И вот он взлетел – наш ответ американцам, истребитель пятого поколения. Вблизи Комсомольска-на-Амуре в небо поднялся истребитель, внешне немного похожий на F-22, чуть больше – на старый Су-27. Самолет находился в небе целых 47 минут. И это вызвало целый шквал, просто водопад победных реляций. Вице-премьер Сергей Иванов радостно сообщил своему начальнику: «Это знаковое событие для нашего авиастроения… Он действительно уникальный: сочетает в себе функции как истребителя, так и ударного комплекса, способного в любых условиях работать и по наземным, и по воздушным, и по надводным морским целям. Этот самолет уже оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию электронного пилота и перспективной РЛС, радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой. Это позволяет пилоту самолета значительно снизить нагрузку на себя и концентрироваться только на решении тактических задач. А все остальное фактически определяет компьютер». Премьер тоже не скрывал удовольствия. Он поспешил связать успех с собственным мудрым решением четырехлетней давности о создании Объединенной авиастроительной корпорации. Владимир Путин пообещал также, что уже через три года, в 2013-ом, первая партия наиновейших самолетов поступит в Вооруженные силы, а через пять – и вовсе начнется серийное производство. Представляю, с каким облегчением выдохнули ответственные руководители, когда истребитель Т-50 благополучно полетал, а затем приземлился. Ставки были высоки как никогда. После серии неудач с пусками межконтинентальной ракеты «Булава», способность поднять в небо истребитель пятого поколения стала делом принципа. Ведь российское начальство ежегодно обещало осуществить полет вышеозначенного истребителя, начиная с 2005 года. Вместе с неудачами «Булавы» бесконечное откладывание демонстрации нового истребителя создавало уже комический эффект. Начались разговоры о том, способна ли Россия, объявившая о всеобщей модернизации, в принципе разрабатывать высокотехнологическую продукцию. Ведь особенности «Булавы» и Т-50 заключаются в том, что это – российские проекты, осуществляемые без значительного «советского» задела. С очевидными последствиями. Некие смельчаки уже начали ставить под вопрос правильность управления военно-промышленным комплексом, который сейчас представляет собой несколько гигантских колхозов, куда усилиями Путина, Иванова и Чемезова согнаны сотни самых разных предприятий. Создание Объединенной авиастроительной корпорации как раз и производилось под лозунгом концентрации всех ресурсов для строительства истребителя пятого поколения. Руководители немногих относительно успешных авиапредприятий ВПК высказывали тогда вполне обоснованные опасения, что, прикрываясь идеей истребителя пятого поколения, московские чиновники пытаются прибрать к рукам те доходы, что предприятия имели от иностранных заказов. Уместно вспомнить, что Илья Клебанов, занимавший в начале 2000-х должность министра промышленности, уверял: разработка истребителя составит полтора миллиарда долларов. Теперь говорят, что за десять лет было истрачено около 10 миллиардов долларов… Одним словом, истребитель должен был взлететь, что называется, кровь из носа. Он и взлетел. Вопрос только в том, что в действительности поднялось в небо. С уверенностью можно сказать только одно – впервые за четверть века в нашей стране был создан новый планер истребителя. И это все. Обладает ли изделие Т-50 качествами боевого самолета пятого поколения, а именно – постоянной скоростью, превышающей 2000 км. в час, дальностью полета свыше 5 тысяч километров, малозаметностью, способностью к дальнему радиолокационному обнаружению противника, наличием управляемого вооружения большой дальности – все это неизвестно. По некоторым данным, бортовая РЛС проходит еще стендовые испытания. Об оружии неизвестно вообще ничего. Что до двигателя, который и должен обеспечить скоростные характеристики Т-50, лучшие, чем те, которыми обладает американский F-22, то его пока что просто нет. Несколько лет подряд разные фирмы упражнялись в подковерных интригах, срывая раз за разом тендеры на создание двигателя. В конце концов контракт получило НПО «Сатурн». И первое, что начали делать его руководители, так это врать самым наглым образом. И Путин, и Иванов признают, что проблемы с двигателем придется решать еще довольно-таки длительное время. Но в день первого полета истребителя пятого поколения управляющий директор НПО «Сатурн», директор программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илья Федоров сообщил нечто абсолютно сенсационное. Оказывается, на новом истребителе установлен «новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые «специалисты». Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией «Сухой». То есть премьер и вице-премьер ни ухом, ни рылом не в курсе того, что проблемы, которые их так волнуют, уже успешно решены. Оказывается, уже четыре года в НПО «Сатурн» велись работы (очевидно, секретные даже от премьера) над новым двигателем, который уже готов. Отличная новость для главкома ВВС генерала Александра Зелина. Еще четыре месяца назад военачальник констатировал, что двигателя у Т-50 нет и в ближайшее время не предвидится. «Пока самолет будет летать с двигателем НПО «Сатурн», а в дальнейшем получит новую силовую установку», – добавил главком. Речь шла о разработанном НПО «Сатурн» двигателе 117С – по сути глубокой модернизации серийно выпускаемого двигателя АЛ-31Ф. Похоже, начальники в «Сатурне» решили впарить Родине двигатель, который демонстрировали четыре года назад. Худший вариант – заполучив контракт, они решили не напрягаться и поставить на новый самолет старые моторы. Честно сказать, я не знаю плохо или хорошо изделие Т-50, дотягивает ли оно до параметров 5-го поколения. Однако очевидным является то, что взлетел этот самолет в густом тумане вранья. И здесь его принципиальное отличие от многострадальной «Булавы». Штука в том, что врать в отношении пусков межконтинентальных ракет довольно затруднительно. Очевидные срывы, когда, например, не включается ступень, могут, как это недавно и случилось, зафиксировать жители близлежащих государств. Другие срывы становятся очевидны, когда, согласно требованиям уже истекшего Договора СНВ-1, Россия передает США всю телеметрию по испытаниям. Уж не потому ли премьер-министр испытывает такое раздражение из-за того, что приходится передавать американцам телеметрию. Что же до истребителя пятого поколения, то никаких ограничений на вранье в данном случае не существует. Таким образом, мы наблюдали полет кота в мешке. Ах да, мешок был пятого поколения.
