Мудрість карпатського мольфара

Тема у розділі 'Персона', створена користувачем bayard, 17 жов 2011.

  1. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    http://www.youtube.com/watch?v=NxQrYI18yl8&feature=related

    Михаил Михайлович был удивительным человеком.

    Всегда был готов принять, выслушать, помочь. Уходя от него, ты ощущал прилив душевных сил, желание жить. Казалось все твои проблемы остались там, в маленькой комнатке-приёмной у дида Нечая. Возможно это так и было, и все негаразды дед забирал на себя?

    Для чего я это говорю? Я не знаю ракурс вашей программы, но не хотелось бы, что бы вы рассматривали этого человека как какого-то колдуна, шарлатана, ведьмака и т.п. Как это было сделано на одном из украинских каналов в одной очень «правдивой» авторской программе.

    Он не был ни тем, ни другим. Хоть он и называл себя Белым Солнечным магом. Но на самом деле, он был глубоко верующим человеком и то, чем он занимался, можно назвать по разному, но только не шарлатанством. Он считал себя не мольфаром, а скорее помощником Бога, что бы по возможности своих сил и знаний старался помочь сделать этот мир лучше и чище.
    Помочь человеку понять свое истинное место в этом мире. Дать понять, что мир вокруг уникален и хрупок, нельзя вот просто по-ваварски брать и уничтожать природу ее ресурсы. Дед много знал. Был очень начитан и, когда позволяло время, интересовался и современными технологиями типа интернета.
    Знал где и на каких сайтах есть ссылки или статьи о нем.

    И точное (!! если это вообще возможно знать) количество информационных ссылок или постов.

    Даже о своих недругах и злопыхателях "конкурентах" он никогда не говорил плохое. Поразительно.
    Разве бы ведьмака или еретика или безбожника отпевали бы в церкви? Разве бы на похороны шарлатана пришло бы столько народа? Разве может жить ведьмак в крае, где в селе здороваются друг с другом: «Слава Исусу Христу», а в ответ на приветствие отвечают: «Во веки Богу слава». Разве бы по плохому человеку скорбело бы столько людей во многих странах?

    Удивительно еще то, что его кот, который гулял всегда во дворе и разглядывал посетителей недоверчивым взглядом, вдруг запрыгнул на руки к моей супруге и не хотел слазить, дед когда узнал об этом, вдруг заволновался и даже изменился в лице, сказал, что эта киска, не простая киска, он никому не дает себя гладить «даже мою бабу царапает и дерёт, в руки не дается, только меня и слушается. Значить есть в Вас что-то такое особенное и он это увидел. Этот кот не врёт».

    В последний наш приезд, дед долго не хотел нас отпускать, все рассказывал и рассказывал. Но поразили нас его последние слова: «Я знаю мне немного осталось. Я знаю когда и как я умру, но от судьбы своей я прятаться не стану.(это было сказано год назад!)

    И провожая нас к калитке, вдруг остановился и сказал: «Подождите еще немного, я вам сейчас сыграю на сопилке, может в последний раз. Когда еще увидимся», и улыбнулся и заиграл гуцульские мелодии то весело, то грустно...
    А потом еще долго стоял возле калитки и провожал нас взглядом, смотрел, как мы переходим через мостки (кладку) и идем по дороге…

    Страшная смерть Последнего Карпатского Мольфара стала для нас шоком. По-этому не хотелось бы, что бы об этом человеке который был для нас так дорог, говорили,бы плохо.

    Мы гордимся тем, что нам выпала большая честь и уникальная возможность быть знакомым этим Солнечным Человеком — Михаилом Нечаем — последним Карпатским Молфаром.
    И, пожалуйста, не воспринимайте, все то, что вам будут рассказывать о том как он лечил, как о каком-то чуде или ереси, или еще чегото-то там.
    Дед САМ был самым настоящим человеческим, карпатским Чудом!

    Мне очень тяжело говорить: «Был».
    И очень жаль, что его уже нет.
    Светлая ему память.


    Під час подорожі до родичів із Західної України ми з чоловіком збиралися навідати і мого двоюрідного діда Михайла Нечая. На жаль через трагічну гибель діда Нечая цьому не судилося статися. На похорон до мольфара ми зовсім не встигали, дорога з Росії далека... І все ж вирішили не змінювати плани і таки поїхати у Верхній Ясенев, аби там ще раз вшанувати пам"ять вбитого мольфара і побувати в місцях, де він прожив і пропрацював все своє життя.

