«Реальный случай мошенничества, который произошел со мной 13 Марта 2010 года. Пишу очень подробно, поскольку схема отлично продумана и срежиссирована, уверен применялась не раз и еще, боюсь, может будет применяться. Любые детали будут полезны если (не дай Бог!) это случится с вами. Суббота!, 10:00 еду покупать билеты для семьи в цирк на вечер,отличное настроение. Двигаюсь по улице Артема, планирую повернуть на Гоголевскую, в этот момент звонит мобильный (в машине громкая связь - говорю по ней), звонит партнер по работе,обсуждаем погоду. Перед поворотом на Гоголевскую перед моей машиной резко притормаживает Мазда3, и я вынужден довольно круто принимать вправо. Вижу в боковое зеркало, что сзади едет темный Ягуар XF. Повернув на Гоголевскую, продолжаю движение, и сзади мне Ягуар сигналит; я сбавил скорость, Ягуар меня обгоняет и заставляет остановиться. Выходит водитель и говорит, что я его подрезал и задел машину, я заканчиваю разговор по мобильному и выхожу из машины посмотреть, что случилось (1-я моя ошибка - основная!), визуально не вижу у своей машины повреждений и иду смотреть на Ягуар. У него, вроде, все тоже в порядке, я пожимаю руку водителю Ягуара, сажусь в машину и уезжаю. Ягуар через минуту меня догоняет и просит еще раз остановиться, выходит водитель и говорит, что его Шеф в машине, орет на него, что в машине горит лампочка предупреждения (сигнальная) о том, что есть столкновение, и просит еще раз осмотреть повнимательнее машины. Мы вначале смотрим мое авто и замечаем несущественные царапины на правом крыле, смотрим на Ягуар и видим на его левом крыле и бампере незначительные царапины. Водитель представляется Владом и просит мой номер телефона (2-я моя ошибка!) для информации, чтобы потом решить вопрос (он должен сейчас ехать, в машине очень нервный шеф, который спешит). В этот момент выскакивает с заднего сиденья очень нервный шеф (невысокого роста, плотный, рыжий, представляется Райнером Александром Александровичем, работником следственного управления прокуратуры) и начинает орать на водилу и расспрашивать, какого буя тот медлит, потом начинает орать на меня, почему я их зацепил и пытаюсь уехать с места аварии. Я отвечаю, что говорил в машине по телефону по громкой связи и момента столкновения не слышал и не видел, но считаю повреждения пустяковыми и предлагаю решить вопрос спокойно и мирно. Райнер говорит, что они срочно везут документы в СБУ, и он должен отправить Ягуар с водителем, а он остается со мной поговорить о том, как уладить вопрос. Ягуар уезжает, Райнер садится ко мне в машину и просит отъехать пару кварталов, где можно спокойно поговорить, я подъезжаю к немецкому посольству на парковку. Райнер все время психует, орет, что его убъет генерал (хозяин машины), что в понедельник тому ехать в командировку, и если он увидит царапины - пипец! Я его успокаиваю, говорю, что у меня полное «КАСКО», и все проблемы закроем (при этом я назвал ему страховую компанию), набираю страховую - телефон не отвечает, суббота... Буквально через минуту мне звонит человек и представляется страховым комиссаром Алексеем; спрашивает, что случилось (я думаю - какой сервис! На телефоне в их офисе наверняка определитель, и они отзваниваются. На самом же деле мой номер телефона уже был у мошенников, я его продиктовал водителю нервного Райнера, и мне звонил фальшивый комисар). Я подробно описываю ситуацию «комиссару», он говорит, что прямо сейчас наберет дежурного в ГАИ и вызовет их для оформления протокола. Через несколько минут мне на мобильный звонит «дежурный ГАИ» и распрашивает меня о деталях происшествия, я подробно все рассказываю. Когда я поясняю, что нахожусь НЕ НА МЕСТЕ ДТП, у «гаишника» меняется голос, и он говорит, что в этом случае изымается водительское удостоверение и автомобиль ставится на штрафплощадку (скрылся с места ДТП), после суд, огромный штраф и лишение прав до 2-х лет. Моя первая реакция: я звоню этому страховому агентту и требую отменить вызов ГАИ. И говорю, что мы с «потерпевшей» стороной сами разберемся. Страховщик говорит, что поскольку я уехал с места ДТП - возмещения по