Идея широкой коалиции ПР и БЮТ, новой Конституции с сентября 2008г. носится по украинской политике. С начала июня ее перестали отрицать, наоборот, спикеры партий и обслуживающие их политтехнологи ее активно пропагандировали. Похоже, в ее продвижении наступил временный перерыв. Стоит, однако, разобраться с самой идеей. Это важнее, чем определить, кто кого кинул, и какие дивиденды собирается извлечь. Пропагандисты ПРИБЮТ активно уверяют всех вокруг, что коалиция создается для решения неотложных проблем страны, преодоления кризиса, проведения реформ, обеспечения стабильности, примирения регионов. Опыт участников коалиции и опубликованные документы убеждают в обратном. Это сговор ради консервации проблем и ухода от ответственности. Ответственность начальства. Первая проблема нашей политической системы – отсутствие ответственности. Формально ответственность прописана в Конституции и законах. На самом деле, одни и те же лица много лет мелькают в ТВ, сидят в Парламенте, занимают чиновничьи посты. Результаты их работы провальные, но они остаются наверху. Почему? У нас есть законы, которые формально позволяют обществу привлекать к ответственности не справившихся. Беда в том, что у нас пока нет общества. Что изменит ПРИБЮТ? У нас не будет и законов. Потому что проект Конституции, который опубликован и обсуждался, написан так, что отстранить их от власти легальным путем нельзя. Только если у них там внутри произойдет раскол или народным восстанием. Все, что движется в стране, назначается, контролируется и снимается Верховной Радой или Президентом, которого избирает Верховна Рада. Выборы назначает Президент, не захочет, не назначит. Или Рада денег не даст. Кто ей помешает? В проекте такого нет. Нам и сегодня говорят, что выборы могут состояться, только если Тимошенко на них согласится. Но сегодня это противозаконно. А с ПРИБЮТом это станет узаконено. Собралась ВР и приняла решение выборы перенести на 2 года. Кто ей что скажет? Никто ничего. Суды, прокуратура, избирательные комиссии, местные власти, НБУ – все назначается и контролируется ПРИБЮТом. Все должностные лица выстраиваются в вертикаль, идущую с самого верха – от тех, кто фактически управляет ВР. Депутат, который нажмет не ту кнопку, на которую Лидер укажет, будет заменен. Так в проекте и написано. Партия-победитель имеет не менее 226 голосов (там у них выборы в 2 тура), вторая образует оппозицию, которая тоже имеет права. Все. Больше никому места нет. Попробуйте организовать выборы при такой системе, да еще и выступить на них как-то заметно. Нереально, только если в самом ПРИБЮТе произойдет раскол. Если они будут действовать слаженно, есть полная возможность никого больше не подпустить. Какие проблемы страны это решит? Никаких. Только создаст новые, точнее, хорошо забытые старые. Повысит ли ПРИБЮТ ответственность политиков за свои результаты? Нет, ПРИБЮТ создается для ухода от ответственности ПР и БЮТ, немало накуролесивших за время своего руководство исполнительной властью. Пришла пора их менять. А они не хотят. ПРИБЮТ – это силовой способ удержания у власти нынешних обанкротившихся политиков. Есть ли надежда? Она всегда есть. На то, что их там много, а всего мало, что всем всего всегда не хватает, что в результате ПРИБЮТ расколется. Невеселые, в общем, надежды. Экономический кризис и реформы. 2 подряд Правительства, руководивших исполнительной властью с августа 2006г., показали, как умеют управлять. Их вклад в начавшийся в стране кризис больший, чем у мировой конъюнктуры. Главная их беда – полное игнорирование макроэкономики. Не Вождистское это дело оказалось. Макроэкономические показатели остались без контроля, инфляция, рост цен, скачки валютного курса, процентов – все это стало результатом их политики. Реагировали они на проблемы одинаково – договора с торговцами, контроль чиновников над ценами, что еще более ухудшало макропоказатели. Второе несчастье – усиление вмешательства чиновников / политиков в бизнес. Свобода бизнеса в Украине и так на последних местах в мире, за время правительств Януковича/Тимошенко она еще упала. Постоянное провоцирование и вмешательство в корпоративные конфликты на стороне «своих» участников, расширение прав и полномочий проверяющих, все новые виды проверок, документов, инспекций. Выстраивание властной вертикали так настроенных руководителей сделает независимый от чиновников бизнес в Украине реликтом. Насмешкой и издевательством звучат слова об экономических реформах, которые им кто-то мешает проводить. Когда надо что-то отнять, переделить, оба Правительства проявляли чудеса эффективности, и никто им не мог помешать. Когда же надо было решить общеэкономическую проблему, согласовать интересы отраслей, принять решение, позволяющее людям работать, у них ничего не получалось. Все время чего-то не хватало. Очевидно, что «не мешать» им надо только в одном – в отъеме и дележе. «300 голосов нужно для принятия законов, нужных стране». 