ЛАЗ

Тема у розділі 'Життя міста', створена користувачем Полковник, 27 гру 2006.

  1. Полковник

    Полковник миється в бані

    Спасибо Пересвету за информацию:

    ОАО "Львовский Автобусный Завод" (ОАО "ЛАЗ")
    79026, г.Львов, ул.Стрыйская, д.45

    Днём основания завода считается 21 мая 1945 года - в этот день началось строительство будушего предприятия. Ещё до полного завершения строительства, в 1949 году, здесь налаживают производство запасных частей для автокранов, сборка которых велась на соседнем заводе автопогрузчиков. В том же 1949 году, 26 апреля, постановлением Совмина СССР, будущему заводу предписывается освоить у себя производство электромобилей и автобусов, а сам завод с этого момента называется Львовским автобусным заводом.
    В 1950-1951 годах на ЛАЗе изготовили партию электромобилей и отправили их на опытную эксплуатацию в Москву и Ленинград. В этот же период на заводе полностью осваивают у себя производство автомобильных кранов АК-32, на шасси ЗИС-150.
    В 1953 году, после постановления правительства "О дальнейшем развитии советской торговли", заводу поручили производство автомобилей-фургонов и прицепов к ним, а также производство прицепов-автолавок. В кооперации с другими львовскими предприятиями на заводе также изготавливали бортовые двухосные прицепы и прицепы-роспуски.
    Первоначально планировалось выпускать на ЛАЗе автобусы ЗИС-155, но ЛАЗовцы решили создать свой собственный автобус с задним расположением двигателя. Первый опытный образец такого автобуса был создан в 1956 году, а уже в следующем году этот автобус стали выпускать серийно. Очень быстро на основе базового автобуса во Львове были созданы междугородние и туристические модификации, которые также пошли в серию. Постоянно модернизируясь автобусы ЛАЗ первого поколения продержались на конвейре до 2002 года, тем самым поставив рекорд по продолжительности производства одной модели автобуса, на одном заводе!
    За годы своего существования на ЛАЗе было создано немало уникальных и экспериментальных автобусов. Специальные автобусы обслуживали космонавтов на Байконуре и принимали участие в международных автобусных неделях в Ницце, обслуживали гостей Олимпиады-80 и ликвидировали последствия аварии в Чернобыле.
    В конце 70-х годов ХХ века во Львове удалось наладить производство пригородных автобусов второго поколения, с дизельным двигателем, а новые туристические модели были освоены в 1990 году

    http://denisovets.narod.ru/laz/lazpages/laz.html
     
  2. Forpost

    Forpost Стоїк

    Відповідь: ЛАЗ

    [QUOT

    В конце 70-х годов ХХ века во Львове удалось наладить производство пригородных автобусов второго поколения, с дизельным двигателем, [/QUOTE]
    А в конце ХХ века после продажи ЛАЗ России,новый собственик успешно довел гигант автобусостроения до банкротства,только казино от Сорокина на память львовянам и осталось,построенное на выручку от продажи металлолома.
     
  3. Nikola

    Nikola Well-Known Member

    Відповідь: ЛАЗ

    Дык... Зачем было продавать? :)

    Кстати, ЛАЗ переименованный в ЗАО "Завод коммунального транспорта" (ЗКТ)
     
  4. Відповідь: ЛАЗ

    Простите, Сэр, ЛАЗ купило Правительство России? Или предприятие с контрольным госпакетом, хотя бы? Уточните, коли не брешете :)
     
  5. Forpost

    Forpost Стоїк

    Відповідь: ЛАЗ

    Что ж брехать-то?Чистая правда !Засланный казачок, манкурт местный ,Давыдяк с момента назначения на пост директора ЛАЗ ,как курица с яйцом носился с идеей продажи всего, в том числе и контрольного пакета акций ,принадлежавшего на то время Украине.Многое продал,в том числе уникальный прес .Сорокин как узнал,об этом факте ,так прямо в цехе, при рабочих выматерил его с головы до пят.Да делу не помог.Самого за злоупотребления сняли.Но он успел провести через заседание Наблюдательного Совета решение о дополнительной эмиссии акций,в результате чего личные акции 12 тыс.работников завода и еще не менее 6 тыс членов их семей обесценились.Активы были переведены в ЗАО "Завод комунального транспорта" И кто Вам сегодня скажет кому лично принадлежит завод,а?
     
  6. Відповідь: ЛАЗ

    Ну-ну... А Россия что? Разбогатела, не? :) "Казачок - засланный" или "манкурт местный", ничего не понял!

    Или это Вы про Россию не со зла и даже несознательно, просто привычка западенская помянуть незлым тихим ругательством?
     
  7. Forpost

    Forpost Стоїк

    Відповідь: ЛАЗ

    Как государство повидимому нет.Но в Самаре куда было перемещено основное производство ,кто- то руки нагрел.Конкурентом на рынке автобусов в России был ЛиАЗ,но насколько я знаю ,банкротство ЛАЗ ему не помогло.А почему" казачок и местный"так рос то он на восточной Украине,а поднялся тут,даже в Киев метил,вовремя на таможне остановили, с саквояжем зеленых ,а то до сих пор ходил бы по коридорах власти.
     
