В августе 1944 года, английская авиация два дня бомбила город. Было разрушено много прекрасных зданий. В апреле 45 город подвергся штурму и тотальному разграблению частями КА.
В 1946 году Кёнигсберг переименовали в Калининград, а затем присоединили к СССР. Оставшееся немецкое население было депортировано.
все чужое, пусть и полученное легальным путем, со временем вернется к титульным хозяевам, касается как России(Кёнигсберг,Курилы), так и Украины, ну и Казахстана
Ну если касаемо России, то возможно необходимо продолжить список: Сибирь,Татарстан,Сев.Кавказ,Кубань,Тверь,Новгород.......
Логично! Только возникает один маленький вопрос: зачем было уничтожать попавшее вам в руки сокровище? Зачем разрушали Кенигсберг, целенаправленно и с варварским удовольствием? Возьмем для примера соседей Калининградской области - поляков. Им тоже, в 1945 году достался город Данциг. Как и Кенигсберг, он тоже серьезно пострадал во время войны. Что сделали поляки? Они по камушку его восстановили. Вот посмотрите!
А это "цитадель прусского милитаризма" - замок тевтонских рыцарей в городе Мальборк (Польша). Так он выглядит сейчас. Поляки его 20 лет восстанавливали и сейчас в Мальборк едут туристы со всего мира.
Вот таким был Королевский замок Кенигсберга до войны Вот таким он был в 1945г. А вот так его взорвали в 1967 году, заложив 2 тонны взрывчатки.
ну наверное, если Вы озабочены именно макс распадом России, а меня как то распад Украины более интересует
Кёнигсберг (лат. Regiomontum, нем. Königsberg, полностью Кёнигсберг-ин-Про́йсен, нем. Königsberg in Preußen — Кёнигсберг в Пруссии) — название, которое носил Калининград (до 1255 года — Тувангсте, прус. Twangste) в период до 1946 года[1][2][3]. В период с 1773 по 1945 годы город являлся центром провинции Восточная Пруссия. Ядром города явился замок, который при основании в 1255 году получил название «Королевская гора» (по-латински Regiomontum, позже Regiomonti, по-немецки Königsberg). По наиболее распространённой версии,[4][5]назван так в честь короля Чехии Пржемысла Оттокара (при решающей помощи которого и был основан). Однако существуют и другие толкования топонима, например, от прусского топонима готского происхождения Konungaberg, где kuniggs — глава рода (князь), berg — брег, берег[6]. C момента основания замка соседние народы обычно называли его на своих собственных языках: лит. Karaliaučius, польск. Królewiec (Крулевец) (по-старопольски Kralowgród — Королевский замок), чеш. Královec (Краловец). Под именем Королевец (Королевецъ) или Королевиц замок и местность вокруг него долгое время, начиная с XIII века, упоминается и в различных русских источниках: летописях, книгах, атласах[7][5]. В России это название широко используется до Петра I и, изредка, в более поздний период[8], вплоть до начала XX века[9], в том числе в художественной литературе, например, в текстах М. Салтыкова-Щедрина[10][11]. Однако после Петра I и до переименования в 1946 году русские чаще использовали немецкий вариант. До 1721 года официально название Кёнигсберг носил только замок, хотя задолго до этого в быту население объединило под этим именем и три прилегающих города.