300 голосов есть. Где нужные стране законы? Обе фракции неоднократно и ранее объединялись в ВР. Снятие Огрызко в обмен на отмену выборов в Тернополе. Снятие Еханурова в обмен на закон о референдуме. Это, что ли, антикризисные меры? Экономические законы также принимались большинством в 300 голосов. Часть из них была отменена самими депутатами. Особенно красноречива ситуация с законом об импортных таможенных пошлинах. ПРИБЮТ преодолел на него вето Президента, а когда закону вступать в силу, сама Тимошенко назвала его «нелогичным» и постановой Кабмина отменила. Экономические законы, принимаемые ПРИБЮТ, специалисты, в зависимости от своего характера, встречают руганью или сатирой. Законы эти популистские, непродуманные, противоречат друг другу, нечетко сформулированы и по сути своей не могут ничем помочь сфере своего регулирования. Эти законы и сегодня принимаются голосами обеих фракций будущей коалиции. Чем оформление коалиции поможет улучшению законов, экономическим реформам, борьбе с кризисом? Чего сейчас не хватает? Прав, полномочий? Нет, понимания, желания и умения что-то улучшить в экономике. От объединения подобных людей улучшится отъем и дележ, но никак не производство и уровень жизни. Примирение регионов. Старая идея объединения партий Запада и Востока Украины, которую так красиво разоблачала Тимошенко, всплыла снова. Идея, достаточно бессмысленная. Объединять регионы можно вокруг идей, перспектив, одинаково близких всем. В данном случае есть идея объединения политиков и подконтрольных им бизнесов для устранения конкуренции между ними и отсечения избирателей от процесса принятия решений. БЮТ набрал большинство голосов на Запада под брендом борцов с влиянием соседнее державы и ПР. Сколько голосов он наберет после уступок украинских интересов по всем фронтам и союза с ПР? В какой мере он будет представлять Запад страны? Думаю, что после заключения коалиции, и ПР перестанет представлять население Востока, во всяком случае, в той мере, что ранее. Скорее, наоборот, Запад страны встретит коалицию резко отрицательно, Восток – более индифферентно, что только усилит раскол. Не стоит путать объединение людей с объединением кланов. И второй вопрос. Кто нагнетал напряженность в обществе? Вспомните все ток-шоу нашего ТВ. Разве не представители ПР и БЮТ на ни выступали наиболее агрессивно, грубо, оскорбительно? Разве не они натравливали людей друг на друга, возбуждали сторонников, настраивали их враждебно к другой стороне? Вспомните выступления Тимошенко, Шуфрича, Чечетова, Герман, Писаренко, Портнова. Оскорбления, крики, обязательства изничтожить другую сторону, призывы к священной войне, обязательство не идти на компромиссы. Разве не их вдохновитель Медведчук распространял картинки с разделенной на 3 части Украиной? Примирители. Достижение стабильности. Про стабильность имел бы смысл говорить, если бы не было кризиса. Все ожидали, что в этом случае Тимошенко победила бы на выборах Президента, большинство регионалов перешло бы к ней по схеме, по которой чиновники из российской партии Отечество (Лужкова) перешли в Единство после победы Путина на Президентских выборах, номенклатура воссоединилась бы, и наступил бы застой на десятки лет. Ведь именно брежневский застой – идеал их молодости, они и называют стабильностью. Но кризис все поломал. Стабильности не будет. Население сильно радикализируется. Поскольку центристским, умеренным партиям не останется пространства для деятельности, оппозицию режиму составят радикальные организации типа Маркова в Одессе или Тягнибока на Западе. Очевидно, что их количество и влияние будет расти т.к. не согласным с ПРИБЮТом не останется иной возможности выражения своего несогласия. Застойное государство всегда разрушается с тяжелыми последствиями для своих граждан. Рост влияния экстремистов, волнения, путчи и заговоры, экономический кризис – вот что нас ждет с ПРИБЮТ вместо обещанной стабильности.
