Пишем любые легенды.... начну я ЛЕГЕНДА СТАРОГО ОРГЕЕВА Оргеевский край пестрит легендами и сказаниями. Очередная из них гласит, что один молдавский боярин долгое время прятался вместе с многочисленным семейством в пещере недоступной для турков (видимо имеются виду те самые кельи вырубленные монахами). По очереди сыновья спускались из пещер в поисках воды и еды. Туркам удалось выследить и поймать сначала двоих из них. Но сыновья не выдали секретного места, за что были казнены. В отличие от них, третий сын барина, попав к ним в руки, не выдержал искушения и за кувшин золота согласился показать секретное место. Жестоко расправившись с оставшимися жителями пещеры, турки свое обещание выполнили, вылив на голову предателя обещанный кувшин золота … расплавленного. На том месте, где это произошло, со временем выросла огромная гора из камня, потому что не было путника, который в знак презрения не кинул бы хотя бы одного камня на могилу предателя-сына.
ЛЕГЕНДА СЕЛА БУТУЧЕНЫ(Молдова) Исторический памятник Старый Оргеев находится между селами Требужены и Бутучены. Легенда гласит, что в далекие времена влюбилась одна богатая девушка в бедняка по имени Бутук. Отец, проведав о влюбленности дочери, решил поскорее отыскать для нее более достойную партию. Услышав весть о свадьбе возлюбленной, парень в отчаянии бросился в реку и утонул. Его возлюбленная, немедля поспешила за ним. С тех пор местность, ведавшая эту историю, стала носить название Бутучены (от имени Бутук).
еще одна ЛЕГЕНДА ОРГЕЕВА В XVI веке на эти благодатные земли снова стали претендовать. Уже турки. История Старого Оргеева по сей день, хранит память о разрушающей любви, которая согласно легенде сыграла роковую роль в жизни города. Говорят, будто осада турок на Оргеев шла уже очень много дней. Но молдавские солдаты защищали крепость так мужественно, что враг потерял всякую надежду её завоевать (название города появилось именно отсюда: Orhei – с венгерского «охраняемое место»). Но слепая любовь молдавского солдата враз поменяла ход истории. От ревности, что Мэриоара не будет его, солдат предал армию города. Благо все жители города успели спрятаться в Кодрах, а вот город уберечь не удалось. Турки сравняли его с землёй.
львівська на площі митній є піздемний перехід з одного на другий бік вулиці личаківської, а також третій -- до воріт бернардинського монастиря. фішка в тому, що перехід просто "поліпшено" -- там був підземний хід від монастиря бернардинів до монастиря кларисок (монахи між собою "спілкувалися" :rolleyes
Ну а про легендарное бандитское прошлое Одессы не стоит и говорить!!! Об этом знают все. Большой ошибкой было бы полагать, что Одесса была таковой после войны: гремела она если не на всю Российскую Империю, то на всю Украину точно своими кражами и хулиганскими выходками некоторых горожан еще до революции. Так, когда-то на бульваре у подножия памятника Дюку де-Ришелье стояла медная сигнальная пушка. В один из дней пушка исчезла. Все старания полиции найти ее были тщетными. Позже стало известно, что пушку распилили на части и медь употребили в дело. Полиция и градоначальник были в отчаянии от этого скандального происшествия. Через некоторое время после этого случая к градоначальнику на прием попросился из тюремного замка арестант для секретного разговора. Случаи, когда арестанты сообщали какую-нибудь тайну лично градоначальнику без свидетелей, уже бывали и раньше. Арестант – опасный преступник в цепях – был приведен в кабинет градоначальника под конвоем. Он заявил, что может указать свидетеля, который видел, кто и когда уворовал пушку. За открытие «секрета» он потребовал 5 рублей. Градоначальник согласился и приказал полицмейстеру отправиться вместе с арестантом туда, куда тот укажет. Арестант привел полицию на бульвар и, как на свидетеля кражи, указал на Дюка де-Ришелье, у ног которого раньше стояла пушка. Градоначальника вначале охватил гнев, но потом он расхохотался и выдал остроумному и находчивому арестанту 5 рублей.