Город был основан на холме высокого правого берега в нижнем течении реки Прегель на месте прусского городища Тувангсте (Твангсте) в январе 1255 года как замок рыцарями великого магистра Тевтонского ордена Поппо фон Остерна и чешским королём, герцогом Австрии Оттокаром Пржемыслом Вторым, войска которого пришли на помощь терпевшим поражения от местного населения рыцарям, которые, в свою очередь, были приглашены в Пруссию польским королём для борьбы с язычниками. Первоначально замок был деревянным, но в 1257 году началось строительство каменного, вернее кирпичного замка. В 1260 году во время Великого Прусского восстания войска нескольких прусских племён осадили замок, но взять замок им не удалось. Попытки отдельных прусских племен разрушить замок безуспешно повторялись в 1263 и 1273 годах. В последующие годы в завоеванные земли стали прибывать немецкие колонисты, они постепенно смешивались с местным (прусским) населением, которое впоследствии забыло свой язык и культуру и полностью ассимилировалось. В XVI веке в Кёнигсберге пруссы и литовцы ещё составляли около 20 % населения. У стен замка возникло поселение, которое тоже стали называть Кёнигсбергом. Городское право на основе кульмского права поселению было присуждено 28 февраля 1286 года ландмейстером Пруссии Конрадом фон Тирбергом[12]. Так как рост Кёнигсберга был ограничен городскими стенами, вокруг начали расти другие поселения, потому что близость города и замка несла многие преимущества. В 1300 году поселение Лёбенихт также получило городские права. Хотя административно эти два города были независимы, фактически они составляли единое целое. Этот двойной город тоже стал называться Кёнигсбергом. Во избежание путаницы первоначальный Кёнигсберг получил название Альтштадт, то есть «старый город» Кёнигсберга. Первое упоминание о строительстве Кафедрального собора — 1333 год. Расположен в центре города, на острове Канта (бывший Кнайпхоф). Третьим Кёнигсбержским поселением, получившим городские права стал Кнайпхоф в 1327 году. Он был отделен от Альтштадта рукавом реки Преголи (по-немецки она называлась Прегель) и расположен на одноименном острове. Он тоже фактически был частью Кёнигсберга. После тринадцатилетной войны 1454—1466 Тевтонский Орден признал себя польским вассалом и переместил свою столицу в Кёнигсберг из Мариенбурга (ныне Мальборк в Польше). В 1525 году Великий магистр Тевтонского Ордена Альбрехт преобразовал теократическое государство в светское Прусское Герцогство подвластнное Польше, а сам стал герцогом. Столицей нового государства стал Кёнигсберг. В 1523 году Хансом Вайнрайхом при содействии герцога Альбрехта в Лёбенихте была основана первая в Кёнигсберге типография, где в 1524 году была напечатана первая книга.[13] Экономической базой типографии служили заказы герцогского двора, церкви, городской администрации, а позднее и университета. В 1544 году в городе открылся университет, названный впоследствии Альбертиной — по имени герцога Альбрехта.
Эпоха прусского герцогства и прусского королевства Герб Альтштадта Кёнигсберга С XVI века город стал важным центром литовской культуры, здесь вышла первая книга на литовском языке, проживали важные деятели литовской культуры Мартинас Мажвидас, Кристионас Донелайтис, Людвикас Реза и другие. Не позднее, чем с 1660 года в Кёнигсберге начала выходить своя газета. Эту газету доставляли в Россию и включали в обзоры европейской прессы, которые в Посольском приказе составляли для Боярской думы и царя Алексея Михайловича [14]. Такой «тройной» город, который фактически был единым, но состоял из трёх административно независимых частей (каждый из трёх кёнигсбержских городов имел свою ратушу, своего бургомистра, собственный суд и т. д.) просуществовал до 1724 года. В 1724 году три города, многочисленные посёлки, посады и предместья, а также замок, который до этого не входил в состав ни одного из городов, а имел особый статус правительственной резиденции, были объединены в единый город Кёнигсберг. В том же году в Кёнигсберге родился Иммануил Кант (1724—1804). Он стал величайшим уроженцем города за всю его историю. Во время Семилетней войны 11 января 1758 года русские войска вошли в Кёнигсберг. Жители города, в том числе и Кант, присягнули на верность императрице Елизавете. До 1762 года город входил в состав России. [править] Развитие города в XIX веке Замок Кёнигсберг, фото начала XX века В течение XIX века проводилась модернизация оборонительных сооружений города. Было построено множество бастионов, равелинов, оборонительных валов, большинство из которых сохранилось до наших дней. Особый интерес представляют городские ворота. Они были возведены в неоготическом стиле и являются интересным архитектурным памятником. В XIX веке город значительно вырос. В 1782 году в городе было 31 368, в 1888 — 140 909, в 1910 — 249 600, в 1939 году — 373 464 жителей. В связи с ростом города появилась необходимость в общественном транспорте. В мае 1881 года в Кёнигсберге был открыт первый маршрут конки (хотя в том же году в Берлине уже был пущен электрический трамвай). Владельцами конки были акционерные общества. По сравнению с дрожками стоимость поездки на конке была намного демократичнее: от 10 до 20 пфеннигов (в зависимости от расстояния) против 60 пфеннигов за одного пассажира, 70 пфеннигов за двоих, 80 за троих и марки за четырёх пассажиров на дрожках. А в мае 1895 года на кёнигсбергские улицы вышли первые трамваи. В 1901 году город выкупил все линии конки (за исключением линий в Хуфене) и приступил к их электрификации.