Автомобили СССР

Тема у розділі 'Про авто', створена користувачем Herr Bender, 24 бер 2009.

  1. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    История создания
    [​IMG]
    Комитетом Государственной Безопасности СССР Горьковскому Автозаводу было поручено разработать спецавтомобиль, предназначенный для обеспечения результативной погони, сопровождения кортежей и выполнения других спец. заданий. За годы выпуска (с 1962 по 1970) из ворот завода вышло 608 автомобилей ГАЗ-23 (по данным И.Падерина). Из модификаций известно базовая модель ГАЗ-23 - автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач, ГАЗ-23Б отличался от базовой улучшенной облицовкой (хромированные окантовки окон, подоконный хром, левое зеркало), ГАЗ-23А - изначально проектировался как автомобиль с механической коробкой передач, но так и не пошёл в производство (слабенькая коробка). Возможно, впоследствии индекс А присваивался автомобилям ГАЗ-23 со спецоборудованием - две аккумуляторные батареи, спец. замок багажника, а что в багажнике...? :)))) В заводской документации фигурирует также модификация ГАЗ-23А1.
    Вопреки распространённому предрассудку о тяжеленной плите в багажнике скажу, что в моём автомобиле никакой плиты не обнаружено. Мало того, не обнаружено её следов (креплений, отверстий...). Не указана плита также и в заводской спецификации на автомобиль ГАЗ-23. Так что пусть это остается красивой легендой :)
    В техническом задании заводу на изготовление ГАЗ-23 непременным условием было наличие только одного выхлопного патрубка ( в целях конспирации). Таким образом, внешне отличить ГАЗ-23 от обычной "Волги" не представляется возможным.

    Технические особенности ГАЗ-23

    [​IMG]
    [​IMG]

    В 1962 году на ГАЗ-21 установили 195-сильный двигательV8 от "Чайки", коробку-автомат, и модификацию назвали "ГАЗ–23". Эксклюзивным заказчиком "ГАЗ–23" был КГБ. Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 кг с лишним , и развивал среднюю скорость за 160 км/ч, разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у "ГАЗ–21Л"). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений.
    Двигатель ГАЗ-23 отличался от двигателя "Чайки" глубиной и формой картера, а так же длиной масляного щупа. Чтобы разместить двигатель под капотом "Волги", он вынужденно был наклонен на два градуса. При открытом капоте видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, а не имеет вырез, как на ГАЗ-21.
    Салон таких машин иногда был богаче отделан, имелись дополнительные плафоны освещения, часто устанавливались кожаные сиденья, фара-искатель и другое специальное оборудование, применялась шумоизоляция. Внешне автомобиль никак не отличался от серийной 21ой. И даже два патрубка выхлопной системы сводились под днищем в одну трубу. Вариант автомобиля 23А разрабатывался изначально как базовая модификация автомобиля с механической коробкой передач, которая впоследствии оказалась не способна работать с настолько мощным двигателем. Поэтому в "серию" пошла машина с автоматической коробкой и без буквенного индекса. Существовала так же машина 23Б - экспортный вариант 23 - с хромированной отделкой экстерьера.
    С 1962 по 1970 год было выпущено 603 "ГАЗ–23"

    [​IMG]
     
  2. Маджентис

    Маджентис Главный Бухгалтер

    В Норвегии в виде такси еще иногда это бегает.
     
  3. Шурави

    Шурави Well-Known Member

  4. Kot555

    Kot555 Мартовский кот

    Обалдеть... V8 на волгарь.....Ему бы есчо инжектор.
     
  5. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

  6. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    а кто про роторные двигатели слышал/видел на совкопромовских авто?
     
  7. Kot555

    Kot555 Мартовский кот

    Слышать - слышал, вернее читал в Авто-ревю и За рулем... А вот видеть - не видел.
    Интересно.Единственно не понял - наши слямзили у кого-то или сами придумали, там насчет этого ничего не сказано.
     
  8. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    ну, скажем, мало что у наших было неслямзеного, от самолетов и до фиата ;)
     
  9. Kot555

    Kot555 Мартовский кот

    Это тоже уметь надо (грамотно слямзить). ))) Кстати роторные двиги так и не получили широкого распространения. Кто их ,только судзуки вроде делает массово.
     
  10. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    а мазда?
     
  11. Kot555

    Kot555 Мартовский кот

    Мазда... тоже не серийно. 20 литров бензина на 120 км/ч...чё-то неохота. И весь выигрыш - менее чувствителен к детонации.Вообще интересная тема про роторные.
     
  12. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    а как же RX серия? в той что Жанна Фриске по гостиннице Москва (кажется) ездила ;)
    [​IMG]
    Объем двигателя1308 см3
    Тип двигателяРоторно-поршневой, двухсекционный, с впрыском топлива
    Мощность двигателя240 л.с./об мин
    Тип приводазадний
    Марка топлива бензин
    Расход11,2
    Максимальная скорость235 км/час
    Разгон до 100 км/час6,4 с
     
