В середине июля - начале августа одесская Опера претерпела серьёзные потрясения: часть коллектива (под предводительством "заслуженно-народного" дуэта Ширина/дУда) выкурила из директорского кресла известного конформиста Ю.А. Петренко и "пошла жара"... Мин.культ+туризма назначает директором оперы известного в Европе продюсера - С. Проскурню, который при знакомстве с коллективом допускает 3 ошибки: 1. говорит по-украински (держ. мова!) 2. привлекает к активной работе творческую молодёжь. 3. начинает аудиторскую проверку театра (в связи с многочисленнешими финансовыми злоупотреблениями!) Всё вышеозначенное побуждает закулисную мафию (с активным участием дУды и Шириной) к интриге, в ходе которой премьерка своим давлением "изгоняет" из театра Проскурню... Фрагмент статьи по поводу: " Конечно, грех было бы пренебречь возможностью сесть в тёплое кресло директора оперы стареющему тенорку, тем более, что есть КОМУ это, подогретое старческими испусканиями, кресло передать… Да и чем Ботвинов - не художественный руководитель? Якобы 200 раз оттоптал “Гольберг-Вариации” Баха (правда, в книгу Гиннесса, увы, не попал), по Европам накатался до тошноты и ожирения (в том числе и с адиозным Михаилом Самуэльевичем Казиником!), сидеть за роялем - уже тяжко, пузо мешает, да и годы уже не те - тратить по 10-12 часов в день на занятия… Правда, к театральным делам Ботвинов никакого отношения (в плане пониминия) не имеет, но долго ли такому титану мысли научиться? Тем более, балету уже аккомпанировал… Вот и явилась обоим родственничкам светлая мысль: - охмурим-ка мы напоследок через cпонсорские связи с Круками и Ко “гламурно-борщевую премьерку”! Ну, Ботвинов, ввиду занятости в Европе (концертмейстер цюрихского балета, как-никак, ещё и в Одессе пару ставочек получает - во, в каком гламурном плащике интервью давал!) поехать не смог, а Анатолий Иваныч - вот где комсомольско-партийная школа! - раз, и в кабинет с “группой поддержки”, - и восторженно, падая на колени, Юле серенаду исполнил! Браво, брависсимо! В какой ещё более дурной стране мира Премьер (любого пола!), ни бельмеса не смысля в оперном искусстве и не назначая компетентной комиссии, своим АВТОРИТЕТОМ и давлением на министра культуризма НАЗНАЧАЕТ директоров оперных театров, заметьте, НЕ СТОЛИЧНЫХ?!? Впрочем, не всё ещё потеряно: коллегия министерства культуризма ждёт «на ковёр» всех участников конфликта 29 октября. Этот день имеет шанс войти в одесскую театральную летопись… Так что, Дашенька Мостовая, прежде, чем становиться на сторону дудо-ботвиноидов только потому, что их СИЛЬНО НЕ ЛЮБИТ Гурвиц, профессиональнее было БЫ Вам побеседовать и с той частью коллектива оперного театра, которая как раз ПРОТИВ ДУДЫ боролась, борется и, смею надеяться, будет бороться!.. И, как говорила в Киеве на пресс-конференции Наталья Перевалова, “если не можете понять и поддержать - просто благородно промолчите” - это как раз ТОТ случай… Хочется ещё дополнить картину для непосвящённых… Бесспорно, рутинёров и скептиков позиция господина Проскурни (современный театр как синтез талантливой режиссуры и бизнеса) ПРОСТО НАПУГАЛА… Напугала ещё больше закулисную мафию грозящая многим (вкл. Дуду!) проверка и аудит театра на наличие «мёртвых душ», «левых» спектаклей, словом, целого «букета» откровенных злоупотреблений и мошенничества! А между тем, дамы и господа, вдумайтесь и припомните - КОГДА можно было пойти в одесский оперный НАСЛАДИТЬСЯ искусством оперы (или, на худой конец, балета), а не великолепным зданием (которое мы и так едва не потеряли)! Разбежавшийся по заграницам хор и балет, престарелые жиреющие солисты (не без приятных исключений) и ужасающий оркестр - вот реалии одесской оперы на сегодня… Проскурня, как человек дела, порой излагал свои планы и мысли “с места в карьер”, да ещё держ. мовой - конечно, это не могло не настораживать коллектив оперы, а тут ещё Дуда при поддержке “пролетевшей” мимо назначения Шириной “революцию” затеяли… Могу резюмировать просто: если (не дай Бог!) у руля одесской оперы останется хотя бы один дудо-ботвиноид - можно навсегда забыть о легендарной труппе не менее легендарной одесской Оперы… " Ссылка: http://vo.od.ua/rubrics/kultura/12034.php После этого, получив множество жалоб на произвол назначенного и.