    Четвер 21 липня. Того дня був і проливний дощ і яскраве сонце. На перший погляд Верхній Ясенев жив звичайним буденним життям, але доти, доки ми не наблизилися до місточка-кладки, що веде до дому Нечая. Не було там звичної колони машин людей, що приїхали до Нечая з усього світу, не було і відвідувачів, котрі зазвичай заповнювали все подвір"я. Хоч і бувала я коло того дому багато разів, але навіть не пригадую, щоб подвір"я хоч колись було пустим. Побачила я там чорного кота мольфара, котрий був незвично похмурим і задумливим (раніше пам"ятаю він часто дивував відвідувачів своїми вільними манерами і був героєм багатьох журналістських репортажів). На веранді сиділи 3 жінки в чорних хустках, однією з них була тепер вже вдова Михайла Нечая. Саме вона знайшла свого чоловіка вбитим. Пам"ятаю вона завжди була такою активною і оптимістичною, не давала людям зневірюватися, підтримавала їх, не рідко доводилося їй і допомогати чоловікові в роботі. Часто ті, в кого були якісь питання, чи планували приїзд до Нечая по телефону записувалися і домовлялися саме через неї. В діда Нечая був непреривний поток відвідувачів, часу вільного не було і на цій жінці трималося все домашнє господарство. Зараз життя її спустошене, для неї смерть Михайла Михайловича це не тільки втрата чоловіка, але втрата всього звичного способу життя. Вона розказувала, що вбивця справді напередодні приходив до Нечая, мольфар ще запитав у нього, де його банка з водою на якій читати "примівки", а молодик відповів, що це йому не потрібно. "А наступного ранку прийшов вбивця і забрав душу у мольфара",- розповідає жінка. Також на місці я дізналася, що при допиті вбивця розповів, що він планував все, і що обрав саме п"ятницю тому, що зазвичай в цей день мольфар не вів прийом і відвідувачів мало бути не багато, однак вони все ж були, вбивця був в тому числі і мольфар погодився їх прийняти. На випадок якби хтось вчинив опір, вбивця вирішив вбити всіх: і відвідувачів, і дружину мольфара і навіть сусідку, що зайшла.
    Є декілька речей, які на мій погляд свідчать про те, що мольфар передбачував свою смерть. В день смерті він надягнув білу сорочку, хоча зазвичай він приймав людей в повсякденній одежі. Також з помітила, що за час з останнього приїзду (пройшло трохи більше року), Нечай значно полагодив свій будиночок, чого не було багато років, як я розумію, щоб одинокій вдові залишити меньше проблем.

    [​IMG]
     
  2. bayard

    bayard Дуже важлива персона

    Карпатский мольфар

    Карпатские горы издавна прославлялись необыкновенными людьми, которые владели особыми сокровенными знаниями. Один такой человек живет в деревне Верхний Ясенев, Ивано-Франковской области – это Михаил Михайлович Нечай (Михайло Нечай)Он известен не только на Украине, но и далеко за ее пределами как народный целитель, экстрасенс, обладатель сверхъестественных способностей и неземного дара. О нем снят не один фильм, и написала не одна книга, а его талант был изучен большим количеством мировых ученых и исследователей.

    Само название «мольфар » произошло от слова «мольфа» которое означает заколдованный одушевленный или неодушевленный предмет. В давние времена гуцулы называли мольфаров «земными богами», их боялись, но и за помощью обращались тоже к ним. Как мольфа может быть хорошей и плохой, приносить добро и зло, так же и мольфар может быть светлым или темным. Михаил Нечай (Михайло Нечай) мольфар светлый и, как он сам утверждает, призван помогать людям, защищать от темных сил, лечить от насланных болезней. Ему уже за 70 лет, более сорока из которых он занимается магическим ремеслом. Способность исцелять людей у него проявилась еще в раннем детстве, когда он смог силой мысли остановить кровь у человека. Это заметила бабушка будущего мольфара, которая владела магией и начала обучать его этой науке. Ведь сила мольфара не только в силе мысли и слова, кроме них он прибегает к различным магическим ритуалам, зельям, оберегам, символам, промовам и т.д. Она же научила травничеству. Необычайные способности в семье Нечаев передавались по наследству.

