Чому в мене не йшли гуманітарні предмети

Тема у розділі 'Всяке різне', створена користувачем Mikhail, 10 гру 2015.

  1. Mikhail

    Mikhail Well-Known Member

    У меня хорошо шла математика и не шла история.

    Ощущение заключалось в следующем. В математике всё просто, там всё связано и обоснованно. Если ты, например, "забыл" формулу разности квадратов, то легко её "вспомнить", т.е. на основе имеющихся данных получить заново. Или свойство диагоналей параллелограмма. Сразу понятно, откуда оно берётся и в чём заключается, даже если ты "забыл". Поэтому всё здесь было просто. То же было с программированием и отчасти с физикой (отчасти - это потому, что было неохота ей заниматься).

    История же ощущалась так: есть куча (именно огромная куча) фактов, и их, допустим, десятки за одно занятие, они никак ни связаны друг с другом и не обоснованы логически даже по отдельности. К примеру, вот были у такого-то царя сыновья, и когда царь умер, один убил другого и потом начал воевать с третьим. Я рос с сестрой и никак не мог понять, почему им вообще (родным! братьям!) оказалось допустимо друг друга хотеть убить. Ведь это же братья. Поэтому логики я здесь не видел, и нужно было запоминать то, что само не понятно и от этого не запоминается. Потом, куча дат и имён, никак не ассоциирующихся друг с другом (и даже "внутри" себя по отдельности). Куча событий, всяких священников, чиновников и т.д. и их действий, мотивация и смысл которых были абсолютно не понятны. Опять же, правильные названия титулов священников выглядели непонятно, и их надо было запоминать. В итоге - полное отвращение к материалу, нежелание и неспособность ничего сделать. А я честно много лет заставлял себя слушать рассказы на уроке и читать учебник, именно честно, и абсолютно ничего не мог сделать с непониманием, никак и совсем.

    Сейчас получилось, что мне иногда тридцати секунд хватает, чтобы в таких учебниках, рассказах или текстах посмотреть, и всё становится ясно (и логически связано) иногда даже до деталей. Я не говорю об общем смысле и идее, это без проблем воспринимается абсолютно легко. И понимая материал сейчас, я вижу, почему было всё тогда было не ясно и не было видно логики, почему всё воспринималось кучей фактов на тупую и невыносимую зубрёжку и почему от учителей шла антипатия.

    ---
    Хотелось бы прочитать мнения о рассказанном.
     
  2. VasMT

    VasMT Дуже важлива персона

    Хорошо про физику сказал!
    :good:
     
  3. Mikhail

    Mikhail Well-Known Member

    @VasMT

    могу пояснить дополнительно, что я имел в виду. Если кратко, то это был самый легкий предмет, если говорить о необходимости "подготовить чтоб сдать". Т.е. если историю я совсем не мог сдать, то физику на уровне "сдать" делал легко, на разбор мало сил уходило.
     
  4. VasMT

    VasMT Дуже важлива персона

    Я, простите, так и не понял об чем речь...
    О непохожести математики и истории?
    Или о т.н. гуманитарном складе ума?
     
  5. Mikhail

    Mikhail Well-Known Member

    Я попытался объяснить, почему не шла история. Потому что выглядела сборников абсолютно несвязанных и нелогических фактов. Т.е. этой логики и связи я не видел. А в математике, кроме очень четкой логической связи между фактами, ничего не было, и поэтому там было легко.

    Я написал это объяснение и жду, что кто-нибудь с ним согласится или не согласится, укажет на ошибки.

    По настроению. Тут ничего особенно не сделаешь.
     
  6. VasMT

    VasMT Дуже важлива персона

    Я соглашусь. Отчего же не согласиться? Все логично...

    Был этот мир глубокой тьмой окутан.
    Да будет свет! И вот явился Ньютон.

    (Эпиграмма XVIII века)


    Но сатана недолго ждал реванша.
    Пришел Эйнштейн - и стало все, как раньше.

    (Эпиграмма XX века) (с)
     
    • Подобається Подобається x 1
Tags:
а де твій аватар? :)