О находчивости одесситов легенды ходят до сих пор, однако особо отличались офицерские чины и чиновники: один из посетителей знаменитого в свое время трактира-ресторана на Дерибасовской, принадлежавшего купцу Алексееву – адъютант генерал-губернатора – частенько туда заглядывал и задолжал большую сумму. Алексеев долго ждал уплаты, просил, терпел, наконец, не выдержал и поехал к генерал-губернатору жаловаться на его подчиненного. В приемной встретил его адъютант, постоянно дежуривший здесь. - Куда? – спросил он посетителя. - Да вот, пришел жаловаться на вас его превосходительству. В это время Анненков вышел в приемную. Узнав Алексеева, он кивнул ему и спросил о причине посещения. Но адъютант, опередив жалобщика, подскочил к генералу и бойко доложил, что Алексеев явился к его превосходительству с покорнейшей просьбой сделать честь пожаловать к нему на блины. - С удовольствием, с удовольствием, - ответил Анненков и повернулся к другим посетителям. Сконфуженный и озадаченный Алексеев ретировался. Тогда подбежал к нему адъютант и, провожая его до дверей, сказал: «Вот тебе урок, как на меня жаловаться! Если еще раз вздумаешь жаловаться, то блинами не отделаешься – я приглашу генерала со всей его свитой на обед».
еще одна легенда Одессы Документально подтвержденным фактом является то, что при постройке порта, чтобы поскорее заселить молодой город, было объявлено: тот, кто поселится в Одессе, будет освобожден на десять лет от податей и воинского постоя и получит ссуду от казны на первоначальное обзаведение хозяйством. Первоначально Одессу населяли самые разные народности: албанцы и греки, немцы и евреи, поляки и итальянцы. Легче сказать, кого здесь не было, чем перечислить тех, кто был. Может именно эта дикая «смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний» и смешение кровей и создали феномен Одессы и предпосылки для рождения веселого нрава жителей этого города. С юмором в Одессе издавна было все в порядке. Взять только историю со строительством Одессы! При шоссировании городских улиц укатывание щебня производилось чугунным катком громадных размеров и веса, в который впрягались двенадцать пар волов. При ненадобности этот каток оставляли где-нибудь на свободной площадке без всякого присмотра, так как утащить его было невозможно. И вот как-то служащие Тираспольской заставы увидели, что каток выезжает за пределы города в сопровождении бессарабских молдаван. На вопрос, куда везут каток, они отвечали: «В Кишинев». После дальнейших расспросов выяснилось, что какие-то два человека уговорили молдаван, продавших в Одессе древесный уголь, отвезти каток в Кишинев за 100 рублей. Для обеспечения гарантийной доставки они взяли с молдаван задаток 25 рублей с условием, что этот залог вместе со 100 рублями будет им возвращен в Кишиневе после доставки туда катка. Обманутых молдаван заставили отвезти каток обратно на его место, а сами мужики возвращались в Кишинев с волами, кнутами и, естественно, без 25 рублей. Еще одна история связанна с режимом порто-франко, который должен был способствовать процветанию города и, непосредственно, с одесской таможней. Как известно, при порто-франко все заграничные товары не облагались пошлиной. Благодаря этому продовольственные и промышленные товары и предметы роскоши отличались дешевизной. Это привлекало в Одессу богатых людей со всей России. Деньги текли рекой. Заработки рабочих были до того велики, что некоторые биндюжники прикуривали рублевыми бумажками, а один подгулявший биндюжник – даже десятирублевкой. При вывозе из города иностранных вещей, не бывших в употреблении, на таможне взимали пошлину. Самой неприятной таможней была Херсонская при надзирателе Педашенко, отличавшемся грубым обращением с проезжающими. Но в оправдание своего поведения он всегда представлял отобранные предметы, которые обманным путем пытались провезти, как контрабанду. Чаще всего попадались женщины. Одна спрятала под платьем небольшие стенные часы. К ее несчастью, во время досмотра они стали бить двенадцать раз, чем и выдали контрабандистку. Другая подвесила куда-то целую головку сахара. Шпагат, которым сахар был привязан к телу, оборвался в таможне, и головка грохнула на пол из-под юбки. Иногда попадались дамы, обматывавшие свое тело материей или кружевами. Поэтому надзиратель Педашенко позволял себе без всякой церемонии щупать толстых женщин, допрашивая их: «А що це у вас – натуральнэ, чи фальшивэ?»