о. директора дУды от коллектива, коллегия Мин.культа 29.10.09 рассмотрела вопрос о назначении (с подачи дУды!) пианиста А. Ботвинова... нет, не пасынком директора, каковым он является, а Художественным руководителем одесской оперы (?!?!?!?!?) ) Решиние Министерства и ход дискуссии скупо описаны тут: http://od-news.com/index.php?option=com_content&task=view&id=6285 Но, что забавнее сего, так это то, что сторонники Ботвинова после такого решения резво пошли "в атаку" и стали доказывать, что их кумир - не просто себе пианист, ищущий в наше непростое время лёгких хлебов на Западе, а "звезда из пяти (!!!) лучших пианистов мира":rose::ireful: Не желая вступать в недостойную полемику, приведу только текст ( со ссылкой) одной из рецензий после концерта Ботвинова в Германии (перевод - подстрочный): " 2006 09. Март. «Берлинер Цайтунг» И что же может пианист Алексей Ботвинов? Ян Брахман Изучение фортепианной музыки часто начинается с Двенадцати детских прелюдий Иоганна Себастьяна Баха, построение и движение которых были созданы для упражнений нескольких его сыновей, которые должны вырасти впоследствии в мастеров, достойных отца. Для того чтобы исполнить эту «музыку в себе» перед слушателями, требуется определённое мастерство пианиста и чувство большого художника. Передать веселье, радость сердечно, с украшениями в стиле барокко и показать тонкие линии, как мастер миниатюры, которому удалось уместить более ста лиц на вишневой косточке – это потребует уровня пианизма Григория Соколова… Выступивший как пианист во вторник в Камерном зале Филармонии Алексей Ботвинов, доказал , что это не всегда бывает так. Уже в первой До-мажорной Прелюдии слышно, что точность отделки деталей не является сильной стороной пианиста. Его правая рука только резко срывала тихие шестнадцатые, явно маскировалась вибрирующей левой. Это можно объяснить только недостатком профессионализма пианиста, с такими сложностями он больше не должен был бы выходить на сцену. Точность в орнаментации явно не является сильной стороной Ботвинова. Кроме того, в Вариациях Иоганнеса Брамса на тему Генделя уже в теме трели и мелизматика исполнены чрезвычайно грязно. В первой же вариации, за счёт избытка педали, тема вышла настолько смазанной, что практически больше уже не слышится и не вызывает интереса слушателя. Шокировали 24-я и 25-я вариации: произошло превращение каждого контура темы в общую звуковую кашу, которая в конце концов вяло затихает… Частично это впечатление является виной акустических неудобств зала: когда отраженный звук значительно превышает прямой звук со сцены, это влияет наиболее резко когда восприятие пунктирной линии старых мастеров требует для слушателей ватных тампонов. Неожиданно приятно порадовал Ботвинов собственными темя адаптациями песен Сергея Рахманинова – они были исполнены со стилем и вкусом и даже неожиданно чисто. Авторские гармонии часто альтерированы, мелодия загрунтована и вызывает необходимость выделения подголосков. Ботвинов пришел и к протяжному кантабиле, например, в нежной Прелюдии Рахманинова соль мажор – были в этот вечер и приятные моменты! На высоте была бы Элегия Opus 3 Рахманинова (если бы не гармонический «крюк» в левой руке). Правда, у Ботвинова есть общая досадная тенденция осаживать темп в технически сложных местах - никаких признаков технической свободы. Скверным пианистом Ботвинова не назовёшь, он, скорее, на уровне Элен Гримо (грязная и нерабочая левая рука) или Альфреда Бренделя (ужасающие украшения) - это товар среднего уровня. " Ссылка: http://www.berlinonline.de/berliner-zeitung/archiv/.bin/dump.fcgi/2006/0309/feuilleton/0062/index.html
очень интересное продолжение "артистических баталий" Кстати, очень интересное продолжение "артистических баталий": [FONT="]http://timer.od.ua/?p=54016[/FONT]