Долгие годы личность Ивана Мазепы используется как политический инструмент, а его имя служит для формирования новых мифов и укрепления старых. Реальная личность Мазепы в украинской историографии полностью скрыта под слоем легенд и выдумок, навязываемых современному обществу. В результате сегодня для части украинцев гетман вошел в число «новых героев нации», пантеон которых в последние годы активно создавался, причем зачастую из весьма сомнительных исторических персонажей. Разобраться в том, кто же такой Иван Мазепа, и какие побуждения двигали им призвана новая книга «Соборное мнение о Мазепе», презентация которой состоялась в Донецке. Слово «Соборное» в названии появилось не случайно – под одной обложкой собраны работы более чем шестидесяти авторов, которые исследовали феномен Мазепы в различных плоскостях. Особенностью книги стало то, что в ней представлен широкий спектр политических, научных и литературных характеристик, данных Мазепе плеядой признанных авторитетов за три столетия, прошедших со времени жизни гетмана. При этом читатели смогут узнать мнение как представителей традиционной исторической школы, так и тех, кого украинские националисты поднимают на щит как «истинно патриотических» авторов. И что удивительно, такие украинофильские мэтры как Тарас Шевченко, Михаил Грушевский, Панелеймон Кулиш, говоря о Мазепе, не жалеют черной краски. Тарас Шевченко вообще припечатал гетмана такими эпитетами как «пес» «превражый», и «проклятый»… Выходит, что признанные авторитеты украинства отнюдь не разделяли восторга своих современных почитателей относительно Мазепы. Современные исследователи обратили внимание на все аспекты деятельности гетмана, создав цельный образ того времени и самого гетмана-предателя. При этом не было обнаружено ни одного свидетельства того, что Мазепа переходя на сторону шведов, заботился об Украине, а не о собственном благополучии. Кстати о шведах. Сегодня как-то позабылось их поведение и отношение к местному населению, а ведь они вели себя как гитлеровцы, сжигая непокорившиеся украинские села и городки вместе с жителями. Кроме того, солдаты Карла ХII, бывшие фанатичными протестантами, систематически уничтожали православные святыни, устраивали конюшни в церквях, глумились над иконами… В общем «освободители» так повели себя, что крестьяне и казаки взялись за оружие и начали полномасштабную партизанскую войну против шведов. А сейчас некоторые спрашивают, почему это народ не поддержал Мазепу, почему это в войске Петра при Полтаве казаков было в пять раз больше чем у гетмана-предателя? И почему слово «Мазепа» в восемнадцатом и даже девятнадцатом веках было народным ругательством? Еще один миф, разобранный в книге и на проверку оказавшийся ложным – миф о Мазепе как о необыкновенно щедром церковном меценате. Оказалось, что многие казачьи полковники и гетманы того времени тратили не меньшие, а порой и большие суммы на поддержку Церкви. Так что Мазепа лишь следовал общей тенденции, да еще к тому же многие его пожертвования, как выяснилось, были сделаны за государственный счет. Представляли книгу дончанам полтавский историк, автор-составитель «Соборного мнения» Виктор Шестаков и его донецкий коллега Сергей Бунтовский. По словам Виктора Шестакова, потратившего почти три года на создание этой книги, ему хотелось сделать достойную книгу не только в плане содержания, но и внешне. И без сомнения можно сказать, что это ему удалось. Прекрасная полиграфия, качественная бумага, огромное количество иллюстраций… Значительная часть тиража, по словам авторов, будет бесплатно передана библиотекам Украины, а оставшиеся экземпляры пойдут в открытый доступ. Кроме того, поскольку книга оказалась востребованной, то планируется издание дополнительного тиража сборника. В целом презентация (а точнее даже две - одна для журналистов, а другая для историков и общественников) в Донецке прошла очень хорошо, хотя не обошлось и без появления мазепофилов, один из которых почему-то увидел в книге «руку Москвы», а авторов обозвал «представителями национального меньшинства, которое должно знать свое место». Впрочем это никому не испортило впечатлений от встречи. Желающие могут получить книгу связавшись с её автором-составителем Виктором Шестаковым по электронному адресу: dobrub@bk.ru
И кем это было выяснено? И где, если не секрет. С документами ознакомится можно? После книги о Мазепе питерского историка читать очередное... от Бунтовского Мне уже пришлось читать бредятину этого автора. Тратить время на такие "шедевры" ? Да, а Шестаков - это, часом, не сердобольный русскомирец из Полтавы? Тот, что вслед за "поэтом"-регионалом Болдыревым стенал: Это эти два "праведника" там свечку держали... )
Не, от такого "удовольствия" увольте. Если авторы у меня вызывают недоверие, а стили и методы одного из них - отвращение... Если мне нужны будут исторические факты, то я обращусь к специалистам, которые имеют доступ к документам и занимаются историей, а не подзаборным политиканством.:rose:
кстати читать так же как перлы Калашникова?) Бандеровцами управлял Центральный провод в Мюнхене. Высылал для поддержания дисциплины «эсбеков» — отряды суперподготовленных особистов из Службы Безпеки (безопасности). Схроны-бункеры и тайные штаб-квартиры в городах покрыли всю Западную Украину. Армия Бандеры опиралась на воспитанников украинских националистических военизированных обществ, процветавших еще в 1930-х при польском владычестве. У многих бандеровцев за плечами было по семь-восемь лет беспрерывной войны. И именно им американские самолеты сбрасывали помощь. Бандеровцы были непревзойденными мастерами конспирации и партизанской войны как в лесах, так и в городах (это пожалуй единственное с чем я безоговорочно соглашусь!). Переодевшись в форму русской армии, они вырезали целые деревни, чтобы вызвать ненависть западноукраинцев — гуцулов, боек, русинов — к русским. Применяли даже легкие самолеты. Среди них практиковались темные сатанинские обряды темной, дохристианской эпохи, странным образом дожившие до середины XX века в горах и густых борах. Некоторые бандеровцы ели человеческие сердца, входя в транс, выкрикивая заклинания на демоническом языке. Не только Америка поддерживала их — на их стороне был и Папа Римский в Ватикане. Ибо бандеровцы по вере своей были в основном униатами -мутацией православных, которые в конце XVI века трудами иезуита Поссевино признали своим главой католического Папу Римского. Не в пример импотентам 1990-х, уделавшимся в Чечне ельцинятам и лебедям (каков слог, а? осовремененное поколение отдыхает, Сталин беспощадно уничтожит бандеровские лесные рати, в 1946 запретит прозападное униатство и почти целиком уничтожит его духовенство. И только в 1990, при Горбачеве, на свет Божий вновь выползут и бандеровщина, и униатство.