топология сознания которая диктуется теоцентризмом имеет совершенно другую структуру чем постмодернистское сознание.. я воспитан на сумме знаний и парадигм постмодернизма, от этого никуда не уйдешь. с другой стороны я. читая святых отцов и принимая и пропуская сквозь себя всю теологию неизбежно перекраиваю себя под теоцентризм.. проблема. у меня внутри как бы два виртуальных мира. теоцентрическое и антропоцентрическое. я неизбежно разьединил их, и вижу что всякие попытки навести мосты между мирами блокируются моим сознанием. НО У МЕНЯ ЖЕ ЕСТь ОДНО Я! тут и проблема. перепрыгивая между двумя мирами, я вижу себя со стороны. разделение лишь виртуальное, стратегия не работает я шизофреник.. прошу не оффтопить.
Либо я недопонимаю Ваши слова, либо... Вы описываете, на мой скромный взгляд, довольно заурядную ситуацию.. Мы применяем разные подходы, решая и рассматривая разные вопросы -скажем так - бытия... Это, на мой взгляд, отражено в словах: Богу - Богово, а кесарю - кесарево... Понимаю, что само это выражение имеет другое значение, но в данном аспекте можно его применить именно для этого - решая вопросы, связанные с божественным, мы привлекаем свою "божественную часть" сознания и сущности своей... А когда рассматриваются вопросы -скажем так - земного плана - используется человеческая, "земная" составляющая нашей сущности... ИМХО. Извините - поздравляю Вас с Новым годом! Желаю всего наилучшего! Свершения всех желаний....
не работает... установка Богу - богово. это другая тополгия сознания, это работает ДО какой либо ни было рефлексии.. а кесарю. там другая топология. когда я об этом думаю мое сознаное разлетается в колочки и уже не собрать.. и теоцентризма Истина одна. у постмодернизма истины нет вообще.. вы способны ужится с двумя этими постулатами одновременно и не сойти с ума?
брат ull9! удивлён! проблема явно высосана из пальца! внимательно перечитай К Римлянам 7 глава: 1 Разве вы не знаете , братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? 2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. 4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. 5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны , мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. 7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. 13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (К Римлянам 7:1-25)[/B]
На Ницше подсел? сочувствую... тут главное на финише не обнять лошадь, как это сделал Фриц... имхо, его необходимо прочесть всего... и "пройти мимо"... после него другие атеисты - жалкие дилетанты... [OFFTOP]хотя, если честно, я убежден, что Ницше был глубоко верующим человеком...[/OFFTOP]
успокоил.. это лишь часть проблемы... но и этого достаточно чтоб разбитьсебе голову и сердце об эти слова..
согласен... но этот путь ты выбрал сам... и невидимая брань будет всегда... иногда мы можем сильно проигрывать... для вразумления Господь попускает.... на самом деле страшно тогда, когда всё хорошо, - ты понимаешь о чем я... пусть укрепит Господь тебя в твоей борьбе... пусть скорее пройдет фаза Ивана Карамазова.... рецепт знаешь - "сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Мк.9:29)
Слава Богу! Всё идёт наилучшим образом в этом лучшем из миров! Незачем тревожить так себя и свою душу!
Уверен, что он не сможет иначе. И прежде всего потому, что не захочет иначе. Ибо, имхо, только с попытки ответить на "проклятые вопросы" и начинается человек... Мля, как-то высокопарно получилось
Чёта вспомнился символ веры Достоевского (из письма к Н.Д. Фонвизиной): "Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной" готов ППКС
Чувствую, что эти слова прекрасны... Но не понимаю их... Не потому, что они чужды моим убеждениям... Просто - не могу понять... Это при том, что я очень люблю Достоевского.... Просто- это выше моего понимания...
Как хорошо заигралось... заглядывайте, заглядывайте хоть иногда туда, где выше вашего понимания. Не закрою тему - подписался. Прости.
я тоже не до конца понимаю их, но принимаю, потому что также как и Вы "чувствую, что эти слова прекрасны"... понимание, имхо - это лишь часть чего-то БОЛЬшего...