Как людей дурят супермаркеты На что обращать внимание, чтобы не переплатить Если вы ходите раз в неделю в супермаркет и сумма в чеке каждый раз оказывается всё больше и больше, это вовсе не значит, что во всём виноват кризис. Возможно, магазин «накалывает» вас. Обмануть покупателя можно как вполне безобидными с точки зрения закона способами, так и не очень. С некоторыми из них мы вас сейчас познакомим. Специальная цена («особое предложение», «спецакция») — такая «завлекалочка» обычно располагается на самом видном месте на полке. Фокус в том, что эта цена часто распространяется лишь на один вид товара (скажем, только на апельсиновый сок или только на ярко-розовый лак для ногтей), в то время как на стенде представлено несколько вариантов. Соответственно, простимулированные покупатели кладут в корзину, не глядя, яблочный сок или тёмно-бордовый лак, которые на самом деле стоят в 2 раза дороже. Лед вместо мяса. Внимательно осматривайте куски, покупая замороженные продукты, — зачастую половина рыбы или мяса на деле оказывается... льдом. Вес упаковки. За последние 2-3 года многие упаковки круп, сахара, муки и т. д., которые десятилетиями весили 1 кг, «похудели» — теперь их вес составляет 900 или даже 850 г. При этом оформление упаковки — идентичное, и цена не снизилась. Один по цене четырёх. Обращайте внимание на товары, которые продаются блоками (йогурты, наборы печенья и т. д.), — на ценнике указывается цена за весь блок целиком (скажем, 1×4), а на кассе зачастую... умножается на 4! Обвес. Возьмите за правило перепроверять вес расфасованных здесь же, в магазине, товаров (контрольные весы по закону должны быть везде!) — порой расхождение составляет от 50 до 200 г. Эта «обманка» действует при продаже развесной еды — овощей, фруктов, сладостей, салатов. Указывается цена, но... за 100 г, а не за килограмм, как все привыкли. При этом вес «100 г» напечатан самым мелким шрифтом в уголке ценника. Формально — никто ничего не нарушил. Но у покупателя полное ощущение, что он покупает по данной цене килограмм. «Затерялся». Известный приём, пришедший с Запада, — между двумя дешёвыми товарами с ценниками располагается один дорогой товар, при этом — без ценника (либо он просто плохо виден). Лишняя кнопка. А эта «уловка» действует уже на кассе. Когда покупатель пробивает несколько одинаковых продуктов (скажем, три пакета молока), продавец будто бы случайно прокатывает штрихкод один лишний раз. Мало кто заметит, что в чеке напротив позиции «молоко» появилась цифра 4 вместо 3.
Про лід - чиста правда: розморожена риба важить на 60% менше)) Ні, так: ((( Про цінники справедливо у мережі Фуршет: там такий хаос з цінниками (немає, застарілі, зайві), на касі в більшості випадків ціна зовсім не та, що на цінниках (справедливості заради: буває менше, ніж на ціннику). Вага у 900 г і у 850 г "меня в Одессе держит"... Я складаю пропорцію, вираховую кіло, тоді звіряю з іншими пачками по 1кг... Якщо вже в супермаркетах обважують (а ми часто віримо магазину більше, ніж шахраюватому базару), то де шукати ту правду? Я не переважую з принципу. В житті і так багато розчарувань...
Искать в торговле правду - это все равно что черную кошку в темной комнате, если ее еще там и нет. В торговле ВСЕГДА обманывали, вопрос только - в какой степени.
Частенько испорченные продукты не выбрасывают а перемешивают с хорошими и фасуют. Например фарш... А вот эти пирожки-салаты из чего по вашему сделаны?
Ой. Не в моєму це стилі: робити капості... але Фуршети я готова зрівняти з землею... Сьогодні мама намагалася купити товар за знижкою, на касі виявилося, що знижки нема. Різниця невелика - гривні півтори, але при великій покупці люди її не помічають. Мама попросила розібратися, за зниженою ціною ніхто не продав, вивіску про "знижку" зняли. А якщо прийти завтра - вона знову висітиме? Може, це такий мудрий маркетинговий хід? І це не перший раз. Просто далеко не всі помітять, що товар куплено не за зниженою ціною, а хто помітить - не повернеться у магазин. Щодо інших мереж супермаркетів точно не скажу, але подібного свавілля не помічала...