Набожные люди

Тема у розділі 'Міжнародна політика', створена користувачем kertis, 9 вер 2010.

?

ваш мнение

  1. поддерживаю автора

    100,0%
  2. не поддерживаю

    0 голосів
    0,0%
  1. kertis

    kertis миється в бані

    В Украине наблюдается рост числа религиозных людей с одновременным уменьшением количества верующих. Это особенно заметно во время больших праздников, пишет замглавреда газеты Сегодня Михаил Ганницкий в своей колонке в еженедельнике Корреспондент.
    Религиозность или, если хотите, набожность в Украине давно отделилась от веры. Она превратилась в инструмент статусности религиозных людей среди себе подобных. Тот, кто постится, чаще посещает церковь, поздравляет эсэмэсками друзей с праздниками, прикладывается к мощам - тот более набожный и, даже можно сказать, продвинутый. Это касается всех категорий псевдоверующих - от бабушек в селах до молодых и активных бизнесменов и таксистов, которые научились уже, как правильно креститься, ставить свечи и целовать руку батюшке, но не отучились толкаться в храме, не способны прощать и любить окружающих. Тенденция эта растет и крепнет с молчаливого согласия священников, которым выгодно эксплуатировать религиозность, не важно, замешана она на вере или нет.
    Тетенька, которая возле церкви начинает кричать и презрительно осуждать девушку, пытающуюся зайти в храм с непокрытой головой, или мужик, который хвастается перед друзьями в духе: "Какие вы верующие, я вот в пост курить бросил", - становятся образцами религиозной порядочности. С ними в компании - бабушка в каком-нибудь селе, которая ходит на причастие по воскресеньям утром, а уже в обед устраивает жуткий скандал соседке, чьи куры забрели в чужой огород. И дедушка, обсуждающий с соседями на лавочке вечером того же воскресенья своего кума из соседней деревни. К ним с удовольствием присоединяется и киевский таксист, который утром заехал в храм на службу, а на следующий день не захотел - нет, не бесплатно, просто по цене ниже его стандартной таксы - подвезти человека домой. Ничего общего с православием и христианством в принципе поступки этих людей не имеют. Увы.
    Все эти люди игнорируют важнейшие заповеди христианства - любовь к ближнему и неосуждение ближнего (право судить в христианстве имеет только Бог), забывают о том, что гордыня - смертный грех, и считают себя безгрешными, наделенными правом первыми бросать камень.
    Многие священники нынче почти не ходят в гости к заболевшим прихожанам, не принимают в свой дом на ночь бомжей. Зато советуют, за кого лучше голосовать на выборах и тратят деньги, пожертвованные прихожанами, на покупку дорогих автомобилей​
    Удобно подменять веру в Бога верой в служителей церкви, расположение которых легко купить деньгами, частотой посещения служб и т. д. Удобно перекладывать ответственность за свои ошибки на церковь, считая, что исповедь и регулярное посещение данного учреждения гарантируют автоматическую индульгенцию. Удобно верить в то, что таинства - от крещения до отпевания - служат универсальным инструментом спасения. Это легко. Тяжелее осознать, что это все - таинства, праздники, сама церковь - лишь средства, которые, в сущности, призваны помочь людям соблюдать законы Божьи.
    Например, посты - их ведь смысл в том, чтобы ослабить организм и оставить его без сил на агрессию и всякие греховные поступки, чтобы человек задумался о спасении, успокоился и нашел гармонию с миром. Исповедь - чтобы освободиться от бремени сожалений о своих поступках, понеся искупление в виде унижения или позора, испытываемого в момент признания своих ошибок перед посторонним человеком - священником. Причастие - чтобы почувствовать в себе часть Бога или почувствовать себя Его частью, проникнуться великим и физически ощутить приближение к Небесам. Религиозные праздники - это постоянные напоминания о правильном, христианском образе жизни. А посещения церкви - для того чтобы не ощущать себя одиноким на правильном жизненном пути.
    Но таких высоких смыслов религиозные люди в собственно религию не вкладывают. В этом - драма. Я вспоминаю случай, когда какой-то "православный" автор в ответ на статью в нашей газете о расценках на услуги священнослужителей в Одесском регионе опубликовал на церковном сайте информацию о том, что в ряде монастырей и храмов прихожане станут просить Бога, чтобы он послал коллективу нашей редакции скорби и болезни. С вразумительно-поучительной целью. Этот автор, безусловно уверенный в своем праве на спасение и вечную жизнь, конечно, забыл о поучениях Иисуса прощать и любить врагов (и вообще людей), а также решил, что именно он обладает правом определять, что есть правда (в данном случае - его статья), а что нет (в данном случае - наша статья). Подобные заявления, как мне кажется, идут вразрез с христианством. Тем более печально было прочесть об этом на сайте их церкви - инструмента, задуманного для связи Бога с людьми.
    Верующему все равно, в какой храм идти - относящийся к канонизированной церкви или нет​
    Однако для церкви, к сожалению, по всей видимости, стала не так важна разница между верой и показной набожностью. Многие священники нынче почти не ходят в гости к заболевшим прихожанам, не принимают в свой дом на ночь бомжей. Зато советуют, за кого лучше голосовать на выборах и тратят деньги, пожертвованные прихожанами, на покупку дорогих автомобилей (часов/еды/etc) и берут таксу за назначение выпускников семинарий в более престижные приходы и храмы. Многих батюшек стала заботить не столько вера прихожан, сколько показушное соблюдение церковных приличий. Это удобно: больше дисциплинированных прихожан - больше пожертвований. Больше верующих прихожан - больше вопросов. Это не удобно. Да и верующему все равно, в какой храм идти - относящийся к канонизированной церкви или нет. Канонизируют люди, а вот Своим духом наделяет Бог, а не человек. И Ему, судя по Библии, чужды человеческие страсти и их плоды - политика, межконфессионные распри, языки чтения псалмов и церковноземные титулы Его слуг.
    Когда-то один священник высказал при мне очень мудрую мысль. Сейчас, сказал он лет 12 назад, строится много храмов. Но хватит ли людей, чтобы в них ходить? Я бы продолжил его мысль, глядя на современные церковно-религиозные тенденции. Сейчас - все больше и больше набожных и религиозных людей. Но хватит ли верующих, чтобы за всех нас молиться?
     