В Петербурге существует пригород - город Колпино. Крупный промышленный центр. По легенде город основан на том месте болота, где царь Петр споткнулся о березовый кол. Кол - понятно, что кол. Пино - болото.
На российско-эстонской границе напротив друг друга стоят две крепости старых - Ивангород (Россия) и Нарва (Эстония). Река Нарва служила и служит границей. Соседи попались шумные, либо русские грабили тевтонцев, либо тевтонцы русских. И в одну вылазку ивангородцы напали на двор какого-то шведского князя, который жил у Нарвы. Самого князя дома не было, ивангородцы захватили в плен его жену и сына и увезли в Ивангород. Этот шведский рыцарь решил прокопать подземный ход из Навры в Ивангород, чтобы найти убийц (как он считал) своей семьи и наказать их. Копал, копал 20 лет и наконец прокопался - нашел своего сына в полном здравии и порядке на русской службе в Ивангороде (а вот жена все таки погибла). Сын возвращаться не захотел - пост у него был знатный, перспектива в Новгород уехать и послал папашу далеко и надолго. Опечаленный рыцарь залез обратно в нору и ушел к себе. Собрал дружину и решил своего сына выкрасть и тайком увезти в Нарву. Спустились в подземный ход и пошли в сторону Ивангорода, но под землей обнаружили идущую навстречу дружину русских - сын оказался не дурак, решил тоже собрать дружину и также проникнуть в Нарву с целью пограбить. Внутри завязался бой, ход обвалился и всех затопило. Остатки хода есть и в Нарвской крепости и в Ивангородской.
Как женщины Львов спасали В 1283 году татары пробовали захватить Львов. Их предводитель, хан Телебуга, простоял с войском под стенами города две недели и уже думал, что осаждённые должны вымирать от голода, - но Львов не сдавался. Отрядил он тогда татарских парламентёров узнать, долго ли ещё смогут продержаться осаждённые. Долго эти послы стучали в ворота, и уже хотели львовяне открыть, как об этом узнали женщины и убедили всех ещё подождать. Быстренько разбежались львовские женщины по домам, выкатили пустые бочки и расставили их на улицах вверх дном. Потом, что называется, «поскребли по сусекам», собрали остатки крупы, муки, зерна и насыпали их с горкой на днища перевёрнутых бочек, повыпускали на улицы оставшийся скот и птицу. «Ну, - сказали женщины, - теперь запускай бусурман!» Бродили татарские послы по всему городу, а там, куда ни глянь, полные бочки с провизией, да ещё под ногами живность путается: свиньи визжат, гуси шипят – проходу не дают. Пришлось почесать затылки и печально вернуться к своим. Вот и догадайтесь, что сделал хан Телебуга, выслушав доклад своих парламентёров…
Затопленная церковь Когда-то на Клепарове (это там, где сейчас Львовская пивоварня и Музей пивоварения) стояла небольшая церковь, окружённая липами и клёнами. Трижды в день раздавался звон колоколов, созывая людей из близлежащих околиц… В 1695 году татары в очередной раз собрались захватывать Львов… Тут-то и случилась беда. Одним воскресным утром, когда в церкви шла служба, орда ворвалась в храм. Ничто не могло остановить татар - ни мольбы священника, ни плач детей, ни проклятья матерей: они убивали, грабили… В то самое время, когда в церкви бесчинствовали захватчики, вдруг налетел сильный шквал и начался невероятный ливень. Небо озарилось молниями, раздался ужасный раскат грома, - и церковь вместе со всеми, кто в ней был, стала опускаться под землю. Бурные потоки воды залили пол и быстро поднимались вверх. Очень скоро на месте, где была церковь, осталось только мутное озеро. Назвали его потом «Чёрный Дол». С тех пор иногда из глубины озера можно было слышать плач и глухой звон колоколов. Однажды в ночь на Ивана Купала проходил мимо озера юноша и увидел в свете луны посеребрённую верёвку, качающуюся на поверхности воды. Не задумываясь, юноша схватил её и стал подтягивать к себе. В тот же миг послышалось позвякивание колоколов и детский плач. А потом из глубины показался золотой крест, за ним золотой купол и поблёскивающие окна. Юноша догадался, что это церковь, ушедшая под землю, и только просил Бога, чтобы хватило сил вытащить её. Уже первые петухи пропели, а он всё тянул за шнур. Постепенно рассветало, и силы покидали юношу. Никого не было, чтобы помочь. Только всё громче слышался плач и молитвенное пение. Когда же пропели третьи петухи, верёвка вырвалась у него из рук, и мутная вода вновь поглотила церковь. Юноша на прощание перекрестился, а уходя слышал, как у него за спиной тяжко стенали колокола и рыдали люди.
