Вчера в очередной раз (практически уже традиционно) решил выехать в Карпаты на поиски приключений, в однодневный соло-трип Через третьи руки ко мне попал такой маршрут http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dcmfwlhhvozipdng Надо сказать, зная его источник, я все равно не пошел читать отчет. Самому же интересней посмотреть, правда? Ну так вот, первая часть маршрута - поездом (или мукачевским экспрессом) до Славського, потом уже на своей колесной паре - вдоль речки Рожанка по живописной ее долине Дорога идет вверх, но этого можно и не заметить, уклон очень маленький вплоть до самого перевала, где мне пришлось спешиться и подниматься пешком. Отчаянные спортсмены могут и заехать, только помните, что впереди еще 85 км дороги На этом участке попадаются два населенных пункта - Нижняя Рожанка и Верхняя Рожанка. После Верхней Рожанки дорога переходит из гравийно-насыпной в лесную грунтовку, раскатанную лесовозами. Глубокая грязь и лужи. Легко увязнуть, но можно попытаться и проехать. Дальше идет перевал, любуемся краевидами и скатываемся вниз с захватывающей дух скоростью мимо сельских построек и сенокосов. Дорога становится каменистой, так что лучше ехать в амортизирующих перчатках, и с хорошими грипсами на руле. У меня после этого участка суставы на пальцах ныть не переставали до самого конца. Через 8 километров такого счастья ВНЕЗАПНО из-за очередного поворота выныривает колея железной дороги, которая заканчивается нигде. Почти сразу вы увидите мостик через речку Мизунка, куда уходит ответвление этой дороги. Ровно 30 километров от начала поездки в Славськом Честно говоря, я думал, что придется пройти пешочком вдоль путей, ну, скажем, метров 500, и дальше узкоколейка уйдет своей дорогой, а я - своей. Когда по тропинке, переходящей в глубокую канаву местами, я проехал примерно километр, заподозрил неладное Она все никак не кончалась! Прошел (большей частью пешком) 7 километров, вышел на какую-то заброшенную станцию. Там внезапно в сторожке путейцев нашлись дядьки... Они сказали, что на дорогу я смогу выйти через 8 километров. Не соврали )) Еще там можно увидеть кучу ржавой техники, в основном - грузовые вагончики и шпалоукладчики. К сожалению, я на тот момент уже был немножко сильно озабочен побегом из джунглей, и фотоаппарат доставать практически перестал. Через 8 километров действительно появилась пригодная для езды дорога, итого 15 км по шпалам и рядом с ними. Вдоволь накупавшись в дорожных лужах, добрался до села Нова Мизунь, а оттуда уже по дороге в Выгоду и дальше на Стрый. В Выгоде, кстати, стаит памятник узкоколейке - небольшой паровозик с тендером на постаменте. Фоткать не стал, времени на подъезд к нему уже не оставалось. Ходит ли сейчас "Карпатский трамвай" - экскурсионный поезд узкоколейки, я не знаю. В лесу слышал гудение и видел стайку пионеров со взрослыми, видимо на экскурсии. В любом случае, походив по колее, я бы после этого на нем кататься не рискнул. Рельсы и шпалы болтаются, на мостиках через ручьи проваливаются доски... Если кто поедет - возьмите с собой маслёнку - моя цепь скрипела очень жалобно 40 км дороги после купания в глубоких лужах. Полностью мой фотоотчет можно увидеть в Фейсбуке Источник маршрута и более красочные фотки его авторов можно увидеть тут