Откройте небо

Тема у розділі 'Економіка, бізнес і фінанси', створена користувачем bayard, 17 сер 2012.

  1. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    Почтенные и считающиеся зрелыми люди принимают шаг за шагом, день за днём решения, отдаляющие наш Кыргызстан от богатства, процветания и успеха.

    Думаю, так долго продолжатся не может.

    Чем мне нравится США или, например, Дубай? Тем, что ты можешь прийти в этих странах в дома юстиции, налоговые учреждения, а ещё проще – заполнить форму в интернете, получить подтверждение за полчаса, или максимум 2 дня, и всё, у тебя зарегистрирован бизнес. Ты можешь легко начать бизнес, какой пожелаешь, — параглайдинг для туристов, вертолётные туры, например. В данном материале я расскажу о собственной попытке начать вертолётный бизнес в Кыргызстане.

    В Кыргызстане существуют такие серьёзные туристические компании, работающие в сфере экстремальных горных развлечений — «Горы Азии», «Тянь-Шань», «Як-Тур», «Каракол», «Туркестан». Владельцы этих компаний – серьёзные люди, и просто так к своему бизнесу конкурентов не подпускают, имеют обширные базы данных иностранных клиентов, наработанные каналы поставки туристов, кемпинги, склады с провизией и лекарствами в горах и многочисленные связи с Минобороны и МЧС.

    В 2009-м году я получил заказ на анализ рынка туризма в малой авиации в Кыргызстане. До начала 2010 года были получены данные о том, кто, как и где занимается вертолётным бизнесом в Кыргызстане. Оказалось, что это очень прибыльный и перспективный бизнес с большим объёмом рынка. Приведу некоторые цифры:

    Когда приезжают туристы-экстремалы или альпинисты, они везут с собой достаточно денег, чтобы оплатить «лифт», то есть подъём на вертолёте до определённой точки в горах, с которой начинается восхождение или спуск на лыжах, сноубордах. Авиаторы при МЧС за подъём группы туристов на вертолёте МИ-8, например на пик Энильчек, берут около $2050 в час. Министерство Обороны за ту же услугу на вертолёте МИ-8 МТВ может взять от $900 до $1800 (сегодня с учётом инфляции цены могли измениться). На подъём группы на гору как раз уйдёт не более 40, но учитывается и время запуска двигателя вертолёта до подлёта и остановки двигателя. Из полученных от туристов денег около $200 идёт на зарплату пилота, $100 инструктору, 900$ идёт на оплату керосина, потому что МИ-8 и его модификация МТВ пожирают около 900 литров высококлассного авиакеросина ТС 1 в час. Остальное – чистая маржа.

    Таким образом с одного МИ-8 выручка может составить от $ 1,1 до $ 3 млн. в год, но чаще всего из-за падения имиджа страны, выручка, предположительно, составляет цифру ниже $ 1 млн., при этом авиаторы МЧС и Минобороны перечисляют часть средств в свои ведомства, в качестве благотворительности, хотя я бы назвал это оплатой за аренду вертолётов.

    Преисполнившись решимости заняться созданием вертолётной компании, я посетил Агентство Гражданской Авиации Кыргызской Республики. Представители агентства встретили меня очень радушно, но не без маленькой доли высокомерия. Они сказали, что приветствуют намерение о создании вертолётной компании, дали контакты пилотов-вертолётчиков, предостерегли, что все авиакомпании Кыргызстана попали в чёрный список IATA, и пока все компании не выйдут из этого списка, о регистрации новой авиакомпании говорить не приходится. Оказывается, авиаторы нашей страны работают по стандартам российского МАК, а не по международным стандартам IATA.

    Вторую половину 2009-го года я посвятил поиску пилотов вертолёта. Нашёл несколько человек, механиков, пилотов с опытом полётов на МИ-8. Зарплата пилота в КР очень невелика, $ 500-700 в лучшие времена. Зарплата сильно зависит от лётных часов. Но вместе с тем, пилоты-вертолётчики Кыргызстана и Таджикистана считаются лучшими в профессиональном мире. Часто непонятные лично мне, за недостатком информации, бизнесмены, регистрируют в Кыргызстане или в Африке борта МИ-8, которые выработали свой лётный ресурс, ремонтируют их и отправляют для перевозки грузов НАТО в Афганистане. Пилотами нанимают наших ребят. Наши ребята летают в условиях повышенной опасности и под обстрелом талибов, перевозят грузы американцев и прочих заинтересованных сторон, на списанных МИ-8. Там им платят по контракту аутсорсинга от $ 19 до $ 25 тысяч и выше. Но, естественно, это абсолютный риск. Наши ребята и сами рады бы летать в Кыргызстане, но здесь почти нет частных вертолётных компаний.

