Смею утверждать что движение сионизма есть ничто иное как еврейский национализм. Кто со мной не согласен?
Движение за соединение нации несёт добро нации. Но есть и сопутствующие тёрки которые иногда печальны.
Сиё крайне левым боком относится к движению сионизма. Более того этот талмуд признан расистким и запрещён в Израиле. Официальный основоположник политической идеологии сионизма - Теодор Герцль. Хотя были и другие незаслуженно подзабытые идеологи вроде немецкого еврея Мозеса Хесса и российского еврея Льва Пинскера, которые заговорили о еврейском государстве на десятки лет раньше Герцля.
Считаю, что национализм в любом виде до добра не доведет. Рано или поздно тонкая грань между защитой нации и гонениями на других будет пройдена. И евреями, и русскими, и украинцами.....
думаю, что между сионизмом и еврейским национализмом есть некоторая разница. Т.е. всякий еврейский националист - сионист, но не всякий сионист - еврейский националист. Если понимать под сионизмом классическую ориентацию на создание и укрепление государства "Израиль" (в отличие от той же Наторей Карта, или как их там)
Забавно. Пока за всю историю эту грань конкретно перешли только немецкие нацисты полностью извратив само понятие национализм.
отнюдь. в свое время ее переходили те же русские - вспомните еврейские погромы... А так... румыния, испания, италия, турция, австрия... кто там еще?
Еврейские погромы 19-20-х веков не имеют отношения к национализму. Или у вас есть конкретные примеры как русские националисты давили "жидов" в Одессе в 1821, 1859, 1871 и 1905 годах?
эм... а на основании чего такой вывод? мне просто интересна логика, подозреваю, что мы говорим о разных вещах.... вы отказываете Союзу Русского Народа в звании русских националистов? ИМХО - они и есть...
Противники Черной сотни утверждали, что серия погромов охвативших страну была инициирована Союзом Русского Народа (СРН) и другими монархическими организациями. Между тем, ни одной монархической организации, которая могла бы организовать погромы во всероссийском масштабе, в то время просто не существовало. На это обращал внимание тов. председателя Главного Совета СРН В. П. Соколов, отмечавший, что «левая печать, обвиняя Союз в устройстве жидовских погромов, сознательно закрывает глаза на то обстоятельство, что главная полоса погромов относится к тому времени, когда Союз и не существовал. А последний белостокский погром имел место тогда, когда там не было отдела Союза». Это обстоятельство отмечал вслед за Соколовым и В. В. Кожинов, писавший, что если в окт. 1905 погромы достигают невероятных масштабов, «хотя «черные сотни» только еще «организуются», а после того, как они «уже организованы», происходит всего 2 или, точнее, 3 погрома» в польских Белостоке и Седлеце, а также в латышском Тальсене, где СРН практически не имел своих сторонников, а основное население относилось к черносотенцам заведомо враждебно. При этом в Юго-Западном крае, где СРН действительно имел большое влияния, после окт. 1905 не произошло ни одного погрома. А видный правый публицист А. П.Липранди и вовсе объяснял волну погромов отсутствием сильных монархических организаций, «влияние которых на народные массы оказалось потом именно совершенно противоположным; с ростом и распространением их погромы не усилились, а наоборот совершенно прекратились. <...> Организовавшись в союзы, народ <...> увидел возможность борьбы с революцией и отпора еврейскому натиску иными путями — легальными и законными, на почве которых стоят монархические организации». При всей пристрастности советских и постсоветских историков, им не удалось ни обнаружить некий тайный единый центр, руководивший погромами, ни найти ни одного документа, ни одного обращения, ни одной листовки, в которых бы руководство СРН или др. черносотенной организации призывало народ к погромам. Являясь в большинстве своем православными людьми, монархисты-черносотенцы всегда выступали с осуждением любого самосуда и насилия, чем бы они ни мотивировались и от кого бы ни исходили. Лучше всего позицию СРН в отношении еврейских погромов выразил его председатель А. И. Дубровин, который всегда лично осуждал погромы, но при этом отмечал, что «своими преступлениями [евреи] довели до преступления русский народ». А в официальном заявлении СРН от 10 ноября 1906 погромы прямо назывались «проявлениями дикого насилия и самосуда».