страховой не будет! Я расстроен и понимаю,что платить придется самому, прошу страховщика поговорить с ГАИ и отменить вызов, а я сам буду пытаться договориться с клиентом. Клиент (нервный работник «прокуратуры») орет, что спешит и все пропало, вызывает по телефону Ягуар, дает ему команду сфофотографировать повреждения и отправить их в СПЕЦБОКС. Я резонно интересуюсь, какой такой спецбокс, получаю ответ, что это спецгараж, где стоят на учете авто правоохранительных органов, а этот авто навороченный, с легкой кевларовой броней. Я начинаю понимать, что сумма будет более, чем я ожидал! Начинаю нервничать серьезно. «Бенефисом» мошенников было объявление суммы - со всеми делами 26 000 Евро! Я говорю, что сумма нереальная, Райнер психует и орет, что вызывает ментов (при этом гаишная машина - реально! - проехала мимо), тут же звонит «представитель ГАИ» и говорит, что патруль нас не может найти (предполагаю, что Гаишники могут быть «в схеме») - идет сильное давление на меня: давай деньги, будут проблемы и т.д., крики, ругань... Я в целом спокоен (денег таких все равно нет на руках). Звоню страховому «комиссару» - я знаком с владельцем страховой, где я страхуюсь - и прошу сотрудника страховой переговорить с ним. На что он говорит, что не может ему дозвониться. Я также интересуюсь, чем, по его мнению, мне может помочь страховая, получаю совет застраховать у них по-новой, но уже Ягуар(!); поскольку это авто со спецоборудованием, то сумма КАСКО - 10% от цены, цена авто (после согласования с нервным Райнером) - 180 000 Евро - таким образом я плачу 18 000 евро, а остальные - до 26 000 доплатит страховая из большого уважения ко мне. Райнер же орет,что еще ему 2 «штуки» евро за моральную травму, иначе он меня по прокурорской линии замордует! Я принимаю решение тянуть время, на меня давят и говорят,что у меня есть два часа на решение вопроса, в противном случае они запускают официальную схему и начинают меня еще дополнительно «мочить» по линии прокуратуры. Говорю, что дома у меня есть сущие копейки, но мне нужно поехать взять ключи от сейфа на работе, где есть немного денег (сам хочу просто передышки и возможность начать звонить юристам и знакомым). Ко мне прикрепляют человека, якобы «из службы безопасности», который садится ко мне в машину и едет со мной. Я паркуюсь подальше от дома (меня уже одолевают подозрения - сумма дурная, страховая странно себя ведет, при этом мы у них - крупный клиент; очень складно и быстро реагирует «ГАИ»), говорю сопровождающему жестко, что домой иду только сам (чтобы не пугать семью), ему предлагаю остаться ждать меня в машине. Убеждаюсь, что он не следит за мной, звоню первым делом своему партнеру, излагаю ему ситуацию, прошу дозвониться хозяину страховой и обсудить решение этого вопроса. Мой партнер так же предполагает, что это «разводка», звонит в УБОП, в страховую. В страховой говорят, что сотрудника Алексея нет, настоящий страховой комиссар рекомендует просто вернуться на место ДТП и самостоятельно вызвать ГАИ по «телефону доверия», одновременно бригада УБОП готовится выехать на место ДТП для моей подстраховки и возможного задержания мошенников. Я выхожу из подъезда, сажусь в машину, мой сопровождающий очень нервничает, я говорю ему, что все хорошо, я взял ключи и едем в офис за деньгами, сам еду на Артема, подъезжаю почти к месту ДТП и предлагаю попутчику выйти, поскольку я решил идти открытым путем, вызывать ГАИ, оформлять протокол и выплачивать любые компенсации только через суд, после этого он мгновенно выскочил из машины, и телефоны всех его подельников («прокурорского», «страховщика», «водителя») после этого были выключены. Результат Время потерял, нервы потрепал, машине необходима покраска крыла - царапина глубокая, при этом нанесена искусственно в тот момент, когда я в первый раз вышел из машины! Работники УБОПа знают эту схему. Не ловитесь на такие ситуации, не выходите из машины, разговаривайте только через приспущенное стекло при закрытых дверях и вызывайте при любых раскладах ГАИ - это позволит сэкономить время и нервы! Удачи на дорогах, будьте внимательны и осторожны!»