Легенды о кофе Многочисленными легендами и вымыслами, уходящими корнями в глубокую древность, окутана история происхождения кофе. История открытия кофе имеет две версии – мусульманскую и христианскую. Согласно арабской легенде прославленному эскулапу шейху Омару явилась райская птица. Она пела чудесные песни и на месте, где сидела эта птица, появлялись цветы и невиданные плоды. Для исследования свойств этого растения Омар приготовил отвар из семян кофейного дерева и принимал его в течение нескольких дней. Вскоре он заметил, что работоспособность его повысилась, и улучшилось настроение. Плоды он начал использовать в целебных настойках, помогающих от головных болей и несварении желудка. При добавлении кофейных зерен эффективность настоек значительно улучшалась. По всей Аравии разошлись слухи о целительных отварах, приготовленных Омаром. Христиане-копты в Эфиопии считают, что именно их монахи открыли кофе. Монастырь располагался на горной местности на западе Эфиопии, название которой Каффа. Возможно, именно от названия этой местности и происходит название напитка. Как-то один монах обратил внимание на то, что козы, объедая ветви неизвестных кустов вместе с плодами, стают очень активными и чуть ли не танцуют. Монах попробовал на вкус ягоды и почувствовал, что сон отступает. Своим открытием он поделился с другими монахами и вскоре все монахи стали употреблять чудодейственные плоды. Однажды один из монахов вытащил обгорелую ветвь из огня и попробовал обжаренные ягоды. Эффект получился еще более выраженным. Таким образом, постепенно монахи дошли до того, чтоб молоть поджаренные зерна и готовить горький отвар. Ведь открыть кофейные зерна и научится делать кофе – совсем разные понятия. В тоже время йеменская легенда не опровергает эфиопскую. Йеменцы рассказывают, что возле горы Сабр стоял монастырь, но уже мусульманский. Один пастух, имя которого Кальди заметил, что его козы, съев плоды неизвестного дерева, становятся необыкновенно бодрыми и не спят. Пастух рассказал о странном поведении коз монахам и те посоветовали проследить, какие именно растения жуют днем козы. Красные ягоды, растущие на деревьях, Кальди настоял на воде, но напиток из кофейных зерен оказался отвратительным. Раздосадованный пастух бросил ветки с ягодами в костер, но вскоре почувствовал необыкновенный, дурманящий аромат. Пастух разворошил костер и собрал тлеющие зерна, затем снова залил их водой и оставил настояться. Попробовав через некоторое время получившийся напиток, он, к своему удивлению, обнаружил, что вкус его стал горьким и терпким, но довольно приятным, а вскоре почувствовал необыкновенную бодрость, сохранявшуюся в течение суток. Кальди поведал об этом необычном случае настоятелю близлежащего монастыря. Тот заинтересовался рассказом пастуха, так как молитвы иногда продолжались по сорок часов, что было не просто. Иногда сон побеждал. Настоятель решил испробовать действие напитка на себе. Перед ночной службой он попросил одного из послушников обжарить зерна в печи, измельчить, а потом залить кипящей водой и настоять некоторое время. Затем выпил полученный напиток. Эффект оказался удивительным: он чувствовал себя бодрым всю ночь и следующий день. Настоятель был настолько поражен действием напитка, что повелел всем монахам пить этот отвар, чтобы те не засыпали во время ночных молебнов. Изучив ягоды, долго листая древние книги, монахи пришли к выводу, что растение не местное. А было оно завезено в Йемен эфиопскими христианами из провинции Кафа и посажено на йеменской земле, но вскоре одичало. Называли монахи напиток «кафе» согласно провинции Кафа, или же «кава», что означает по-арабски «быть сильным», «решительный». Так как именно из Йемена кофе приобрело наибольшее распространение, то арабы так и называют его «дочь Йемена». Но есть и еще одна легенда. Пророк Магомет был тяжело болен, и Аллах, чтобы помочь пророку, послал к нему архангела Гавриила, который угостил Магомета неизвестным напитком. Он был черным и горьким. Назывался этот эликсир «кахва».