    Весной 2010 года, после революции, я собрал команду пилотов и вылетел с ними в Москву на выставку вертолётов HeliRussia 2010. Мы узнали там поразительные вещи, ещё раз перевернувшие наше сознание. По ОРТ рекламируют вертолёты АНСАТ, Казанского вертолётного завода, оказалось, что этот вертолёт очень часто падает. Нам не советовали его покупать сами представители этого завода. Вертолёты экстра-класса фирмы Eurocopter стоят от 11 млн. евро. Самыми бесшумными и надёжными вертолётами от $ 3 млн. оказались машины фирмы Макдонелл-Дуглас, в составе корпорации Boeing. Самыми дешёвыми вертолётами оказались 4-х и 2-хместные Robinson, Равены, всего $ 400 тысяч.

    [​IMG]
    АНСАТ

    [​IMG]
    Eurocopter


    [​IMG]
    Макдонелл-Дуглас

    [​IMG]
    Robinson Raven
     
  2. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    Представители выставки рассказали, что в сравнении с вертолётами иностранного производства, вертолёты, разработанные в СССР и сейчас производимые в России – сильно уступают. Вот вам простое сравнение:

    Лётный ресурс означает, что, например, МИ-8, после 2 000 часов полёта, должен пройти капитальный ремонт и, возможно, – замену двигателя, который стоит почти как 30% от стоимости самого вертолёта.

    Также они рассказали нам, что например вертолёты Bell падают с меньшей частотой, чем МИ-8, наиболее технологичны. И даже работают в Непале, Тибете, возят туристов на Джомолунгму. Высота Джомолунгмы–Эвереста свыше 11 тысяч метров. Горы в Кыргызстане не превышают высоты 8 тысяч метров над уровнем моря. Но есть один маленький нюанс: вертолёты Bell – одномоторные, вертолёты Ми-8 двухмоторные. Два мотора нужны, чтобы если один откажет – второй продолжал работать, дополнительная надёжность. Но на вертолёте Bell есть механизм авторотации, который позволяет посадить в течение считанных минут вертолёт, даже с заглохшим мотором. Международный аудит вертолёта перед покупкой стоит 60 тысяч долларов США минимум. Строительство вертодрома на 2 машины с вышкой диспетчера, радиооборудованием и прочим стоит от $ 12 млн.
    [​IMG]
    МИ-8
    [​IMG]
    Bell

    Вернулись мы в Бишкек уже с бизнес-планом, страшно воодушевлённые, везли договора от поставщиков, аудиторов и строителей вертодромов под ключ. Нашлись инвесторы, как из Кыргызстана, так и зарубежом, которые одобрили наш инвестиционный план. Взяв бизнес-план, мы пошли в Агентство Гражданской Авиации. Там мы получили категорический отказ в выдаче лицензии. Руководитель АГА мотивировал это такой фразой: «Кыргызстан – горная страна, здесь по стандартам МАК должны летать двухмоторные вертолёты, мне плевать, что они дороже, но пока я влияю на это, никогда не разрешу полёты одномоторных вертолётов. Если и разрешу, то только в пределах Чуйской области…»

    Для нас это было как снег на голову. Дорогие вертолёты МИ-8 ввозить в Кыргызстан не имело смысла, тем более, что эти вертолёты признаны во всём мире не эффективными для ведения бизнеса. Они слишком часто ломаются, капризны в использовании и прожорливы в части топлива. При этом они падают не реже, а иногда и чаще, чем иностранные одномоторные машины. Мы крепко задумались. Провели ещё ряд анализов планируемого бизнеса.

    Мы снова пришли в АГА, но получили совет купить старый шестиместный самолёт АН-2, большинство которых уже давно переработало свой срок эксплуатации, и открыть авиакомпанию для местных перевозок, или опрыскивания полей химикатами. Или открыть сервис-центр для ремонта и восстановления вертолётов МИ-8. В Кыргызстане такого центра нет, и поэтому нашим МЧС и военным приходится возить машины в Казахстан на ремонтную базу в Бурундае. А ресурсный ремонт МИ-8 – это как минимум $ 2-3 млн. Предложение купить АН-2 прозвучало – как насмешка для нас.