Ну тупыыыые... Очередной "специалист" проблеял свое авторитетное мнение, и Россия получила еще один день хорошего настроения.
Ну, если гендироктор "Сухого" собирается превзойти западные аналоги по критерию "стоимость-эффективность", то это круто. Сразу "Жигули" вспоминаются, вся линейка ВАЗов. Также интересно, а какие именно западные аналоги будут превзойдены? Давно находящийся на вооружении F-22 или F-35, который разрабатывается? Эти два самолета таки сильно различаются.
Я полагаю, что по ряду показателей Т-50 все же превзойдет F-22, во всяком случае по удельной мощности и маневренности. В российской школе авиастроения эти направления традиционно сильнее, чем в США, и это все признают, включая американцев. Но, к сожалению, сверхманевренности и устойчивости турбин для того, чтобы создать полноценный истребитель пятого поколения - недостаточно. У наших будет очень серьезная проблема с созданием достаточно стабильной и точной электроники. У меня была возможность сравнить уровень американской элементной базы и нашей... если сказать, что у нас полная жопа - это ничего не сказать. Путин может сколько угодно рассказывать о принятии истребителя на вооружении в 2015, но за пять лет создать современную элементную базу, пустить ее на поток, и на ее базе сконструировать сложнейшую цифровую систему - легче попытаться за пять лет на Луне небоскреб построить. Радиополлощающие материалы и композиты у нас могут делать ничуть не хуже, чем в США, а кое-где даже и лучше, но насколько серьезно это отразится на снижении ЭПР - сложный вопрос. Создание информационной матрицы поля боя у нас получается нисколько не хуже, чем у американцев, честно говоря, военные системы навигации у нас даже в чем-то лучше, у меня тоже была возможность сравнить. Программное обеспечение у нас напишут тоже не хуже. А вот к серийному производству двигателей нового поколения мы готовы или нет - сказать не могу, слишком противоречивая информация. Да чего загадывать? Пока лишь так, издалека показали даже не предсерийный прототип, а экспериментальную машину, которая голая, планер досконально не высчитан, это невооруженным глазом видно. Но также видно и то, что наши, с их секретоманией, показали ну нифига не первый полет этого самолета. 47 минут в первом полете самолет не проводит, это все лапша для лохов. Поэтому я думаю, что по многим показателям Т-50 F-22 превзойдет. По поводу "всех показателей" - ничего сказать не могу. А что касаемо JSF... так нужно еще дожить до того дня, когда его напильниками обрабатывать закончат...
Хехехе... я полагаю, что те характеристики, что приведены на рисунке, и наши скрывать не будут. Я бы дорого дал, чтобы узнать кое-какие характеристики того же F-22, которые американцы скрывают... мне бы внешняя разведка это "дорого" бы в десятикратном размере возместила, и еще спасибо сказала. ) Площадь плоскостей, количество топлива в баках и габариты - это не секрет. Есть гораздо более занимательные вещи...
Так в том то и дело, что российского самолета - огромный секрет. К кому они ближе - F-22 или F-35? Кого превосходить?
Хм... я не думаю, что это какой-то секрет. Просто пока никому толком нет до этого дела, а габариты-то уж никто не скрывает. Уже схемы появились. Вот, например: http://paralay.iboards.ru/download/file.php?id=8984&mode=view Явно, что речь пойдет о сравнении с F-22. JSF пока можно вообще толком в рассчет не брать, это не истребитель завоевания превосходства в воздухе, а вспомогательный фронтовой истребитель, что прямо следует из самого его названия. А что сравнивать с F-22 - так площадь крыльев и емкость баков меня лично волнуют в самую последнюю очередь. Мне гораздо интереснее было бы сравнить диарамы ЭПР, режимы и частоты работы БРЛС. Но самое интересное, конечно, это возможности командных функций в составе смешанного истребительного парка. Что американцы, что наши, молчат по этому поводу как рыбы об лед, и какие-то выводы можно сделать лишь по косвенным признакам. А мнения всяких там "гражданских экспертов" мне не интересны совершенно, в большинстве случаев это такая ахинея, что читая это, я в корчах от хохота под стол сползаю.