  2. Forpost

    Forpost Стоїк

    неправда
     
  3. kertis

    kertis миється в бані

    правда. бог един. а вера разная...
     
  4. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    Я вже колись висловився....
     
  5. Heartland

    Heartland Well-Known Member

    Прочитав статью, словил себя на мысли......да,я сам же такой.

    Думаю после десятилетий воинственного атеизма, чего еще ожидать от нас?
    И от наших священников, ведь они тоже плоть от нашей плоти.
    Большевики уничтожили связь поколений и теперь возрождение духовности, ждать не одну сотню лет.
    Выход вижу только в помощи государства, разделить школьное образование на светское и христианское, возможно хоть таким образом часть население приобщится к нравственным ценностям наших предков. Ведь создают же школы с математическим уклоном, почему не создаются тогда с христианским?
    Хотя учитывая нынешнее положение вещей, в так называемом украинском правительстве вряд ли такое будет возможно,а если и возможно, представляю, что будут проповедовать в украинских школах священники МПЦ.
     
  6. ostrov_Rabin

    ostrov_Rabin Well-Known Member

    а туалета так и нет возле Успенского храма...
     
  7. Romko

    Romko Дуже важлива персона

    І де відливають?
     
  8. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    http://community.livejournal.com/ru_antireligion/4886208.html

     
  9. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    [SIZE=+1]http://community.livejournal.com/ru_antireligion/4884771.html

    ;)

    [/SIZE]
     
  10. spice

    spice Дуже важлива персона

    Вы не совсем правы. Насчет большевиков. Ведь крепкую конструкцию очень непросто разрушить. Значит на момент 17-го года уже не все ладно было в Церкви :pardon:
     
  11. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    Не просто "не ладно", а майже повна деградація. власне як і сьогодні. Тільки сьогодні деградація ще більш очевидна завдяки інформаційним технологіям і максимальної поінформованості громадян.
     
  12. Heartland

    Heartland Well-Known Member

    Да, недостаток Церкви, что у ней не было танков и пулеметов, а церковные служители шли против штыков со словом Божьим.
     
  13. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    Самому не смішно від такого гасла?
     
  14. Heartland

    Heartland Well-Known Member

    Часто езжу по сельской местности, работа такая, и когда вижу в каком либо селе руины бывшего храма, становится не смешно.
     
  15. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    Та я не про храми. Я про те як товстопузий батюшка православний настоятель якогось великого храму в обласному центрі, який пересувається в авто класу люкс, шурує на штики з божим словом на вустах.:)) Як що і були поодинокі випадки, то це дійсно могли бути або сільські бідні священики, або ченці що мешкають по скитах.
     
  16. Heartland

    Heartland Well-Known Member

    А почему священник не может передвигаться на иномарке?
    Мне кажется нищий храм и нищий священник в богатом городе это больший позор горожанам.
    Как по мне, то священник это тоже профессия. И очень нужная людям.
    А изгои есть везде.
    Как говорится, кому много дано, с того много и спросится.
     
  17. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    Саме такий підхід до релігії і православ"я зокрема вірян, а слідом за ними і самого кліру і є свідченням того, що православ"я приречене на зникнення. Один із головних чинників на якому побудована сама віра АСКЕЗА знівілбоване і в корні підриває суть саму віру. Заміст неї це місце займає особисте збагачення кліру.

    ВСЕ!!! КРАПКА!!! ЖИРНА КРАПКА!!! Далі можна на завдану тему розмови не вести.

    Безперечно. Цих людей можна навіть по іменах назвати.

    Сама церкав вже стала ізгоєм.

    Але вже не на грішній Землі. А сучасним попам на це начхати.
     
  18. spice

    spice Дуже важлива персона

    А я считаю, что священник должен быть не богаче паствы :pardon: И иномарка иномарке рознь - ВАЗ тоже иномарка ;)
     
  19. Heartland

    Heartland Well-Known Member

    Гранд, ваши взгляды на жизнь, мне очень симпатичны,но в этом вопросе похоже мы расходимся во взглядах, хотя я думаю это нормально.

    И чем Церковь вам мешает верить?
    Мне кажется, когда человек идет туда он должен думать о том, что он хочет получить от этого визита.
    Креститься,молиться, каяться, причащаться или по какой другой причине. И мне лично не важно, как выглядит священник в этот момент когда я пришел в Церковь.
    Я прихожу туда в первую очередь для себя!!!
    И даю пожертвования сам, сколько посчитаю нужно и мне все равно как церковники потратят эти деньги, я пожертвовал ради своей души, а это кстати очень необходимо в наше время.

    А во время похорон, миссия священника просто незаменима. Как отвлечь убитых горем, как не молитвой за покойника и церемониальными действиями?

    Мы с вами ненавидим большевизм, но иногда рассуждаем как они.
    А скажите, могло ли христианство просуществовать почти 2 тыс.лет. если бы не было церкви?
     
  20. Heartland

    Heartland Well-Known Member

    А паства нынче бедная?
    Во все времена церковь жила не за счет прихожан, а за счет захожан.
     
а де твій аватар? :)