Выехал из паркинга, за мной выехал кто то из соседей на тойота - камри. Через 100 метров на светофоре поворачиваю направо. Перед светофором у обочины стоит мерсик. Только подъехал к мерсику, он включает левый поворотник и резво так отъезжает от обочины. Я по газам кое как его объехал, но всё равно слышу стук сзади справа. Я остановился, включил аварийку, заглушил Прадика, ключи в карман, выхожу. Из мерсика вылезает кореец и начинает наезжать – типа он ехал по правой полосе, а я перед ним перестроился и подрезал. Обалдев от такой наглости, выложил всё, что о нём думаю – он заткнулся. Осмотрели машины – у меня вроде стерта пыль на диске заднего правого колеса, у него вообще ничего не нашли. Во время перепалки и осмотра, тойота, выехавшая из паркинга, остановилась сзади меня и начала упорно сигналить. Думаю все в сад – у меня авария – надо будет – объедешь или подождёшь. В конце концов тойота объехала нас и уехала. Мы тоже с мерсиком разьехались. Вроде ничего необычного. Но потом, анализируя ситуацию, начал вспоминать мелочи. - когда из мерсика выходил водила кореец, с пассажирской стороны вылез кавказец, махнул корейцу – типа пока, и ушёл. - пока мы осматривали мою машину сигнализация, реагируя на чипы в карманах, несколько раз открывала и закрывала мою машину. - тойота могла сразу объехать меня, что ж она стояла и упорно сигналила? - и последнее, когда мы с корейцем разъезжались, откуда то подошёл кавказец и снова сел к нему. Подведя итоги думаю произошло следующее: - из мерсика кинули, возможно, яблоком. - от стука я вылез на разборки. - пока мы ругались с корейцем, кавказец спокойно обошёл Прадик спереди и обшарил мой салон. - тойота ехавшая сзади сигналила, пытаясь привлечь моё внимание на сие безобразие. - когда мы разъезжались, кавказец спокойно сел к корейцу, и они уехали искать следующего лоха. Хорошо, что я не признаю барсетки – все документы и деньги по карманам (лишился бы), хорошо, что в тот день не брал портфель с документами ( украли бы), хорошо, что выработал привычку каждый раз выходя из машины ключи в карман класть (угнали бы или попытались). Плохо, что купился, как последний дуррак. Рассказываю всем, чтоб не повторяли моих ошибок.
