Вопрос на закуску

Тема у розділі 'Міжнародна політика', створена користувачем Прокіп, 25 січ 2012.

  1. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    Про кого це Герцен сказав : “Отчего наши руки не принимаются за большой труд, а все лезут с оружием на чужие земли?”
     
  2. РАДИОТОЧКА

    РАДИОТОЧКА Well-Known Member

    Завоёвывают и потом раздают всяким украинам . казахстанам которые в жизни ничего не завоевали а тока просирают не ими завоёваное (напр.-шельф у о.Змеиный) .
     
  3. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    Не, ну вы может и выпили, а мы тут при чем к вашему вопросу на закуску? :girl_haha: Вот если бы он был на засыпку, еще можно было бы отвечать.
     
  4. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    http://www.youtube.com/watch?v=GWXjk8y2vJI
     
  5. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    Гранде, не переймайтесь. Давно зрозуміло, що ви із Прокопом зловживаєте разом. Успіхів! *drink*
     
  6. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    І що вона тут робить, коли не випила? Цікаво, вона у всі генделики з цікавості заходить чи через одного?
    Невже Герценом?
     
  7. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    Я вам отвечу. Захожу по приколу и ещё по привычке. С тех самых пор, как вы с Грандом успешно и безвозвратно погубили этот форум. И ещё с тех пор, как многие интересные мне форумчане его покинули. Кроме как зайти сюда, чтобы поприкалываться и поиздеваться над вами - больше здесь нечего делать. К сожалению. Возможно, когда-нибудь наступят другие времена - вернемся и к другим, более интересным занятиям.
     
  8. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    Які ж ви тут особисто робили "інтєрєсниє занятія" крім товктися на нейтральній полосі між двома ворогуючими таборами?
    Так які питання є по Герцену? Чи вам москалики на Донбасі подібному не навчили?
     
  9. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    Вам не понять.
     
  10. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=GtaridUJzYM&NR=1
     
  11. Inga

    Inga Дуже важлива персона

    ну не обязательно выпили. ;)
    видимо, пан Прокіп имел ввиду, что как закуски начинают большой обед, так и цитата Герцена знаменует большой разговор о чем-то.

    Любопытно, что же будет на горячее и десерт... ;)

    P.S. имхо Вы сильно преувеличиваете разрушительные способности гг Гранда и Прокіпа.
     
  12. tanna

    tanna Дуже важлива персона

    Так это только начало обеда? о_О:)) Я начинаю сомневаться, что дотерплю до его окончания.

    Не думаю. ;)
     
  13. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    Герцен спеціально для Танни
    Тут Герцен доводить, що русскій КРЕСТьянін привик жити не по Заповідям Христа, які оформили європейську культуру разом з римським правом, а по лиш йому відомим "понятиям" з його постмонгольського "комунізму".
     
  14. Norton

    Norton камышовый кот

    таким же чином можливо характеризувати не тільки москалів, а й і ту навалу нашого брату, що стоїть на лотках і торгує "мандаринами", вирощеними не навласному полі...

    це я про працю, а не про зброю...
     
  15. forester

    forester Well-Known Member

    Ох, это не тот, случаем, Герцен, что был разбужен в декабре 1825 года? Хе-хе... а потом он заразил своими "прогрессивными" идеями народников и далее революционеров? Это не на его ли идеях воспиталась плеяда ульяновых-лениных желавших без раздумия бросить в топку мировой революции Россию?
    Пан Прокип продолжает меня забавлять, проклиная и пороча коммунистический строй и его приверженцев и последователей в одних темах и приводя их аргументацию в других. тут уж в пору попросить либо крестик надеть, либо трусы хоть как-то натянуть. Хе-хе-хе...
    Так и хочется сказать: Аффтар пали, пиши далі
     
  16. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    Зараз цей "аналітик" приведе до того, що Христос зі своїми проповідями привів до Горбачовської "перестройки".
    Лісник, почисть свою логіку якимось антивірусом.
     
  17. Inga

    Inga Дуже важлива персона

    Нет! Конечно, Герцен не говорит ни про какие заповеди Христа.
    Это цитата из обширнейшего письма к И. Мишле "Русский нрод и социализм"
    Если интересно, отрывок здесь
    Кроме царя и духовенства, все элементы правительства и общества совершенно чужды, существенно враждебны народу. Крестьянин находится, в буквальном смысле слова, вне закона. Суд ему не заступник, и все его участие в существующем порядке дел ограничивается двойным налогом, тяготеющим на нем и который он взносит трудом и кровью. Отверженный всеми, он понял инстинктивно, что все управление устроено не в его пользу, а ему в ущерб, и что задача правительства и помещиков состоит в том, как бы вымучить из него побольше труда, побольше рекрут, побольше денег. Понявши это и одаренный сметливым и гибким умом, он обманывает их везде и во всем. Иначе и быть не может: если б он говорил правду, он тем самым признавал бы над собою их власть; если б он их не обкрадывал (заметьте, что со стороны крестьянина считают покражею утайку части произведений собственного труда), он тем самым признавал бы законность их требований, права помещиков и справедливость судей.