    После этого разговора я подготовил заключение для наших инвесторов: «В результате сильной блокировки вопроса о лицензировании полётов одномоторных вертолётов в Кыргызстане в АГА, рекомендую проект по созданию вертолётной компании в Кыргызстане отложить до возникновения благоприятной ситуации в законодательстве». Таким образом, в страну не влилось около $ 25 млн. А мечта увидеть над головой современные вертолёты, прекрасно летающие по горам всех стран всего мира, осталась ожидать лучших дней.

    Для себя я решил, что посвящу большую часть времени участию в институциональной политике, и приложу усилия, чтобы открыть наше «закрытое» небо для винтокрылых машин. Для Кыргызстана идеальным транспортом остаётся вертолёт. В международном пространстве есть новые технологии, позволяющие снизить стоимость полёта на вертолёте до стоимости проезда на такси. Статистика безопасности показывает, что на самолётах и вертолётах разбивается меньше людей, чем в автомобилях, и год от года вертолёты падают всё реже и реже. Технологии становятся лучше, безопасность выше.

    Это только в Кыргызстане пока я вижу, как люди, считающие себя взрослыми, умными и состоявшимися, сопротивляются приходу новейших технологий, новых видов транспорта и коммуникаций. Тут либо у них есть личный интерес, который пострадает от прихода инноваций, либо какие-то соображения, не поддающиеся логике.

    Каждый день я вижу, что почтенные и считающиеся зрелыми люди в Кыргызстане принимают шаг за шагом, день за днём решения, отдаляющие наш Кыргызстан, наших граждан от богатства, процветания и успеха. Думаю, так долго продолжатся не может.

    Экономика, бизнес, инвестиции, личный успех граждан – это тот самый источник могущества государства. То, что вредит экономике – вредит государству, вредит целому народу, иногда страшнее, чем война, эпидемии или катастрофы. Наша национальная катастрофа – это люди во власти, сопротивляющиеся инновациям, и принимающие решения, наносящие урон экономике, бизнесу, благосостоянию граждан Кыргызстана.

    Но, как говорится, «для победы зла, достаточно бездействия хороших людей». Время действовать для хороших людей пришло не сегодня, а ещё позавчера. Нам – гражданам Кыргызстана, надо действовать, если мы хотим сохранить своё будущее.

    Откройте небо, откройте небо!

    У нас нет моря, у нас всё – горы,

    Чтоб дать народу свободу хлеба

    Откройте небо, откройте небо!

    Искендер Шаршеев
     
  3. Фараон

    Фараон Well-Known Member

    Так и на МИ-8 есть.Зачем автор врет?
     
  4. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    один из ведущих бизнес-аналитиков Киргизии?:)) очень сомневаюсь. хотите спрошу его лично, если это конечно для вас принципиально:)
     
  5. Nevermind

    Nevermind Просто персона

    Первый раз читаю подобный бред. Любой школьник знает, что 8848 м.
     
  6. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    Самый массовый вертолет в истории – российский
    Пентагон признал Ми-17 идеальной машиной для пустынь и закупил партию.
    Ми-8/Ми-17 чрезвычайно неприхотлив. Он прекрасно чувствует себя в тундре и в горах, на севере и юге. Во время войны в Афганистане быстро стало понятно, что эта машина идеально подходит для жаркого сухого климата. В ВВС Афганистана служит довольно много летчиков, обучавшихся еще в советских учебных заведениях. Помимо прочего они ценят Ми-17 за легкость управления и надежность. Даже НАТО и США вынуждены были признать эти факты и согласиться на закупку для ВВС Афганистана российских машин. Сначала это была техника из стран бывшего Варшавского договора, в том числе Ми-24 и Ми-35. Но она не вечна, поэтому встал вопрос о приобретении новой техники.
    На авиакосмическом салоне Ле Бурже в июне 2011 года бы подписан контракт между Министерством обороны США и ОАО «Рособоронэкспорт» на поставку 21 вертолета Ми-17 афганской армии. Контракт включал опционы еще на 12 машин. Первую партию вертолетов Афганистан получил уже в октябре 2011 года. А в ближайшие месяцы контракт будет выполнен полностью. Впечатляют сроки изготовления. Это все-таки тяжелые вертолеты с огромным количеством комплектующих, обширной кооперацией и серьезным производственным циклом, куда входит не только сборка, но и тестирование, испытания и обкатка.
    Все это лишний раз показывает, насколько отлажено производство на предприятиях холдинга «Вертолеты России». Становится понятно, что производство развивается опережающими темпами. Потому что есть уверенность в востребованности машин и постоянном росте продаж. В частности, уже оказался реализован опцион на дополнительную поставку Ми-17 в Афганистан. В феврале 2012 года Пентагон приобрел два Ми-17 для замены двух разбившихся машин ВВС Афганистана. В июле был заключен дополнительный контракт на 10 вертолетов, поставки по которому будут закончены к 31 декабря 2016 года. Таким образом, американские военные закупили 33 машины Ми-17. Убедившись, что эти российские машины идеально подходят для пустынного климата, Пентагон приобретает их также для Ирака и Пакистана.
    Рост производства на предприятиях холдинга «Вертолеты России» последние пять лет ежегодно составляет от 10 до 30%. В рамках общей концепции развития холдинга на предприятиях отрасли формируются центры компетенции. То есть завод производит комплектующие определенного вида сразу для всех предприятий холдинга. Например, в ближайшее время будет свернуто производство металлических лопастей на всех заводах и сконцентрировано на Улан-Удэнском авиационном заводе. Там же в Улан-Удэ будет развернуто производство нового вертолета К-226ТМ. И остается возможность запустить еще одну линию производства нового легкого вертолета.