Не новый способ - по этому алгоритму у нас давно работают. В Москве сотрудниками уголовного розыска обезврежена банда, промышлявших так называемыми автоподставами. Группировка орудовала на юге столицы, а также на МКАД. Как сообщили GZT.RU в МУРе, оперативники выследили банду вместе с сотрудниками ГИБДД. Злоумышленников задержали в четверг вечером после очередного преступления, когда на Загородном шоссе они вымогали 25 тысяч рублей у владельца Range Rover. Для автоподстав аферисты использовала дорогой Lexus-GS-450, на котором заранее были нанесены повреждения. В частности, спереди с левой стороны были сделаны царапины на месте соединения бампера с крылом и фарой. В группу входило три человека — 28-летний житель Санкт-Петербурга Сергей Киров, 48-летний Андрей Глущенко из подмосковного Подольска и приехавший в столицу из Ейска 24-летний Андрей Насонов. В качестве жертв выбирали, как правило, владельцев внедорожников. Главное, чтобы водитель был в машине один. Когда подходящий автомобиль проезжал мимо них, они бросали в нее кусок мыла. Затем злоумышленники догоняли жертву и показывали, чтобы тот остановился. Из Lexus выходили трое крепких молодых людей и, пока двое из них разговаривали с водителем, третий подходил с другой стороны и наждачной бумагой царапал кузов машины. Требуя деньги, аферисты намекали водителю на свою принадлежность к спецслужбам – якобы машина у них из спецгаража, и ее ремонт возможен только там. Поэтому и стоимость его весьма значительная. Сами же оплачивать ремонт повреждений, полученных по вине другого человека, они не намерены. Они настойчиво убеждали жертву в нецелесообразности вызова инспекторов ГИБДД, поскольку сам же автовладелец будет виноват. «Ведь ты покинул место ДТП»,— говорили аферисты. Впрочем, как признались сами задержанные оперативникам, их фокус далеко не всегда срабатывал. Некоторые автовладельцы, указывая на полис ОСАГО, отказывались платить и настаивали на официальном оформлении ДТП. В этих случаях аферистам приходилось уезжать ни с чем. По словам сыщиков, обезвреженная группа, появилась относительно недавно. По предположениям оперативников ее организатором некий Дима, проживающий в городе Калиниграде. Кстати, там же стояла на учете машина, используемая аферистами для совершения преступлений. Троица приехала в столицу на смену автоподставщикам, задержанным в октябре прошлого года. Тогда была проведена крупномасштабная операция, в результате которой в один день удалось обезвредить сразу несколько групп аферистов. Всего задержали 13 человек. В задержании участвовали бойцы спецназа, а чтобы отслеживать передвижения преступников, в воздухе барражировали милицейские вертолеты. Злоумышленники, использовали липовые удостоверения сотрудников МВД, ФСБ и даже ФСО, и вымогали у потерпевших крупные суммы. Так, один из автомобилистов выплатил им больше $200 тыс. Жертвами преступников стали несколько десятков автомобилистов. В настоящее время расследование этого уголовного дела уже завершено и в ближайшее время оно будет передано в суд.
Читал, что выбирается средний автомобиль. Не очень хороший и не очень дешевый. Чтобы человек был при деньгах, но и явно чтобы за ним никто не стоял - связи, криминал....
У моего знакомого такое было на Синопской наб. Мы ему сразу сказали - стой, ни с кем не разговаривай, вызывай гиббонов. Так через пять минут ехал дальше и смеялся... А еще в последние три месяца в Питере (в основном в северных районах ) жалуются на банду барсеточников - чурок. Короче у моего друга так жену обули - при чем два раза ! (он её потом чуть не прибил сам) Стоит на сфетофоре, сзади подкатывает аудюха и несильно стукает в зад. Она конечно вылезает и идет ругаться, но в аудюхе никто двери не открывает и стекло тонировано и закрыто - пока она ломилась в эту машину, какой-то насорог влез в пассажирскую дверь и вытащил сумочку (кошелёк, карточки, документы и т.д.) Потом аудюха срывается и быстро уезжает, пропажу сумки она обнаруживаент по возвращении. Машина -Ниссан Х-трейл. А в первый раз она вышла с сумкой на плече - так в неё из окна вцепился какой-то хач, а машина поехала... идиот - у женщины невозможно вырвать сумку из рук - она протащилась за авто двадцать метров, пока хачь не отпустил, видя безнадёгу...))
Я себя до автоматизма довел - закрываться в авто (у меня как только машина трогается, двери сами блокируются). И после выхода сразу запираю машину тоже. Даже на заправке. Вообще везде.
Задача криминала - создать оригинальную ситуацию , которая сможет психологически сломать наработанные у водителя рефлексы - закрывать, включать сигналку, закрывать окно - в этом главная фишка. Создать стресс ,чтобы потенциальная жертва выбылась и ритма..и давить сразу, быстро психологически...Эффект это дает примерно в трех случаях из пяти.