Легенда города Львова Не смотря на официальную версию историков о том, что Львов называется так в честь сына его основателя Данила Галицкого, местные жители верят в старую легенду о том, что когда-то на этих землях обитал большой и кровожадный лев, который постоянно похищал с свое логово и съедал одиноких путников, заблудившихся в ночную или ненастную погоду. Постепенно жители деревень, рассполагавшихся в лесах на холмах, стали ужастно бояться этого мощного и сильного зверя, который одним ударом лапы мог убить взрослого мужчину. Многие считали появление такого зверя плохим знаком того, что удача отвернулась от них. Но, все же, часть жителей верила, что вскорее найдется достойный рыцарь, который не побоиться сразиться с чудовищем и сможет победить в нелегком бою. Смельчак действительно появился, но попросил выковать ему крепкие и непробиваемые латы, которые бы не смог разорвать клыками и когтям лев. Дни и ночи трудились местные кузнецы, но так и не преуспели в своей работе. И уже многие опять заговорили о проклятье и плохой судьбе, как появился в одном селе странник, который сидя вечером в корчме посоветовал жителям окунуть доспехи в кровь юных девушек. Каждая девушка проколола свой мизинец и капнула в чан по три капли, и потом в этом чане окунули рыцарские латы и доспехи. Не известно как именно это подействовало с научной точки зрения, но лев действительно не смог ранить рыцаря. В трудном и долгом бою победил юный рыцарь, отрубив льву голову, и бросив ее к ногам жителей, сказал : “Вы свободны!”. Когда лев изчез навсегда, жители уже перестали жаловаться на переменчивую удачу, а навсегда усвоили, что любую неудачу можно победить, если настойчиво идти к своей цели.
Астра - звезда осеннего сада Aster - астра на языке древних римлян значит "звезда". В сумерки, когда колышется в небе тонкий и острый свет ярких созвездий, астра словно посылает с земли привет своим далеким сестрам, так на нее похожим. В начале 17 века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить различные, новые сорта Королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: "Астер!", что значит по - гречески "звезда". С тех пор этот цветок и стали называть астрой. У индейцев из племени онеида есть такое предание. Молодой охотник полюбил девушку, а она была к нему равнодушна. - Если я собью с неба звезду, ты станешь моей? - спросил он у гордой красавицы. Никто еще из их племени не мог осчастливить таким подарком невесту, и девушка, подумав, что охотник просто хвастун, согласилась. Когда узнали об этом индейцы из соседних вигвамов, они стали смеяться над юношей. Но охотник стоял на своем. - Приходите вечером на большой луг, - сказал он. Когда вечером на небе вспыхнули яркие звезды, все мужчины из племени онеида собрались посмотреть, сумеет ли молодой охотник выполнить свое обещание. Юноша поднял лук, натянул тетиву и послал стрелу ввысь. А еще через мгновение высоко в небе разлетелась на мелкие искры серебристая звезда - ее поразила меткая стрела охотника. Только обошло стороной желанное счастье. Рассердился бог на простого смертного, который осмелился сбивать с неба звезды. Ведь если другие влюбленные тоже последуют его примеру, то на небе совсем не останется звезд, да и луна едва ли уцелеет... И наслал он на землю страшную бурю. Три дня и три ночи свирепствовал жестокий ураган, все на земле окуталось густым мраком, море вышло из берегов, а там, где прежде был океан, образовалась суша, и валились со стоном в воду деревья, крутая волна уносила индейские хижины, переворачивала утлые пироги, на которых пытались спастись люди... Когда буря утихла, никто не мог найти смельчака, сбившего с неба звезду. Превратился он в маленький серебристый цветок, которому индейцы дали имя - падающая звезда.
[OFFTOP]Так и знал, что пупер первой ту "легенду" вывесит. А поинтересней никакой не было? Легенды сюда просили вывешивать, легенды - а не тиражный совковый бред.[/OFFTOP]
та не "брєд", а правда... а ви, пане, могли би не викабелюватися, а написати щось (якщо звісно знаєте ).
Да понятно, где пан галичанин эту "правду" прочитали. Юзьообсерваторськи "Легендарны бздури Львова", умноженные на личные вартобаштовские пристрастия - вот и вся "правда".