Шестьдесят одна неправда Никиты Хрущева

Тема у розділі 'Стрічка новин', створена користувачем Воланд, 15 кві 2009.

  1. Воланд

    Воланд newsmaker

    Шестьдесят одна неправда Никиты Хрущева
    Одна из самых необычных новинок последнего времени в жанре non-fiction - вышедшая в русском переводе книга американского историка профессора Монклерского государственного университета Гровера Ферра "Антисталинская подлость" ("Алгоритм", 2007), в которой "по косточкам" разбирается знаменитый доклад Н.С. Хрущёва на ХХ съезде КПСС. В короткий срок с книгой успели познакомиться тысячи читателей, она попала в категорию бестселлеров в некоторых магазинах, была обругана и обласкана в отзывах первых читателей-критиков и даже в наше рыночное время успела стать библиографической редкостью...
    Вот почему нам показалось интересным обратиться к самому профессору Ферру, чтобы получше познакомиться с самим автором, узнать его мнение, что называется, из "первых рук".
    - Профессор, скажите, как и почему вы, выпускник Принстона, чья диссертация на степень доктора философии была посвящена французскому Средневековью, заинтересовались советской историей, эпохой Сталина?
    - Моя основная специализация - медиевистика. Какого-то особого сертификата, "удостоверяющего" право на изучение истории сталинского СССР, у меня нет. Зато благодаря Средним векам удалось получить профессиональные навыки исторических исследований: например, читать и исследовать неанглоязычные первоисточники, никогда не полагаться на "общепринятые" взгляды и не доверять мнениям "признанных авторитетов", если не убедился в чём-то сам.
    Будучи аспирантом, я в 1965-1969 годах участвовал в акциях протеста против войны США во Вьетнаме. И вот однажды кто-то сказал мне: вьетнамские коммунисты просто не могут быть "хорошими парнями", все они "сталинисты", а "Сталин уничтожил миллионы невинных людей".
    Замечание запомнилось. Наверное, поэтому в начале 1970-х я ухватился за первое издание "Большого террора" Р. Конквеста. И был потрясён прочитанным!
    Надо сказать, что уже в те времена я читал по-русски, поскольку изучать этот язык начал ещё в школе. И тщательнейшим образом проработал конквестовское сочинение. До сих пор никто, наверное, не проделывал с книгой маститого советолога ничего подобного. Тут-то стало понятно, что исторические свидетельства в "Большом терроре" использовались автором откровенно жульническим образом. Сделанные им выводы просто не соответствуют тому, что Конквест приводит в качестве доказательств в ссылках своей книги. Ну, а в целом все его источники подбирались по степени их враждебности к Сталину, независимо от надёжности каждого из них.
    В общем, в конце концов родилась идея собственного исследования по теме так называемого "террора". На работу ушло довольно много времени. Первая статья "Старые истории о маршале Тухачевском в новом свете" увидела свет только в 1988 году... По времени это совпало с рождением новой исторической школы, и я посвятил себя изучению трудов таких учёных-исследователей, как Джон Арч Гетти, Роберт Тэрстон, Роберта Мэннинг, Шейла Фицпатрик, Джерри Хау, Льюис Зигельбаум, Линн Виола...
    - Полагаю, эти имена мало что говорят российскому читателю. Трудно вообразить, что после Конквеста представители какой-то новой западной "школы" способны привнести что-то иное в осмысление истории Советского Союза...
    - Как раз наоборот. Школа, о которой я говорю, возникла как антитеза Конквесту и концепциям тоталитарной советологии времён "холодной войны". Проштудировав все имеющиеся свидетельства и, что ещё важнее, стараясь сохранить объективность, исследователи новой школы показали несостоятельность троцкистских, хрущёвских и горбачёвско-ельцинских интерпретаций советского прошлого. Последние умудрились настолько скомпрометировать себя политической предвзятостью, что их сочинения следует считать скорее образчиками пропаганды, нежели работами по истории.
    В научном мире подлинной сенсацией стала книга "Истоки больших чисток" одного из основоположников новой школы Дж. А. Гетти, в которой учёному удалось опровергнуть множество ходульных мифов, а среди прочего - представления о репрессиях 1930-х годов как об акции, заранее спланированной Сталиным. Всё "несчастье" учёного заключалось в том, что в США его труд был опубликован в годы "перестройки", когда под прикрытием "гласности" в СССР массовыми тиражами выходила литература одних только его оппонентов. Откуда же российским читателям узнать о пионерских работах Гетти, если ни одна из его книг по истории России в самой России до сих пор не издана?
    http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=1644&Itemid=39
     
