95 закидів папі римському

Тема у розділі 'Релігії народів світу', створена користувачем ABDURAKHMAN, 28 бер 2011.

Статус теми:
Закрита.
  1. ABDURAKHMAN

    ABDURAKHMAN Well-Known Member

    [​IMG]
    95 тезисов. Диспут о прояснении действенности индульгенций

    Во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в Виттенберге под председательством достопочтенного отца Мартина Лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. Посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. Во имя Господа нашего Иисуса Христа. Аминь.

    1. Господь и Учитель наш Иисус Христос, говоря: "Покайтесь...", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.

    2. Это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника).

    3. Однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.

    4. Поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние), иными словами - вплоть до вхождения в Царствие Небесное.

    5. Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.

    6. Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.

    7. Никому Бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, Своему наместнику.

    8. Церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.

    9. Посему во благо нам Святой Дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.

    10. Невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в Чистилище оставляют на умерших церковные наказания.

    11. Плевелы этого учения - об изменении наказания церковного в наказание Чистилищем - определенно посеяны тогда, когда спали епископы.

    12. Прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.

    13. Умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.

    14. Несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать.

    15. Этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу), чтобы приуготовить к страданию в Чистилище, ведь они - ближайшие к ужасу отчаяния.

    16. Представляется что Ад, Чистилище и Небеса - различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.

    17. Представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в Чистилище, так прирастает благодать.

    18. Представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни Священным Писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.

    19. Представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.

    20. Итак, папа, давая "полное прощение всех наказаний", не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.

    21. Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.

    22. И даже души, пребывающие в Чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.

    23. Если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.

    24. Следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.

    25. Какую власть папа имеет над Чистилищем вообще, такую всякий епископ или священник имеет в своем диоцезе или приходе в частности.

    26. Папа очень хорошо поступает, что не властью ключей (каковой он вовсе не имеет), но заступничеством дает душам [в Чистилище] прощение.

    27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища.

    28. Воистину, звон золота в ящике способен увеличить лишь прибыль и корыстолюбие, церковное же заступничество - единственно в Божьем произволении.

    29. Кто знает, все ли души, пребывающие в Чистилище желают быть выкупленными, как случилось, рассказывают, со св. Северином и Пасхалием.

    30. Никто не может быть уверен в истинности своего раскаяния и - много меньше - в получении полного прощения.

    31. Сколь редок истинно раскаявшийся, столь же редок по правилам покупающий индульгенции, иными словами - в высшей степени редок.

    32. Навеки будут осуждены со своими учителями те, которые уверовали, что посредством отпустительных грамот они обрели спасение.

    33. Особенно следует остерегаться тех, которые учат, что папские индульгенции - это бесценное Божие сокровище, посредством которого человек примиряется с Богом.

    34. Ибо их простительная благодать обращена только на наказания церковного покаяния, установленные по-человечески.

    35. Не по христиански проповедуют те, которые учат, что для выкупа душ из Чистилища или для получения исповедальной грамоты не требуется раскаяния.

    36. Всякий истинно раскаявшийся христианин получает полное освобождение от наказания и вины, уготованное ему даже без индульгенций.

    37. Всякий истинный христианин, и живой, и мертвый, принимает участие во всех благах Христа и Церкви, дарованное ему Богом, даже без отпустительных грамот.

    38. Папским прощением и участием не следует ни в коем случае пренебрегать, ибо оно (как я уже сказал) есть объявление Божьего прощения.

    39. Непосильным трудом стало даже для наиболее ученых богословов одновременно восхвалять перед народом и щедрость индульгенций и истинность раскаяния.

    40. Истинное раскаяние ищет и любит наказания, щедрость же индульгенций ослабляет это стремление и внушает ненависть к ним или по крайней мере. дает повод к этому.
     
  2. ABDURAKHMAN

    ABDURAKHMAN Well-Known Member

    41. Осмотрительно надлежит проповедовать папские отпущения, чтобы народ не понял ложно, будто они предпочтительнее всех прочих дел благодеяния.

    42. Должно учить христиан: папа не считает покупку индульгенций даже в малой степени сопоставимой с делами милосердия.

    43. Должно учить христиан: подающий нищему или одалживающий нуждающемуся поступает лучше, нежели покупающий индульгенции.

    44. Ибо благодеяниями приумножается благодать и человек становится лучше; посредством же индульгенций он не становится лучше, но лишь свободнее от наказания.

    45. Должно учить христиан: тот, кто видя нищего и пренебрегая им покупает индульгенции, не папское получит прощение, но гнев Божий навлечет на себя.

    46. Должно учить христиан: если они не обладают достатком, им вменяется в обязанность оставлять необходимое в своем доме и ни в коем случае не тратить достояние на индульгенции.

    47. Должно учить христиан: покупка индульгенций - дело добровольное а не принудительное.

    48. Должно учить христиан: папе как более нужна, так и более желанна, - при продаже отпущений - благочестивая за него молитва, нежели вырученные деньги.

    49. Должно учит христиан: папские отпущения полезны, если они не возлагают на них упования, но весьма вредоносны, если через них они теряют страх перед Богом.