  13. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    Газ 24-24

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    ГАЗ-24-24, 24-34

    Это фактически та же машина, что и ГАЗ-23, но собранная в кузове ГАЗ-24. Выпускались они, по имеющейся у меня информации: ГАЗ-24-24 и модификации — с 1973 года по 1988; ГАЗ-24-34 — с 1985 и по 1993. По той же информации, выпустили первых — чуть меньше 2000 штук, а 24-34 — 245 штук.
    Плита из свинца (или чугуна) в багажнике массой как говорят 90 кг в качестве балласта для развесовки — судя по всему, правда. По центру багажника в глубине для нее был сделан постамент. Фотография прилагается [​IMG]
    Говорят, зимой в багажник клали еще пару бордюрных камней, на 31013 любили использовать крышки от водопроводных люков, хорошо входившие в углубление для «запаски».
    Есть информация об автомобилях, с завода шедших с улучшенным салоном, кондиционером, электростеклоподъёмниками и так далее для использования в качестве «персоналок».
    Существовали модификации быстроходного автомобиля: 24-25 с экранированным элекрооборудованием и 24-26 со спецоборудованием (про аналоги этих модификаций на базе 24-34 мне лично не известно). Каким спецободрудованием ?…
    Спецавтомобили снабжались всевозможной спецаппаратурой, исследование которой затруднено ввиду того, что многие образцы до сих пор находятся на вооружении соответствующих структур. Со списанных машин они обычно демонтировались.
    Это в первую очередь спецсвязь, ну, и многие другие системы.
    Часть машин имела оборудование для подачи световых сигналов раздельным включением ближнего и дальнего света правых и левых фар и подфарниками, это относится в первую очередь к машинам, сопровождавшим правительственные кортежи. Уж не знаю, обозначались это специально в номере модификации, или нет.
    Любопытная информация поступила от одного хозяина — как я понял, на его машине (зарегистрирована как обычный ГАЗ-24-34) в передней подвеске установлены дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости в качестве усилителей на случай тарана. Другие владельцы сообщают, что в передок просто вварено что-то вроде швеллера для усиления. Что ж, действительно, подобная возможность в экстренном случае предусматривалась…
    Так же есть информация об устройстве для смены номерных знаков с тремя сменными номерами.
    Некоторые машины имели спецзамок багажника с приводом из салона тросом, очевидно, в багажнике тоже было нечто интересное...

    Назначение

    В интернете наиболе распространённой является версия, что машины эти предназначались для погонь за иностранными шпионами на иностранных машинах с хорошей динамикой. Я думаю, это наименее вероятная ситуация при реальной эксплуатации такой машины, хотя я читал воспоминания какого-то бывшего сотрудника КГБ, где он рассказывает, как «пас» на такой машине иностранца.
    У меня сложилось несколько иное мнение о применении подобных автомобилей.
    Как мне видится, основным назначением было сопровождение правительственных колонн, состоящих из быстроходных лимузинов «Чайка» и «ЗиЛ». Соответственно, девятому управлению КГБ (занимавшемуся охраной высокопоставленных лиц) была необходима машина, способная идти с «Чайкой» на равных. Эта версия очень хорошо объясняет конструкцию этих автомобилей, в частности, АКПП — особой динамики разгона не требовалось, поэтому использовали имеющуюся в производстве конструкцию.


    Несерийные и опытные модификации


    • ? (прототип) ГАЗ-24-14 Прототип с V6 модели 24-14

    • ? (прототип) ГАЗ-24-18 Прототип с V6 модели 24-18

    • 1973/74 ГАЗ-24-95 Опытный седан с колесной формулой 4х4 на агрегатах УАЗ (выпущено всего 5 штук)

    • 1973 24-BMW Опытный седан с рядным шестицилиндровым двигателем BMW

    • 1975 24-91 Модификация с рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz. В серию не пошла.

    • 24-29 также упоминается в качестве модификации с двигателем Mercedes-Benz.

    • 1978 24-78 Фургон на базе универсала. В серию не пошел.

    • 1978 24-P.R.V. Опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 P.R.V. (Пежо-Рено-Вольво)

    • 1984 24-Ford Опытный ГАЗ-24 с двигателем V6 от Ford Granada (Европа) (2,8 литра)

    • 1991 24-1301 Заводская разработка пикапа, два места, 500 кг в кузове.

    • ?-? 4-х дверный кабриолет. Несерийная продукция Бронницкого Авторемонтного Завода (для МинОбра), не имел подъемного верха и использовался исключительно для парадов, на днище - Х-образный усилитель, правая задняя дверь заварена, в салоне - поручни, красился обычно в шаровый (темно-серый) цвет.

    • ?-? Пикап и фургон. Несерийная продукция различных авторемонтных заводов, переделывались полукустарными методами из универсалов или седанов при их капремонте.
     
  14. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    Экпериментальные авто-разработки СССР.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  15. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

  16. Санитар

    Санитар Большой Змей

    ГАЗ-М20 "Победа"

    [​IMG]

    ГАЗ-12 ЗИМ

    [​IMG]

    ГАЗ-21 выше выкладывали, но не могу удержаться - удачная фотка и машина тоже!

    [​IMG]

    ГАЗ-13 "Чайка"

    [​IMG]
     
  17. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    отличные фотки.
     
  18. Санитар

    Санитар Большой Змей

  19. Herr Bender

    Herr Bender Капитан Флинт

    да, красиво и в то же время жутко...
     
  20. Glenmorangie

    Glenmorangie moonlight

    а че прикольно,я бы тоже с удовольствием там пофоталась... их же можно восстановить....сделать музей....:scratch_one-s_head:
     
а де твій аватар? :)