    Надобно видеть русского крестьянина перед судом, чтобы вполне понять его положение; надобно видеть его убитое лицо, его пугливый, испытующий взор, чтобы понять, что это военнопленный перед военным советом, путник перед шайкою разбойников. С первого взгляда заметно, что жертва не имеет ни малейшего доверия к этим враждебным, безжалостным, ненасытным грабителям, которые допрашивают, терзают и обирают его. Он знает, что если у него есть деньги, то он будет прав, если нет -- виноват. Русский народ говорит своим старым языком; судьи и подьячие пишут новым бюрократическим языком, уродливым и едва понятным,-- они наполняют целые in-folio грамматическими необразностями и скороговоркой отчитывают крестьянину эту чепуху. Понимай как знаешь и выпутывайся как умеешь. Крестьянин видит, к чему это клонится, и держит себя осторожно. Он не скажет лишнего слова, он скрывает свою тревогу и стоит молча, прикидываясь дураком. Крестьянин, оправданный судом, плетется домой такой же печальный, как после приговора. В обоих случаях решение кажется ему делом произвола или случайности. Таким образом, когда его призывают в свидетели, он упорно отзывается неведением, даже против самой неопровержимой очевидности. Приговор суда не марает человека в глазах русского народа. Ссыльные, каторжные слывут у него несчастными. Жизнь русского народа до сих пор ограничивалась общиною; только в отношении к общине и ее членам признает он за собою права и обязанности. Вне общины все ему кажется основанным на насилии. Роковая сторона его характера состоит в том, что он покоряется этому насилию, а не в том, что он отрицает его по-своему и старается оградить себя хитростию. Ложь перед судьею, поставленным незаконною властию, гораздо откровеннее, чем лицемерное уважение к присяжным, подтасованным купленным префектом. Народ уважает только те установления, в которых отразились присущие ему понятия о законе и праве. Есть факт, несомненный для всякого, кто близко познакомится с русским народом. Крестьяне редко обманывают друг друга; между ними господствует почти неограниченное доверие, они не знают контрактов и письменных условий. Вопросы о размежевании полос по необходимости бывают очень сложны при беспрестанных разделах земель по числу тягол; между тем дело обходится без жалоб и процессов. Помещики и правительство жадно ищут случая для вмешательства; но этот случай не представляется. Мелкие несогласия повергаются на суд старикам или миру, и их решение беспрекословно принимается всеми. Точно так же в артелях. Артели составляются часто из нескольких сотен работников, соединяющихся на определенное время, например -- на год. По прошествии года работники делят между собою заработки по трудам каждого и по общему соглашению. Полиция никогда не имеет удовольствия вмешиваться в их счеты. Почти всегда артель отвечает за каждого из артельщиков. Еще теснее становится связь между крестьянами одной общины, когда они не православные, а раскольники. От времени до времени правительство устроивает дикий набег на какую-нибудь раскольничью деревню. Крестьян сажают в тюрьму, ссылают, все это без всякого плана, без последовательности, без всякого повода и нужды, единственно для того, чтобы удовлетворить требованиям духовенства и дать занятие полиции. При этих-то охотах по раскольникам обнаруживается вновь характер русских крестьян -- солидарность, связывающая их между собою. Тогда-то надобно видеть, как они успевают обманывать полицию, спасать своих братьев, скрывать священные книги и сосуды, как они претерпевают, не проговариваясь, самые ужасные муки. Пусть укажут мне хоть один случай, в котором бы раскольничья община была выдана крестьянином, хотя бы и православным? Это свойство русского характера делает полицейские следствия чрезвычайно затруднительными. Нельзя этому не порадоваться от души. У русского крестьянина нет нравственности, кроме вытекающей инстинктивно, естественно из его коммунизма; эта нравственность глубоко народная; немногое, что известно ему из евангелия, поддерживает ее; явная несправедливость помещиков привязывает его еще более к его правам и к общинному устройству

    И из того же письма к Мишле:
    Если вы разумеете Россию официальную, царство-фасад, византийско-немецкое правительство, то вам и книги в руки. Мы соглашаемся вперед со всем, что вы нам скажете. Не нам тут играть роль заступника. У русского правительства так много агентов в прессе, что в красноречивых апологиях его действий никогда не будет недостатка.
    Но не об одном официальном обществе идет речь в вашем труде; вы затрогиваете вопрос более глубокий; вы говорите о самом народе. Бедный русский народ! Некому возвысить голос в его защиту! Посудите сами, могу ли я, по совести, молчать. Русский народ, милостивый государь, жив, здоров и даже не стар,-- напротив того, очень молод. Умирают люди и в молодости, это бывает, но это не нормально. Прошлое русского народа темно; его настоящее ужасно, но у него есть права на будущее. Он не верит в свое настоящее положение, он имеет дерзость тем более ожидать от времени, чем менее оно дало ему до сих пор.

    В общем, имхо, с Герценом не все так буквально, как может показаться на первый взгляд... ;)
    Герцен, конечно, не истина в последней инстанции, но это письмо очень и очень интересное. И в принципе, интересно было бы обсудить его...

    В любом случае спасибо за поднятую тему. С Вашей легкой руки перечитала кое-что из его произведений. Черт, даже грустно стало - раньше я читала литературу гораздо интереснее...

    Искреннее спасибо, пан Прокіп. :good:
     
  18. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    Відверто дякуйте творців Інтернету, пані Інґо. А я лиш куриця, яка копається в цьому смітнику.
     
  19. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    а надо было?

    Головина опустила голову. На ее нежном лице отразилась целая гамма сильных и, видно, не очень-то согласующихся между собой чувств. Начала она с признания:
    - Он считал, что Россия гибнет, и хотел ее спасти... Я пришла в ужас. Мы с ним всегда придерживались различных взглядов. Он верил в историческую миссию славянства и в какой-то особенный русский путь, я же считала и считаю, что России нужны не Дарданеллы, а просвещение и конституция.
    Б. Акунин. Смерть Ахиллеса
     
а де твій аватар? :)