Демократия. Агитаторы ПРИБЮТ нас убеждают, что коалиция и изменения Конституции – законная, демократическая мера, принятая в цивилизованных странах. Что выборы Президента в Парламенте происходят во многих демократических странах. Что идет нормальный демократический процесс и нечего волноваться. Агитаторы ПРИБЮТ достаточно образованы, чтобы понимать – они искажают факты. Ни одно изменение в правах Парламента не может вступать в силу для действующего его состава (даже повышение зарплаты депутатам), только для следующего. Поэтому, чтобы проводить выборы Президента, депутатам надо распуститься, объявить выборы, ПР и БЮТ пойти на них блоком, получить более 300мест и избирать себе кого угодно. Это была бы демократическая практика. То, что предлагается ПРИБЮТ сейчас – узурпация власти. Ни в одном демократическом обществе нет 2-го тура выборов при пропорциональной системе, лишения депутатов полномочий решением партии. Ни в одной демократической стране Парламент не может увеличить срок своей работы, объявление выборов не зависит от согласия Правительства дать для них денег. Ни в одной демократической стране нет такого порядка, чтобы Парламент, назначаемые им органы определяли бы все государственные функции. Наоборот, существуют действующие механизмы ограничения произвола Парламента, судебная власть делается полностью независимой от него. Демократическая практика полностью противоположна планам ПРИБЮТа. Наоборот, эти планы – точная калька советской практики 1970-80-х гг. когда формировалось сознание лидеров новой коалиции. Не получить бы тот же результат. PS Янукович заявил, что идет на прямые выборы Президента. И это после одобрения ПРИБЮТа на заседании фракции БЮТа в пятницу. Сопротивление общества пока еще имеет для них значение. Очевидно, подковерная борьба за то, кто объединит вокруг себя номенклатуру (чиновников-политиков-бизнесменов) обеих партий, продолжается. В сопротивлении этой возне и может родиться украинское общество. ссылка
ну да ясен пень... а мы все уши развесили и слушаем всю эту чушь из телевизора.... мне "понравилось" выступление тимошенко, шо "мы победили мафию, отняли деньги у мафии ..." короче -- запретили азартные игры... с каких пор легальное предприятие -- мафия?!! ирония в том, что после выступления тимошенко -- реклама "национальной лотереи", "кено-шмено", "тройка-шмойка"...
Один только вопрос: почему при таком раскладе и перспективах для ПР и БЮТ Янукович решил "соскочить"???
Ну если верить статье (а я верю), то чего ему было бояться? На "майдан" людей уже не соберешь, тем более лето, отпуска. Приняли решение и бай-бай страна.
я вообще уже не понимаю на кого это рассчитано??? На бабушек? Неужели не понятно что она игорный бизнес хочет забрать себе? я поинтересуюсь у людей близких к ПР
принцип рекламы... пару сотен раз по телевизоры покажут это выступление и люди поверят... да что говорить!.. вот закрыли игральные залы, объявили по телевизору -- и уже знакомые "вот хорошо, что закрыли", "меньше будет хулиганства"... я спрашиваю: а шо собственно хорошего?.. всё было под контролем, в каждом заведении -- полицай или два, всё закрыто извне, официально, тихо, спокойно и тд... мне: а вот когда-то в позапрошлом году я краем уха слышал, что возле такого заведения побили человека и деньги отняли.. а вы говорите "на кого рассчитано"...
Он испугался: http://varjag-2007.livejournal.com/962941.html Подумал, что его таким новым союзником в морду тыкать начнут.
Пан Пупер! Бесит тот факт когда держат за идиота, и это независимо от того кто это делает, власть или конкретный человек. да и еще бесят постоянные сопли о расколе пера наших северных коллег.
кто-то цитирует, кто-то использует в политической программе... расколоть Украину по языковому принципу придумали в кремле, и чем вы гордитесь?...
не знаю... может потому что в белом доме у людей есть хоть какая-то совесть?... нет... сейчас украиноязычные украинцы смотрят на такие поползновения сквозь пальцы, на разного рода провокации и ненависть, которую разжигают на востоке, но если "разыграть эту карту" -- смотреть перестанут... или можно сказать пословицей: не буди лихо, пока оно тихо...