очень жарко - душ и прочее-прочее нон стоп. В результате: горячая - 3 куба за месяц при обычных 1,5, холодная - 2 при обычном 1. А соседи (трое) без счетчика регулярно и за горячую, и за холодную платят за 10. Другое дело, что на холодную воду у нас тарифы очень низкие, а на горячую - умеренно низкие, вот и "набегает" немного, но это пока - тарифы будут расти, все. И это неизбежно.
ми на зборах про це говорили, опалення та підігрів води окупається за три роки (цифри не озвучу). у нас різниця -- приблизно у кілька разів
Грядущий Жилищный Кодекс. ОСМД. Чем грозит Украине повальное создание объединений совладельцев многоквартирных домов Безальтернативные услуги Нет сомнений, что ОСМД — прогрессивная институция, но ее внедрение повсеместно в том виде, как это предлагается проектом ЖК, вызывает немало дискуссий. В первую очередь надо отметить, что ОСМД по своей сути не является альтернативой ЖЭКу. Оно — заказчик услуг, в то время как ЖЭК — исполнитель. Объединение само должно решать, как ему управлять домом — путем самообеспечения, нанимая дворников и т. д., или выбирая на конкурсной основе некую компанию, которая будет это делать. Причем это может быть как частная структура, так и привычный коммунальный ЖЭК. Теоретически ОСМД смогут обслуживать свой дом и сами: нанимать подрядные организации, заключать прямые договоры с облгазами и облэнерго. Остальные объединения, согласно проекту ЖК должны будут в течение года выбрать себе управляющую компанию, которая и будет предоставлять жилищно-коммунальные услуги. Но законопроект предусматривает жесткие требования к "управленцам". Самостоятельно организованные жителями ОСМД или кооперативы, согласно ч. 4 ст. 151 проекта ЖК, могут обслуживать свои дома только в том случае, если будут отвечать "квалификационным требованиям", установленным КМУ (их пока никто не видел). Таким образом, по сути, создаются все условия для монополизации этого рынка. В соответствии с проектом ЖК, в случае, если совладельцы не приняли решение о способе управления жилым домом, право выбрать исполнителя услуг переходит к органу местного самоуправления. Если речь идет о новостройке, и в течение трех месяцев после ввода ее в эксплуатацию жильцы так и не создали ОСМД, орган местной власти формирует наблюдательный совет для временного управления домом в составе своего представителя, представителей застройщика и органа самоорганизации совладельцев дома для дальнейшего выбора управляющей компании. Хотя теоретически законопроект и предусматривает, что если жильцы создадут ОСМД или другое объединение, они смогут перевыбрать компанию, но на практике такие условия могут содействовать созданию рейдерских ОСМД и выбору "нужных" управителей. В помощь управляющим компаниям грядет Госжилкоммунинспекция, которая будет следить, все ли придерживаются нового закона. С той же целью — чтобы никто не прятался от реформ за дверями своих квартир — Кодекс наделяет ее инспекторов правом беспрепятственного доступа в помещения любых форм собственности. Украине необходимо учесть опыт РФ, где коммунальные ЖЭКи очень быстро заменили частными управляющими компаниями, но такая реорганизация привела к безумным цифрам в платежках и полной невозможности избавиться от этих компаний. Дело в том, что коммунальный ЖЭК не заинтересован в получении прибыли, а управляющая компания — прибыльное предприятие, и ее доходы — это расходы жильцов. Возьмем пример: крупная фирма-застройщик построила дом, сдала его в эксплуатацию и передала на баланс управляющей компании, которая является ее дочерней структурой. И эта управляющая компания поднимает стоимость обслуживания до 5–7 грн за кв. м, хотя средняя его цена по Киеву — 2,5 грн. Т. е. существует очень большая опасность, что если в доме не будет создано ОСМД, отдельно взятый жилец не сможет доказать этой управляющей компании свои права. http://smi.liga.net/articles/2011-07-08/1338966-chem_grozit_ukraine_povalnoe_sozdanie_obedineniy_sovladeltsev_mnogokvartirnykh_domov.htm
имхо - именно это они и сделают, это ведь стая попугаев, а не депутаты. еще немного, и мы обязаны будем делать дубликаты ключей и разносить их всем желающим госорганам. П.С. где тут защитники, рассказывающие, что в европе все покупают симки по паспортам, пусть расскажут как в европе каждая шелупонь имеет права доступа в частную собственность.
ОСМД действуют по всему миру во-первых это пока законопроект, во-вторых если квалификационных требований никто не видел, то и вывод: преждевременен.
и правильно сделали. ведь они заплатили деньги за ремонт. чем он хорош, может рассказать пан Дункан, если захочет так сам живет в таком доме. мои родители поставили счет на холодную воду. экономия в 2 раза. живет 5 чел
Оно и правильно, теоретически. Но практике віходит не очень-то складно. С этой проблемой во всю столкнулись россияне Дворы высоток "перетекают" друг в друга, как только стали лепить заборы, тут же возникла проблема труднопроходимости из одной точки в другую И плюс, что делать, если на одну детскую площадку выходит несколько домов, говорят, что есть закон, по которому эта площадка может относиться только к одному дому. Глянуть бы этот закон. В общем, это же все советские проекты, которын не предполагали заборов, или же отключения неплательщиков от централизованной подачи воды....
Но они не платили деньги ни за строительство детской площадки, ни за землю под ней, а детям из соседнего дома нужна именно площадка, а не ее ремонт. Закрытие площадки в данном случае - дикость и беззаконие. И это элементарно.
А откуда им взяться, если и считающие себя сильно продвинутыми в политических хитростях, рассуждают приблизительно так: "вот побелю подъезд и закрою его на.., а остальные пусть лазят через окна, ремонтировал то я."
12.10.2011 07:57 В отопительный сезон - без долгов Районными исполнительными службами города Луганска совместно с работниками претензионно-искового отдела ЛГКП «Теплокоммунэнерго» возобновлена работа по погашению задолженности за потребленные услуги по теплоснабжению. В ходе запланированных рейдов, они будут посещать по месту жительства неплательщиков, в отношении которых вынесены Судебные приказы о взыскании задолженности и открыты исполнительные производства. На сегодняшний день исполнение требований исполнительных документов о взыскании коммунальной задолженности является одним из приоритетных направлений деятельности районных исполнительных служб города Луганска. ЛГКП «Теплокоммунэнерго» НАПОМИНАЕТ!!! Особенности вынесения Судебных приказов: рассматриваются в течении трех дней с момента вынесения судом определения об открытии приказного производства; выдача судебного приказа проводится без судебного заседания и без вызова должника для дачи объяснения; срок обжалования судебного приказа – 10 дней; после окончания срока обжалования приказа он вступает в законную силу; судебный приказ считается врученным должнику даже если он отсутствовал по указанному адресу в момент вручения приказа (например, потому, что он лишь формально зарегистрирован в квартире, а реально живет в другом месте), днем получения копии судебного приказа будет считаться дата на отметке почты об отсутствии должника в квартире на момент вручения заказного письма. Уважаемые жители города, важно помнить, что только при своевременной и полной оплате фактически оказанных услуг, согласно экономически обоснованным затратам на производство тепловой энергии, даст возможность, городу подавать тепло в жилые дома, квартиры, детские сады, школы и больницы. ЛГКП «Теплокоммунэнерго»