    Прямой предок мольфара - легендарный полководец, «правая рука» Богдана Хмельницкого – Даниил Нечай, который владел оккультными науками, нетрадиционной медициной. У него было двое сыновей Иван и Юрий. Одного из них Екатерина ІІ, после падения Запорожской Сечи отправила в ссылку в Сибирь, а второй сбежал на Буковину, оттуда и пошел этот род. Известно, что на Сечи были люди которые знались на лечебной магии и знахарстве – называли их характерниками. Очевидно, и Михаил Нечай унаследовал от запорожских характерников способности к мольфарству, экстрасенсорике, знахарству, примолвству и колдовству .

    Его судьба полна трудный испытаний. В военные годы пережил немецкую оккупацию. Был холод и голод. Приходилось спать на снегу в 25 градусный мороз и есть траву, пить воду и так выживать всю зиму. После этого заболел на брюшной тиф и дважды пережил клиническую смерть. Мольфар говорит, что запомнил ее в деталях и может описать какая она: «это как бездонный океан человеческого страха, когда переключается физический мир на духовный». Долгое время мольфарство и нетрадиционная медицина были запрещены и людей приходилось принимать ночью, тайком, так, чтобы никто не узнал и не выдал власти. Так на протяжении продолжительного времени он и работал. Известность к мольфару пришла в конце 80-х годов, когда ему можно было открыто заниматься своим делом. Сейчас к деду Нечаю каждый день приезжают толпы людей. К нему нелегко попасть на прием. Огромные очереди ждут от раннего утра к поздней ночи. Люди приезжают к нему из разных регионов, приезжают, потеряв надежду на спасение. И всем мольфар Нечай старается помочь. Всех принимает. Внешне маг совсем не похож на привычных современных «магов». Это интелегентный человек, постоянно занимается самообразование, читает много книг. К людям обращается просто, почтительно и тихо, пытаясь найти подход к каждому.

    Денег (как и вообще любой оплаты) от людей не требует. Люди дают, сколько могут или считают за нужное дать. Живет с женой в скромном небольшом домике в гуцульском стиле. В быту непритязательный, предпочитает легкую пищу, мясо не ест вообще, любит черный кофе и употребляет его в большом количестве. Принимает людей в небольшой комнате в своем доме, которая служит ему кабинетом. Делает это каждый день, включая воскресенье и праздники, хотя раньше придерживался обычая. Мотивирует это тем, что добро делать и помогать людям нужно каждый день. Ведь едут люди к нему издалека. Так же не различает людей по национальности и вероисповеданию. Себя считает наполовину христианином, наполовину язычником. Верует как в Иисуса Христа, так и в Даждьбога. Своим святым покровителем считает Пантелеймон-целителя. Говорит что темные и светлые силы везде одинаковые просто их называют по-разному. В магическом деле деду также помогает архангел Гавриил, который "срезает огневым мечом злых духов". Магическими инструментами для мольфара служат: крест из осины, градовый нож, которым отгоняют град и любую непогоду. Святая вода с гроба Спасителя, где проходил животворящий огонь, а также глина со святых гробов и обычный сахар, который заговаривают на добро. Мастерит народные инструменты дрымбы, сопилки и сам на них играет. Еще занимается резьбой по металлу – ковкой, плавкой чеканкой инкрустацией. Вибрацией дымбы лечит нервную систему и влияет на подсознание людей. Из серебра выплавляет обереги, которые потом заговаривает, они, по словам самого мага, могут защитить их обладателей «и от стрелы и от пули и от злости», принести счастье и благополучие в хороших намерениях.

    На вопрос о том что он умеет, мольфар отвечает: «Я могу сделать из дождливого дня солнечные, вигнать нечистого духа из человека, домов и животных, моего слова слушается природа, а я – природу. Я знаток герметической медицины. Наука, которая изучает тонкости растений. Ведь каждое растение имеет свою определенную пору, время и условия сбора. Если есть какая-то болячка, значит это наказание, наказание за то, что мы нарушили свою природу. А лечить себя человек может сам. Для этого нужно глубоко поверить в то, что вы делаете. И каковы не были бы причины, если с каждым днем вы думаете, что вам лучше, то так и будет. Потому что мысль материальна.

    Михаил Нечай называет себя градовником и рассказывает историю о том как его в 1989 году пригласили телеграммой Центрального Комитета комсомола Украины на первый фестиваль «Червона рута» который проходил в Черновцах для того чтобы сдерживать спрогнозированные синоптиками проливные дожди. Был сентябрь и по всей области лили дожди, но с приездом мольфара они прекратились и вышло солнце и так было все дни фестиваля, а после отбытия домой небо вновь затянули тучи и начал моросить дождик. Вот такие чудеса.

