На 100% согласен с точкой зрения, изложенной в разделе XII. Проблемы биоэтики Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Спойлер XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями. В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2). Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.
[OFFTOP]колеблетесь с линией РПЦ?[/OFFTOP] По Теме: если "инвитро " то без проблем,кто может кормить, тот пусть кормит,меньше нищеті будет
Мир Вам! Хотелось бы несколько...э...пофантазировать на сию тему. :o Не стану касаться этической стороны вопроса. Скажу лишь, что при активном применении сего метода повсеместно возможно скачкообразное увеличение рождаемости на Земле. Значит, должны быть какие-то механизмы контроля численности населения, ибо проблема мирового перенаселения весьма актуальна ныне. ИМХО.
а своими словами? я, наверное, скорее против, чем за, поскольку при оплодотварении "засеивают" несколько яйцеклеток, следовательно в последствии убивают все кроме одной
Нет, не убивают, там идет сложный процесс искусственного оплодотворения одной созревшей яйцеклетки , а вот вероятность рождения близнецов, двойни, тройни становится на много большей . Я не против, если это реальный выход и есть женщины, которые решаются на такой шаг ( выносить, родить, отдать) , почему-бы и нет .
Почему бы и нет. Они же животные. Млекопитающиеся. Почему у них по-другому должно быть? А в детдомах дети пусть без родителей остаются.
С какими ? . В норме у женщины в течение одного менструального цикла созревает одна яйцеклетка Чтобы избежать риска )),стараются получить несколько яйцеклеток, для этого назначают инъекции гормональных препаратов. Но даже при этом все зависит от быстроты сперматозоидов. И вот еще что , суррогатное материнство не подразумевает совокупление , полового акта не происходит , это я для тех, кто вдруг захотел "молодого тела"
А детдома тут при чём ??? Это другая тема и не нужно путать желание иметь своего ( выношенного другой) ребёнка и ребёнка , от совершенно посторонних людей . И да - млекопитающие пишется так , и без хамства !
Для заказчикка, а как еще назвать этих несчастных по сути людей, именно заказчики. Так вот, для заказчика единственный вариант решения проблемы - это суррогатное материнство. Понять и оправдать этих людей можно. А вот с суррогатной матерью все гораздо сложнее. Даже, если, не брать во внимание психологический пресс и возможные его последствия, для женщины согласившейся выносить чужого ребенка, остаются еще и социальные, нравственные, религиозные и коммерческие проблемы. Я знаю, в некоторых странах эта операция разрешена только не на коммерческой основе вот такой подход (имхо) наиболее правильный - здесь прослеживается хотя бы искренность, бескорыстное желание оказать помощь попавшим в беду людям (зачастую близким). Коммерциализация суррогатного материнства вообще ставит проблему на скользкий путь, и в дальнейшем может привести общество к вариантам не этичного и даже асоциального подхода в решении этого вопроса. Вот к примеру: Однополые пары и одинокие мужчины и женщины уже имеют возможность воспользоваться услугой суррогатной матери. А правильно ли это, большой вопрос.
а я бы воспользовался! кому нужны эти торжественные сдачи в эксплуатацию (ЗАГС-свадьба), девять месяцев причуд,потом восемнадцать лет мотания нервов
Я сама участвовала в сурргатной программе, и хочу еще второй раз, как только можно будет. И кстати через агентство Артемида становилась сурмамой. Отношение человеческое, персонал отзывчивый, предоставляют услуги специалистов бесплатно. Благодаря вознаграждению за программу, смогла достроить свой дом, и сделать нормальные ремонт в детской. В таком деле не вижу ничего плохого и осудительного.