    Спрос на российские вертолеты в мире растет. Растет он и внутри страны, особенно со стороны силовых министерств. Холдинг «Вертолеты России», оптимизируя производство, активно разрабатывая новые модификации популярных машин, уверенно расширяет свое присутствие на мировом рынке. Развиваемая сейчас гибкая модель производства позволяет удовлетворять растущий спрос в кратчайшие
    Подробнее: http://nvo.ng.ru/armament/2012-08-10/9_helicopter.html
    ------Дополнительно: Минобороны США вручило Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству России сертификат о признании процедур оценки летной годности военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, которые планируется поставить афганской армии.
    Подробности: http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2011/11/111117_us_russia_helicopters.shtml
     
  7. Chaldon

    Chaldon Well-Known Member

    Вы это знали, или гугл помог? Мельчает что то ныне оппонент, не уважает собеседника, считая его почему то идиотом. о_О
     
  8. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    это единственная фраза которую вы прочитали в статье?
    да я в курсе:)) все что делается, производится в РФ, в отличии от остального мира, и особенно Украины - хорошее, отличное, высокого качества, нет, просто лучшее в мире, а люди сущее золото и вообще все не пашут не сеят, не строят, а гордятся общественным строем©
     
  9. forester

    forester Well-Known Member

    Бизнес-аналитик рассуждает о технических особенностях вертолётов? Однако... Странно, что Вы верите в это.
    По версии "Милитари канал", вертолёт Ми-8 поставлен на 3 место, после "Апача" и "блек хаука". Не зря, думаю...
     
  10. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    вы тоже статью не читали?;)
    В 2009-м году я получил заказ на анализ рынка туризма в малой авиации в Кыргызстане. До начала 2010 года были получены данные о том, кто, как и где занимается вертолётным бизнесом в Кыргызстане

    Инвестиционная группа
    Бизнес-аналитик · 2008 г. – настоящее время
    Работа с 32 ОсОО по развитию бизнеса, бизнес-планированию, администрированию, развитию HR, PR, pR, финансовый анализ, поиск информации, генерация проектов, внедрение, контроль исполнения.


    K.R.J.C
    Июль 2009 г. – настоящее время
    Тренер-консультант по бизнес-планированию.

    АУПКР
    1 сентября 2007 г. – настоящее время
    Преподаватель по маркетингу, 1С, международной торговле, на программе МВА
    ООО БУХУЧЁТи ТОРГОВЛЯ

    18 ноября 2006 г. – 16 августа 2007 г.
    Тренер-консультант и продавец ПП. г. Москва. Проведение прямых переговоров с руководством компаний Москвы, и заключение договоров на автоматизацию бизнес-процессов на базе программ 1С.

    ООО Новые телефонные линии
    29 августа 2005 г. – 17 ноября 2006 г.
    Специалист отдела продаж и телефонного маркетинга. г. Москва. Заключал контракты на снижение затрат на международную связь.

    МЦН Назаралиева
    2 августа 2005 г. – 15 августа 2005 г.
    PR-менеджер и инф.представитель Бишкек, Москва.

    Мингосимущество КР
    19 августа 2004 г. – 12 января 2005 г.
    Был помощником Председателя Госкомимущества.

    2001 г. – 2002 г.
    Общественный помощник депутата ЗС Сариева Т.А. Большой респект Темиру Аргембаевичу, боевое крещение и первый рабочий стаж. Большой респект г-же Баглане.
     