    50. Должно учит христиан: если бы папа узнал о злоупотреблениях проповедников отпущений, он счел бы за лучшее сжечь дотла храм св. Петра, чем возводить его из кожи, мяса и костей своих овец.

    51. Должно учить христиан: папа, как к тому обязывает его долг, так и на самом деле хочет, - даже если необходимо продать храм св. Петра - отдать из своих денег многим из тех, у кого деньги выманили некоторые проповедники отпущений.

    52. Тщетно упование спасения посредством отпустительных грамот, даже если комиссар, мало того, сам папа отдаст за них в заклад собственную душу.

    53. Враги Христа и папы суть те, кто ради проповедования отпущений приказывают, чтобы слово Божие совершенно умолкло в других церквах.

    54. Вред наносится слову Божию, если в одной проповеди одинаково или долее времени тратится на отпущение, нежели на него.

    55. Мнение папы, безусловно состоит в том, что если индульгенции - ничтожнейшее благо - славят с одним колоколом, одной процессией и молебствием, то Евангелие - высшее благо - надлежит проповедовать с сотней колоколов, сотней процессий и сотней молебствий.

    56. Сокровища Церкви, откуда папа раздает индульгенции - и не названы достаточно, и неизвестны христианам.

    57. Несомненно, что ценность их - и это очевидно - непреходяща, ибо многие проповедники не так щедро их раздают, сколь охотно собирают.

    58. Также не являются они заслугами Христа и святых, ибо они постоянно - без содействия папы - даруют благодать внутреннему человеку, и крест, смерть и Ад внешнему человеку.

    59. "Сокровища Церкви, - сказал св. Лаврентий - это бедняки Церкви", но он употребил это слово по обыкновению своего времени.

    60. Мы по опрометчивости заявляем, что ключи Церкви, дарованные служением Христа - вот то сокровище.

    61. Ибо явствует, что для освобождения от наказаний и для прощения, в определенных ему случаях достаточно власти папы.

    62. Истинное сокровище Церкви - это пресвятое Евангелие (Благовестие) о славе и благодати Бога.

    63. Но оно заслуженно очень ненавистно, ибо первых делает последними.

    64. Сокровище же индульгенций заслуженно очень любимо, ибо последних делает первыми.

    65. Итак, сокровища Евангелия - это сети, коими прежде улавливались люди от богатств.

    66. Сокровища же индульгенций - это сети, коими ныне улавливаются богатства людей.

    67. Индульгенции, которые, как возглашают проповедники, имеют "высшую благодать" истинно таковы, поскольку приносят прибыль.

    68. В действительности же они в наименьшей степени могут быть сравнимы с Божией благодатью и милосердием Креста.

    69. Епископам и священникам вменяется в обязанность принимать комиссаров папских отпущений со всяческим благоговением.

    70. Но еще более им вменяется в обязанность смотреть во все глаза, слушать во все уши, дабы вместо папского поручения они не проповедовали собственные выдумки.

    71. Кто говорит против истины папских отпущений - да будет тот предан анафеме и проклят.

    72. Но кто стоит на страже против разнузданной и наглой речи проповедника - да будет тот благословен.

    73. Как по справедливости папа поражает отлучением тех, кто во вред торговле отпущениями замышляет всяческие уловки.

    74. Так гораздо страшнее он намерен поразить отлучением тех, кто под предлогом отпущений замышляет нанести урон святой благодати и истине.

    75. Надеяться, что папские отпущения таковы, что могут простить грех человеку, даже если он, - предполагая невозможное - обесчестит Матерь Божию - значит лишиться разума.

    76. Мы говорим против этого, что папские отпущения не могут устранить ни малейшего простительного греха, что касается вины.

    77. Утверждать, что св. Петр, если бы был папой, не мог бы даровать больше благодеяний - есть хула на св. Петра и папу.

    78. Мы говорим против этого, что этот и вообще всякий папа дарует больше благодеяний, а именно: Евангелие, силы чудодейственные, дары исцелений и прочее - как сказано в Первом послании к Коринфянам, 12 глава.

    79. Утверждать, что пышно водруженный крест с папским гербом равномочен кресту Христову, значит богохульствовать.

    80. Епископы, священники и богословы, дозволяющие вести такие речи перед народом, ответят за это.

    81. Это дерзкое проповедование отпущений приводит к тому, что почтение к папе даже ученым людям нелегко защищать от клевет и, более того, коварных вопросов мирян.

    82. Например: Почему папа не освободит Чистилище ради пресвятой любви к ближнему и крайне бедственного положения душ, - то есть по причине наиглавнейшей, - если он в то же время неисчислимое количество душ спасает ради презренных денег на постройку храма - то есть по причине наиничтожнейшей?

    83. Или: Почему панихиды и ежегодные поминовения умерших продолжают совершаться и почему папа не возвращает или не позволяет изъять пожертвованные на них средства, в то время как грешно молиться за уже искупленных их Чистилища?

    84. Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?

    85. Или: Почему церковные правила покаяния, на самом деле уже давно от неупотребления себя отменившие и мертвые, до сих пор еще оплачиваются деньгами за предоставленные индульгенции, словно они еще в силе и живы?