  2. kertis

    kertis миється в бані

    Очередной коммуняцкий вопль из цикла "Сталин был хороший".
    Оправдать пытаются отца народов, который сделал Россию великой. Вся эта великость им покоя не даёт, возрождать рвутся.
     
  3. А.К. Трубицын

    А.К. Трубицын Well-Known Member


    Американский историк, профессор Монклерского государственного университета Гровер Ферр - коммуняка?
    А Вы сообщите в американское "куда следует". Чаплина тоже осуждали... :)
     
  4. Ворчун

    Ворчун Чаю зашёл попить...

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80
    «Ежо́вщина» — наименование периода[источник?] в истории СССР (19371938 годы), когда сталинские репрессии были резко усилены и доведены до максимума своей интенсивности. Другое распространённое название этого периода — «Большо́й терро́р» (по названию книги Роберта Конквеста The Great Terror: Stalin’s Purge of the Thirties (1968) «Большой террор: сталинские чистки 30-х годов»). За пределами бывшего СССР распространён термин «Большая чистка» (англ. «The Great Purge»). Название этого исторического периода связано с тем, что руководителем народного комиссариата внутренних дел в то время был Николай Иванович Ежов.
    Массовый террор периода «ежовщины» осуществлялся тогдашними властями страны на всей территории СССР, а также в Монголии и Туве, на основании «спущенных на места» Николаем Ежовым цифр «плановых заданий» по выявлению и наказанию т. н. «врагов народа».[1]
    В ходе «ежовщины» к арестованным широчайшим образом применялись пытки, не подлежавшие обжалованию приговоры к расстрелу выносились зачастую безо всякого суда и немедленно приводились в исполнение.
    Родственники репрессированных сами подвергались репрессиям за один только факт своего родства с ними; оставшиеся без родителей дети репрессированных помещались в специальные «детские дома для детей врагов народа».

    Чистка партии

    С 1933 г. до 31 декабря 1934 г. проводилась «генеральная чистка» ВКП (б), продленная до мая 1935 г. и исключившая 18,3 % из 1916,5 тысячи членов. По ее завершению началась «проверка партийных документов» до декабря 1935 г., добавившая еще 10–20 тысяч. А 14 января 1936 г. объявлено о «замене партийных документов», что было осуществлено к сентябрю 1936 г. с исключением 18 % членов, согласно Ежову.
    Исключенные члены партии попадали под репрессии в первую очередь. Основная масса большевиков, игравших ведущую роль в 1917 году, или позже, в Советском правительстве, была казнена. Единственным членом первоначального состава Политбюро 1917 года, уцелевшим после чистки, был сам Сталин (некоторых из этих людей к тому времени уже не было в живых). Из остальных пяти четверо были расстреляны, один, Лев Троцкий, исключён из партии, изгнан из страны, и ликвидирован в 1940. Из семи членов Политбюро, избранных между революцией 1917 и смертью Ленина 1924, четверо были расстреляны, один (Томский) покончил жизнь самоубийством, двое (Молотов и Калинин) остались в живых.
    Из 1966 делегатов XVII съезда ВКП(б) («Съезд победителей»), состоявшегося в 1934 году (последний съезд перед чисткой), 1108 были арестованы и большинство из них расстреляны.
    Многие члены партии, занимавшие достаточно видное положение, были осуждены (в основном к расстрелу) Военной коллегией Верховного суда СССР, которая выносила приговоры после рассмотрения каждого дела в закрытом заседании в течение 10-20 минут без участия обвинения и защиты на основании списков, утвержденных лично Сталиным и его ближайшими приближенными. Прецедент рассмотрения дел подобным образом был создан 4 октября 1936 года, когда Политбюро санкционировало осуждение 585 человек согласно списку, поданному Ежовым и Вышинским.[3]


    Правильно ли я понимаю, что всего этого не было?
    Что это всё клевета?
     