  11. FourA

    FourA Дуже важлива персона

    На Украине давно уже - лет 20 перестали пахать, сеять и строить.. А стали только годиться своим общественным строем.. Своей уникальной древностью, юкрейн-культурой, которая радикально отличается от рашен-культур...
    Гордятся своей демократией - самой лучшей на просторах СНГ..(Ну может быть, немного грузинской демократии уступает).. Своей близостью к Европе и европейским ценностям...Своим патриотизмом.. Украинские патриоты готовы месяцами стоять на митингах и 24 часа в сутки сражаться с русскими врагами Украины в Интернете...
    Гордятся тем, что он - украинцы... Ведь это самое лучшее, что может случиться с человеком!
    Так что, уважаемый пан bayard, большой вопрос, кто бОльшее золото - русские или украинцы!
    Но судя по постам шановных пани и панов, о том, как руссо туристо не любят в мире, проба золота в украинцах выше...
    Потому что украинских туристов в мире знают меньше...
     
  12. forester

    forester Well-Known Member

    Да читал я... В том-то и дело, что господин подходит к проблеме с сугубо утилитарных соображений. С позиции туризма.
    Например у нас полно по маршрутам ездят новые "МАЗы" (автобусы), но в туризме используют иностранные автолайнеры.
     
  13. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    конечно! это все делают только в РФ:)) а Украина - дерьмо, и людишки тут бухают больше чем в соседней, да и вообще жить опасно, трудно а по большому счету - не за чем. я ж говорю - никаких возражений нет.
    замечу, только, что жить в Украине и быть украинофобом, это все равно как любить женщину, а трахаться с мужчинами.
    ИМХО, конечно. так что тему развивать не буду.

    п.с. к вопросу о вертолетах:
    Представители выставки рассказали, что в сравнении с вертолётами иностранного производства, вертолёты, разработанные в СССР и сейчас производимые в России – сильно уступают. Вот вам простое сравнение:
    Лётный ресурс означает, что, например, МИ-8, после 2 000 часов полёта, должен пройти капитальный ремонт и, возможно, – замену двигателя, который стоит почти как 30% от стоимости самого вертолёта.
    Также они рассказали нам, что например вертолёты Bell падают с меньшей частотой, чем МИ-8, наиболее технологичны. И даже работают в Непале, Тибете, возят туристов на Джомолунгму
     
  14. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    задача была так поставлена. опять же в статье об этом написано.
    но все как-то цепляются к мелочам не замечая сути.
     
  15. ostrov_mike

    ostrov_mike Well-Known Member

    Для бизнес-аналитика слишком много предвзятости и ляпов что недопустимо в этой професии, скорее обыкновенный рекламный менеджер.
     
  16. ostrov_mike

    ostrov_mike Well-Known Member

    Извиняйте, кажись арабинтернет даёт сбой.
     
  17. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    где она?
     
  18. Nevermind

    Nevermind Просто персона

    Не, Баярд, я статью прочитала.
    Вот здесь еще меня цифры смущают:

    Альпинистский сезон на семитысячники длится недолго: в основном июль-август.
    Аналитик посчитал, что один вертолет будет летать $1млн./$2000 = 500 раз в год примерно.

    Если одна альпинисткая группа - ну пусть 10 человек, это 5000 людей за сезон. Каждый из который должен за подъем заплатить 200 баксов.
    Один вертолет стоит в одном месте, другой в другом - и что, на каждый вертолет соберется 5 тыс. человек?

    Блин, ну не верю я, что так много альпинистов в Киргизии, еще и 200 баксов за подъем не каждый выложит.
     
  19. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    т.е. у вас, человека, который никогда не был в Киргизии, ни разу на вертолетных выставках, ни разу не разговаривавшей с пилотами т.д. т.п., есть основания полагать что у коренного киргиза, который последние 10 лет занимается бизнес-аналитикой, профессией которая его кормит, человека который год(!) посвятил изучению рынка туруслуг своей страны не точные цирфы (я опустил слово "не верю")?
    напишите ему гневное письмо - в гугле есть его данные:)
     
  20. White Snake

    White Snake Дуже важлива персона

    [CENZ]яку книжку сьогодні прочитав?.
    пшел вон жерти банки варенья та корзіни печенья
    тілько заховайся до псячей будки, щоб кляті бандеровці не відібрали те, що ти все життя збирав[/CENZ]
     
а де твій аватар? :)