вот до этого места вполне логично. правда двигателя у русских я так понимаю еще нет. а у американцев он работает и летает. более того показывает полсотни НЕПРЕРЫВНЫХ часов работы. для русских пока недостижимые величины. информационная картина боя? я не верю что ты получил доступ к ЭТОЙ информации. скорее всего ты сейчас начнешь многозначительно подмигивать... не более. туфта - не верю. русские датчики распознования пуска ракеты соответствуют американским конца 80-х. 60-50 км. ЭТО я знаю точно. уже этого достаточно, чтоб утверждать что картина боя у русского пилота будет гораздо уже.
Это тоже достаточно сложный вопрос. Насколько я понимаю, новый авиационный двигатель уже сейчас ставится на поток, хоть никто об этом вслух не говорит. Не знаю. какие у него будут характеристики, но заявляют, что он будет не хуже американского F119, который стоит на F-22. Но у всего этого есть и оборотная сторона - американцы действительно расхваливают этот двигатель как лучший в мире, наши грозятся переплюнуть, а вот нтретья сторона дала ему такую разгромную оценку, что уже и не знаешь даже, кому верить... А что перемигиваться? Мне остается только пожать плечами. Тут я спорить не могу, поскольку это не моя воинская специальность. В отношении родной мне техники я могу точно сказать, что мы американцев в случае надобности натянем и наизнанку вывернем. В отношении систем раннего оповещения и распознавания угроз - чисто так, в теории.
1. КАК его можно ставить на поток, если летом говорили что его начали испытывать? говорил это не кто иной как главком ввс!!! 2. КАК его можно ставить на поток, если он еще не прошел коплексные испытания совместно с планером? рикоша. ты вообще как то секешь по теме? к слову на примере ф-35. он уже 4 года летает. создали 2007 - 2 самолета 2008 - 17 2009 - 30 и при этом америкосы еще даже и не утверждают что эти обьемы - поток. поток будет тогда когда будут делать 150-200 в год. у русских скороспелок, летом испытания. а зимой уже ставят на поток!!!! нехочу переходить на личности, но ты рикоша ну явную пургу несешь.
ну вот, естьуже полно спекуляций на нем форумах. говорят что реально. потребуется лет 10 на доводку. возможно планер будет сравним или даже лучше раптора. если у русского поворотные задние стабилизаторы - то похоже что это будет первый в мире самолет. способный выходить на сверхзвук выполняя поворот.
Прежде чем писать панические заявления с тремя восклицательными знаками, посмотрите, в каком году главком ВВС это говорил, ога... Эээ... а я говорил что его СТАВЯТ на поток? Его готовятся ставить на поток. Подготовка к серийному производству и его запуск - это совершенно разные вещи. Судя по всему, значительно лучше тебя. Как я понял, с основами производства у тебя не очень. Да, меня всегда смешило, когда строится столько испытательных образцов... Ну и пускай. В чем проблема-то? А я перейду на личности. Я с тобой вообще пока ни о чем предметно не разговаривал, никакой неподтвержденной информации тебе не выдавал, и нигде с тобой не спорил. Пургу пока несешь только ты, судя о состоянии российской промышленности по Украине, на которой развалено все, что можно. Вот, когда ты будешь иметь непосредственное отношение к программе разработки Т-50 - я буду воспринимать тебя всерьез. А пока нет - занимайся авионикой и оставь свое мнение при себе. Как ни пытался с тобой нормально разговаривать - ты снова начал хамить.
что ога? главком говорил о том что существуют проблемы с созданием двигателя в августе 2009 года. что не так в моей цитате? что произошло, что двигатеь уже собираются ставить на поток? как можно ставить на поток двигатель, если планер еше в состоянии доводок и испытаний?
в этом пожалуй суть твоего эмоционального возбуждения. по сути, я от тебя ничего не услышал. конечно американцы дураки, с их техническими и финансовыми возможностями. ф-35 летает уже 4 года, а они еще не довольны. русские сказочники. после первого полета, через 3 года уже будут в войска поставлять. раз пу-у-утин сказал.. хех. к слову, первый полет раптор совершил в сентябре 1990 (если мне не изменяет память) и вот уже 20 лет. американцы его еще доводят. ну конечно, тупые янки, я нискоько не сомневаюсь в таланте русских инженеров, но чудес не бывает. реально еще лет 10 доводить. скорее всего индийцы и доведут. и первыми у себя поставят в ввс.
немного о стиле твоего обшения серьезно сказано. а главное весомо. читаем ниже. т.е. то что, двигатель СТАВИТСЯ НА ПОТОК. это твои слова? и я так понимаю, это ПОДТВЕРЖДЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ? тогда как понять твою следующую реплику? так кто здесь пургу несет? иди, и не путайся под ногами.