    Раз в году в августе мольфар уединяется в горах, в маленьких подземных пещерах, местонахождение которых никому не известно. Там он проводит 11 суток без еды и воды для «очищения от набранной негативной энергии» впадает в глубокий транс, в котором общается со своими духовными наставниками и получает информацию на весь год, какие события произойдут. Для мольфара этот ритуал является обязательным, так как выполняет ритуалы, лечит и общается с духами он в трансе.

    За длинные годы целительской практики Нечай сталкивался с многими человеческими недугами. Болезни, по его мнению, бывают по естественной причине (например, простуда), от влияния злых чар и болезни от Бога. Первые два вида вылечить можно, а вот болезни от Бога, делает замечание знахарь, не способен вылечить ни один маг или врач. Здесь может помочь только искренняя молитва. В своей практике мольфар использует примовы, которых знает множество. Это и любовные примовы, и от разных недугов, и от уроков, от алкоголизма и наркомании. "Языческая примова (молитва) - это обращение к Природе," - отмечает мольфар. Приговаривает он вслух для того, чтобы человек чуткий, о чем речь идет в примове и не подумала, что ей делается что-то на бедствие. Тем не менее дед Нечай убежден, что знать примовы, магические ритуалы, иметь ритуальные вещи мало для того, чтобы эффективно практиковать. Так как не это главное. Маг, в первую очередь, должен иметь сильное слово, т.е. быть духовно сильным.

    И, конечно, тяжело вообразить знахаря без зелья. Собирать врачебные растения Михаила Нечая научила бабушка Анна, которая малым брала его с собой на далекие горные хребты собирать целебные травы. Позднее начал собирать зелье сам.

    Из растений дед Нечай приготавливает разные отвары, настойки, мази. Также применяет лекарство животного и минерального происхождения. Это и глей, или опока (каолин), который может выводить из организма радионуклиды, и кремний, и печень гадюки и многое другое.

    Обращаются к Нечаю люди и как к ясновидцу, чтобы узнать о своем будущем, которая судьба ждет. Как говорит мольфар, чтобы прорицать будущее, видеть человека необязательно.

    Знает мольфар о своей судьбе и от чего и когда будет умирать. А помочь он себе не сможет, потому что это судьба. Среди карпатских мольфаров он остался один, все остальные умерли, так и не передав свой дар ученикам. От этого и смерть их была нелегкой и мучительной. Магическая традиция в горах угасает. Вот и у Михаила Нечая до сих пор некому передать свои знания в полном объеме. По словам мага, желающих очень много, но любят они деньги, а не человека. Ведь пока человек беден и необременен багатством – только тогда и Слово его будет сильное. Да и слово это должно быть дано и самой природой, для того чтобы править природой. И, несмотря на предстоящие муки, в случае если мольфар не передаст свое умение, он считает, что лучше «спустить талант в воду» чем передать его недостойному человеку. К тому же для настоящего мольфара, такое наследство, огромная ответственность за каждый день своей жизни, за каждый свой поступок, каждое слово и мысль.
     
  3. Gyppsy

    Gyppsy :hi:

  4. Gyppsy

    Gyppsy :hi:

    На базарі - мудрість продавали..
    і в придачу - старість додавали...
    люди мимо йшли , але не брали...
    й гроші чим подалі всі ховали....
    Глупоту - там також продавали....
    і до неї - молодість в придачу...
    люди купували...й ще бажали...
    і.. платили.. і не брали здачу...
    Так уже на світі повелося...,
    що не співпадає , що бажаєм...
    бо в житті - усього ми вчимося....,
    але ...все ж - дурними помираєм...

    " Роздуми" М.Г.
    [​IMG][​IMG]

    2 год
     
  5. struk mykola

    struk mykola Well-Known Member

    Ваше ставлення до пророцтва Михайла Нечая про Україну?



    І як розуміти його ж слова:
    “Я не все кажу. Те, чому людина може запобігти, кажу. А те, що назначено по судьбі, – ні!”

    Як ви ставитесь до моєї пропозиції покінчити з Путіним та війною руками самих росіян, розповівши їм про злочин Путіна, який приховують від людей капіталісти?
     
  6. Gyppsy

    Gyppsy :hi:

    Я не знайомий з пророцтвами Нечая, тому не можу нічого сказати напевне.

    До Вашої пропозиції покінчити з Путіним та війною руками самих росіян ставлюся скептично.

    Кацапи не ті люди, хто може щось робити файнио.
     
а де твій аватар? :)