    • Подобається Подобається x 1
  8. Відповідь: ЛАЗ

    А зачем же Вы так говорили, будто бы "да"? Привычка? :)
     
  9. Forpost

    Forpost Стоїк

    Відповідь: ЛАЗ

    Ну, у нас говорят "русский"подразумевают "Россия"Классика ,же!
     
  10. Відповідь: ЛАЗ

    Ваши бы слова да Богу в уши! :) Если бы так, если бы так на самом деле... Ещё и русские если бы так думали бы... :rolleyes:

    ----------------------------
    Кстати, Вы-то наоборот сказали. Вы сказали "Россия", а что при этом подразумевали, так нам и не пояснили (разве что, подойдёт фраза "кто-то в Самаре") ;))
     
  11. Ума

    Ума Well-Known Member

    Відповідь: ЛАЗ

    а до чого ця тема у форумі Львів туристичний? Відкрили екскурсії на руїни ЛАЗу?
     
  12. Danilo

    Danilo Well-Known Member

    Відповідь: ЛАЗ

    Та ні. То Полковник мав на увазі, що не буде відтепер автобусів туристичних, то й туризму капець?:)
     
  13. Boris_Kiev

    Boris_Kiev Дуже важлива персона

    Відповідь: ЛАЗ

    А як почувається автозавод ім. Ленінського комсомолу в Москві ? Що там замість "Москвичів" - прикручують колеса до Рено ?
    А як почувається ЗИЛ (його називали "Зона Истерзанной ЛимитЫ") ? В"єтнамці пешуть ? Чи теж закрили ?

    Модератори, може перенести все це на Офтоп?
     
  14. Полковник

    Полковник миється в бані

    Відповідь: ЛАЗ

    Ну, почему же сразу в оффтоп. Я открыл эту ветку в данном разделе, т.к. не нашёл более подходящего места для размещения информации о ЛАЗе - исключительно ЛЬВОВСКОМ заводе. Никаких политических или националистических подтекстов не закладывал (хотя :) для меня самого стало открытием, что завод начали строить в 1945 - буквально через несколько дней после Победы). Но это к теме особо не относится. Понравилась информация на сайте о видах и типах механизмов, которые собирали на заводе. Многие родители моих одноклассников работали на ЛАЗе, частенько и я проезжал мимо этого завода - дивился его размерами :).

    АЛЕ, разговор сразу перешёл в плоскость, о которой я даже не задумывался. Получается, что вот он Завод - Заводище, а тут.... опять москали - забрали и разграбили... В принципе, к этому нужно было быть готовым.

    "Москвич", насколько я знаю, буквально месяц назад продан очередным хозяевам. ЗИЛ, вроде, дышит пока - Бычки выпускает и грузовики. Но о начале сборки иномарок на этох заводах общеизвестно. Борис, Вы запросик в поисковике поставьте, наверняка найдете много статей и о ЗИЛе, и о "Москвиче."
     
  15. Доброчин

    Доброчин Well-Known Member

    Відповідь: ЛАЗ

    Репутація така мабуть:)
     
  16. MARTINI

    MARTINI Administrator Команда форуму

    Відповідь: ЛАЗ

    А розділ Економіка для чого?
     
  17. Відповідь: ЛАЗ

    А может, болезнь... :)
     
  18. Відповідь: ЛАЗ

    А при чём тут экономика? Ответы товарищей ясно показали, что ЛАЗ был разворован и распродан своими ж руководителями специально для того, чтобы показывать руины туристам со слезьми и комментами "вот шо Россия изделала"...:D :D :D
     
    • Подобається Подобається x 1
  19. Аналитик

    Аналитик миється в бані

    Відповідь: ЛАЗ

    Boris_Kiev Цитата: "Модератори, може перенести все це на Офтоп?"

    Отчего же? Здесь на форуме за последние пол-года это может первый не офтоп. Перенести можно и в экономику, и в политику и в жизнь города. Всё равно там разговоры ни о чём благодаря своим Борисам. Вам, Борис, лучше бы интересами своего города жить, чем жителей других городов отучать думать. Или у вас в Киеве уже капитализм с человеческим лицом построили? На кого вы работаете?
    Не офтопить надо такие темы, а развивать. По крупице отделять ложь, сеющую вражду между людьми, от правды. Вопросы не праздные. Кто, по какому праву и кому продал предприятие. За какие деньги. Оно давало работу людям, деньги городу, престиж стране. В государстве разработан порядок приватизации. Кем он нарушен? Можно создать инициативную группу представителей от гражданского общества, включить в неё незаинтерисованых в политических дивидентах представителей. Создать прецедент с привлечением к ответственности за развал предприятия тех, от кого зависела судьба предприятия. И если добиться положительных результатов, подать пример другим. Страна ищет, как вырваться из паутины коррупции, а те кто её обслуживает, глушат форумы, превращая их сплошной офтоп, как это произошло с данным форумом.
     
  20. KabMiner

    KabMiner Well-Known Member

    Відповідь: ЛАЗ

    :D :D :D
    Ні в якому разі не в оффтоп!!! Це треба переносити в гумор!!!:D
     
а де твій аватар? :)