Регистрация, легализации - еще одна задача для гражданского общества в Украине

Тема у розділі 'Лібертаріанство, теорія лібералізму', створена користувачем bayard, 17 лип 2012.

  1. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    Любое обязательное требование регистрации физических лиц со стороны правительства - уже само по себе нарушение. Полиции, судьям и обвинителям хорошо известно, что у них есть инструмент для криминализации многих граждан по мелочам, но соизмеримость является ключевым принципом в немецкой юриспруденции с 1945 года.

    Михаэль А. Хейн Магистр искусств - докторант Гейдельбергского университета, Специалист по исследованию трансформации/Постсоветские исследования

    Не так давно, национальный парламент Украины, Верховная Рада, принял законопроект, изменяющий порядок регистрации физических лиц.

    Новый закон, как и многие другие, рассматривается различными комментаторами в Украине и за рубежом как существенный шаг реформы, как продвижение вперед к более прогрессивному, последовательному и, возможно, даже более европейскому законодательству. Но не каждая реформа, которая выглядит благонамеренной, является действительно реформой, особенно в исполнении правительства Януковича.

    На самом деле есть много причин для подозрения - этот новый юридический документ является еще одним образцом того, что Янукович и его администрация понимают под реформами: Наблюдая все большее разочарование украинского электората, игнорирование иностранных советов, приходишь к выводу, что проекты власти черпают свои подходы в прошлом. Законы, как правило, имеют лазейки, неясности в ключевых положениях, поддерживают двойное толкование и, таким образом, чаще всего, они увеличивают возможности нарушения гражданских прав, шантажа и централизации государственной власти до уровня, существовавшего до Оранжевой революции. Это двуликость наблюдается в таких случаях, как Налоговый кодекс, Уголовный кодекс и другие крупные проекты, представляемые в качестве реформ.

    Что касается нового закона о регистрации, то опасность заключена в его деталях. Например, не ясно, что делать, если человек не снялся с регистрации, но отсутствует, в то время как имущество продается. Простой пример, но он дает полное представление всей широты опасности: Законно ли продать квартиру без проверки снятия с регистрации бывших арендаторов? Кто компетентен? Что делать, если полномочия должностных лиц пересекаются? Что произойдет, если ...? Какие санкции последуют? Какие именно?

    Попутно напомним. Неспособность ясно изложить положения закона, как в упомянутом выше примере, наряду с правовым нигилизмом, ведет Украину к катастрофической экономической и социальной ситуации. В "Doing Business 2011" Всемирного банка, страна занимает152-е место из 183 участников, позади Буркина-Фасо и Либерии. Как следствие, процветает коррупция, распространена организованная преступность, инвесторы отвернулись.

    Но прежде чем обвинить администрацию Януковича в провале еще одной реформа, следует принять во внимание один аспект: Юридическая практика. При продуманной и последовательной юридической практике, квалифицированной судебной системе, даже плохие и противоречивые законы могут более или менее хорошо работать и удовлетворять потребности граждан.

    Пока неясно, как это будет работать, но надежда умирает последней, надежда на то, что целесообразность в какой-то момент возобладает. Этому может помочь наличие некоторого представления о том, как регистрация может работать на одном из самых ярких примере юридической практики - Германия.

    В первую очередь, оставаясь на либеральной позиции, следует отметить, что любое обязательное требование регистрации физических лиц со стороны правительства - уже само по себе нарушение. Правительство нет необходимости знать, где г-жа Бернс живет, сколько денег г-н Смит зарабатывает, какой автомобиль миссис Дженкинс водит и т.д. Также правительству не обязательно отправлять избирательные карты, чтобы обеспечить работу демократических институтов, как это происходит в Германии.

    Наиболее фундаментальная причина сохранения регистрации - это многовековая правовая традиция в странах Центральной Европы. Хотя классический либерал считает, а примеры из США и Великобритании подтверждают, что демократия работает хорошо, если не лучше, без регистрации, но легко от нее не избавиться. По крайней мере, сам закон можно было бы сделать непротиворечивым, насколько это возможно, а юридическую практику - разумной и терпимой.

    Итак, что происходит с регистрацией в Германии? Регистрация стала популярной среди германских государств по мере развития бюрократии и современной государственности. Регистрация стала мощным инструментом в руках князей и королей, устанавливавшими контроль над территорией и ее жителями с целью взимания налогов и полицейского контроля. Далее, эти жители постепенно становились гражданами королевств и империй. По мере установления парламентаризма, регистрации нашли новое оправдание: Избирательные карты, дающие право голоса, выдавались на основе данных из реестра обязательной регистрации. Карты посылались каждому взрослому человеку для того, чтобы идентифицировать его и взять на учет для предоставления права голоса.
     
а де твій аватар? :)