  5. Степаныч

    Степаныч Дуже важлива персона

    Неплохо бы почитать сам труд. Поищу.
     
  6. Forpost

    Forpost Стоїк

  7. Ворчун

    Ворчун Чаю зашёл попить...

    После прочтения вышеупомянутого "фундаментального труда".
    Весь правда не осилил, но чЁЙ то фамилия ген. прокурора Вышинского всплыла в памяти с его (или ему приписываемым) знаменитым "...признание - царица доказания"

    http://www.hrono.ru/biograf/vyshinski.html
    Вышинский — лауреат Сталинской премии 1947 г. за монографию «Теория судебных доказательств в советском праве». Выдвинутые в работах Вышинского положения были направлены на обоснование грубых нарушений социалистической законности, массовых репрессий. Признанию обвиняемого было придано значение ведущего доказательства. Понятия «презумпция невиновности» не существовало. При отсутствии каких-либо доказательств вины судьбу арестованного определяла «революционная совесть прокурора».
    Вышинский был официальным обвинителем на сталинских политических процессах 1930-х годов. Причем он был не просто исполнителем воли режиссера Сталина. Он был соавтором, наподобие Берии или Молотова. Почти для всех обвиняемых Вышинский требовал смертной казни. Заключенные называли его «Андрей Ягуарьевич».​
    Стенограммы процессов показывают, что прокурор Вышинский доказательства заменял бранью. Оскорбить и унизить — прежде чем физически уничтожить — таков был метод его работы. Вот характерная выдержка из речи Вышинского:​
    «Я не знаю таких примеров — это первый в истории пример того, как шпион и убийца орудует философией, как толченым стеклом, чтобы запорошить своей жертве глаза, перед тем как размозжить ей голову разбойничьим кистенем». Это сложноподчиненное предложение с тремя сказуемыми — о «любимце партии» Николае Бухарине, «проклятой помеси лисицы и свиньи» (драматург М. Шатров утверждает, что эта формула подсказана Вышинскому Сталиным).​
    А вот другая характерная выдержка из речи прокурора: «Во все советские учреждения и организации проникло много врагов и шпионов, они замаскировались под советских служащих, рабочих, крестьян, ведут жесткую и коварную борьбу против советского народного хозяйства, против советского государства» (Советское государство и право. 1965. № 3. С. 24).​
    Следует заметить, что по крайней мере формально Вышинский прав. «Шпион — стала самой массовой профессией в СССР. По данным НКВД, за три года — с 1934 по 1937 — число арестованных за шпионаж выросло в 35 раз (в пользу Японии — в 13 раз, Германии — в 20 раз, Латвии — в 40 раз). Людей, оказавшихся вдруг „троцкистами", в тридцать седьмом „обнаружили" в 60 раз больше, чем в тридцать четвертом. А ведь Троцкий был выдворен из страны еще в двадцать девятом. За участие в так называемых „буржуазно-националистических группировках" число арестованных в 1937-м году выросло в 500 (!) раз по сравнению с 1934 г.!» (Альбац Е. Мина замедленного действия. М.,1992. С. 70-71).
    Естественно, что всю эту «зловонную кучу» многочисленных «выродков» и «перерожденцев», «взбесившихся псов капитализма» и «презренных авантюристов», «проклятых гадов» и «человеческих отбросов», т. е. все это «троцкистско-зиновьевское и бухаринское охвостье», надо как-то наказать. Вот заключительные слова еще из одной речи Вышинского: «Вся наша страна, от малого до старого, ждет и требует одного: изменников и шпионов, продавших врагу нашу Родину, расстрелять как поганых псов!
    ...Пройдет время. Могилы ненавистных изменников зарастут бурьяном и чертополохом, покрытые вечным презрением честных советских людей, всего советского народа. А над нами, над нашей счастливой страной, по-прежнему ясно и радостно будет сверкать своими светлыми лучами наше солнце. Мы, наш народ, будем по-прежнему шагать по очищенной от последней нечисти и мерзости прошлого дороге, во главе с нашим любимым вождем и учителем — великим Сталиным — вперед и вперед к коммунизму!»​
    В.М. Бережков вспоминает: «Вышинский был известен своей грубостью с подчиненными, способностью наводить страх на окружающих. Но перед высшим начальством держался подобострастно, угодливо. Даже в приемную наркома он входил как воплощение скромности. Видимо, из-за своего меньшевистского прошлого Вышинский особенно боялся Берии и Деканозова, последний даже при людях называл его не иначе как „этот меньшевик"... Тем больший страх испытывал Вышинский в присутствии Сталина и Молотова. Когда те его вызывали, он входил к ним пригнувшись, как-то бочком, с заискивающей ухмылкой, топорщившей его рыжеватые усики» (Бережков В. Как я стал переводчиком Сталина. М., 1993. С. 226).​
    Вышинский — автор брошюры «Ленин и Сталин —великие организаторы Советского государства» (М., 1946).​
    Был женат (с 1903 г.) на Капитолине Исидоровне Михайловой (1884-1973). Счастливо прожил в браке свыше пятидесяти лет. В 1909 г. у них родилась дочь Зинаида (ум. 1991 г.).​
    Примечания

    1) Из бывших меньшевиков Вышинский достиг самого высокого положения. Сталин, в отличие от Ленина и основной массы большевиков, стремился опереться на силу, искони враждебную большевикам, что само по себе говорит о многом. Самой страшной была деятельность Вышинского. Он был не только практиком, не только организатором одного центрального процесса. Он был и теоретиком, создателем норм для всех остальных «процессов» 11937-1939 гг. и послевоенных лет (Лацис О. Перелом. Сталин против Ленина// Суровая драма народа. М., 1989. С. 162-164).​
    2) Нельзя сказать, что Вышинский был одиозной фигурой в жанре «обличительно-ругательной» прозы. Судя по газетным и журнальным публикациям тех лет, в травле «врагов народа» не последнюю роль играли деятели творческой интеллигенции, создавая общественное мнение и манипулируя сознанием людей. Некоторые из них были очень талантливы. Вдохновенно «обслуживал» процесс о «правотроцкистском блоке» блестящий журналист Михаил Кольцов. Ведь это именно его находки: «злые двуногие крысы», «прожженные мерзавцы», «гиены и шакалы мирового фашизма» и т.п. Не отставал от собратьев по «цеху» также Демьян Бедный, и многие другие.​
    3) А.И. Ваксберг (р. 1933 г.). Прозаик, журналист, драматург; адвокат. Среди его работ — «Царица доказательств. Вышинский и его жертвы» (1992), «Сталин против евреев» (1996), «Гибель Буревестника» (1998), а также многочисленные публикации, разоблачающие преступления Сталина и его соратников.​
    Литература:

    Инквизитор: Сталинский прокурор Вышинский. М., 1992. ​
    Здесь читайте:

    Юрий Баранов: Вышинский умер скоропостижно и своевременно, а врачей к телу не подпустили.

    Наверное (в свете "новых научных работ") и это - ложь?...

    *******
    И ещё один нюанс... (гм... что то есть общее?)

    Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят


    http://bibliotekar.ru/encSlov/23/28.htm


    Приписывается министру пропаганды гитлеровской Германии Йозефу Геббельсу. В действительности это перефразированная цитата из книги «Моя борьба» (т. 1, гл. 10) Адольфа Гитлера (1889—1945): «Широкие массы [...] скорее становятся жертвами большой лжи (einer grossen Luge), чем маленькой».
    Отсюда родившееся в то время английское выражение «Большая ложь» (Big Lie).

    ....что бы сделать белым и пушистым ИВС, достаточно сделать мерзавцами пару миллионов его сограждан... (с).

     
а де твій аватар? :)