    86. Или: Почему папа, который ныне богаче, чем богатейший Крез, возводит этот единственный храм св. Петра охотнее не на свои деньги, но на деньги нищих верующих?

    87. Или: Что папа прощает или отпускает тем, кто посредством истинного покаяния имеет право на полное прощение и отпущение?

    88. Или: Что могло добавить Церкви больше блага, если папа то, что он делает теперь единожды, совершал сто раз в день, наделяя всякого верующего этим прощением и отпущением?

    89. Если папа стремится спасти души скорее отпущениями, нежели деньгами, почему он отменяет дарованные прежде буллы и отпущения, меж тем как они одинаково действенны?

    90. Подавлять только силой эти весьма лукавые доводы мирян, а не разрешать на разумном основании - значит выставлять Церковь и папу на осмеяние врагам и делать несчастными христиан.

    91. Итак, если индульгенции проповедуются в духе и по мысли папы, все эти доводы легко уничтожаются, более того - просто не существуют.

    92. Посему да рассеются все пророки, проповедующие народу Христову: "Мир, мир!", - а мира нет.

    93. Благо несут все пророки, проповедующие народу Христову: "Крест, крест!", - а креста нет.

    94. Надлежит призывать христиан, чтобы они с радостью стремились следовать за своим главой Христом через наказания, смерть и ад.

    95. И более уповали многими скорбями войти на небо, нежели безмятежным спокойствием.

    M.D.XVII
    Мартин Лютер
     
  3. Sukac istini

    Sukac istini миється в бані

    Лютер дав обітницю Богу не женитися, як був католиком, а потім порушив її і женився на монашці!
     
    • Подобається Подобається x 2
  4. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    А Бог хіба вимагав безшлюбності від своїх послідлвників чи служителів.
    Як що ви прочитаєте вимоги до наглядача то помітетет що він повинен бути чоловіком однієї дружини. тобто одруження єпископів допускалось у першому столітті.

    Вас очевидно не хвилює. що сотні католицьких священників та монахів мають коханок і навіть дітей, але жоден з них не може взяти шлюб тому продовжують жити в гріху і лицемірстві.
     
  5. Sukac istini

    Sukac istini миється в бані

    Якщо ти дав Богу якусь обітницю, то маєш її дотримуватися.
     
    • Подобається Подобається x 1
  6. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    Звичайно було б краще таємно жити із жінками і регулярно про це сповідатись.

    ---------- Додано в 21:01 ---------- Попередній допис був написаний в 20:56 ----------

    Ця обітниця бла вимогою церкви а не Бога і фвактично вона суперечила божим вимогам.
     
  7. ABDURAKHMAN

    ABDURAKHMAN Well-Known Member

  8. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Ще раз, для тих, хто прикидується шлангом:


     
    • Подобається Подобається x 3
  9. ABDURAKHMAN

    ABDURAKHMAN Well-Known Member

  10. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Абдурахмане, а чому 95?

    Та вже тра било дотігнути до 100, не хватило фантазії?
     
    • Подобається Подобається x 2
  11. ABDURAKHMAN

    ABDURAKHMAN Well-Known Member


    ага, тоді б ви мене запідозрили у фальшуванні....

    Ні, було 95 те, най то й лишиться так...
     
  12. Sukac istini

    Sukac istini миється в бані

    Так, це жахливо чим займалося папство в Середні віка. Але що зробили протестанти? Відкололися від церкви і роздробилися на кучу маленьких груп. У них в кожного своя думка і своя церква. До того ж тільки католики визнають, що їх церква створена на Петрі. Православні - ні. Даммм, попробуй розберися в цьому всьому.
     
    • Подобається Подобається x 2
  13. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    Протестантизм справді не виправдав ідей які мали його засновники.
    Розберіться спочатку з Біблією і історією, а потім порівняйте з вченнями церков.
    Біблія має достовіні історичні пітверження. церковна догматика часто будується на припушеннях які не мають історичних доказів. Каттолики вірять що Петро був у Римі, хоча в своєму Листі він пиав що перебував у Вавионі.
    Знаня історії і діянь церкви в середньовічіі є важлими. оскільки послідовники Ісуса пізнаються по плодах.

    ---------- Додано в 13:21 ---------- Попередній допис був написаний в 13:19 ----------

    А їм залишили вибір? Жодний рефоратор спочатку не хотів полишати церкву, їх критика бла справедливою але до них не прислухлись. томущо авторитет ПАПи стояв вие Біблії, яка була практично невідоою не тільки мирянам а навіть для нижчого духовенства. Лютер наприкалад отримав доступ до Нового завіту лишше кілька роів пробувшиу монастирі.

    ---------- Додано в 13:27 ---------- Попередній допис був написаний в 13:21 ----------

    Розібратисьь дуже просто - Петро займав особливе становище серед апостолів? Його особливо шанували? Він дозволяв кланятись собі? Цілувати руку чи пантофлю?
    Петро носив титул Папи чи Верховного Понтифіка ( титул який носив верховний жрець сонця)?

    ---------- Додано в 13:28 ---------- Попередній допис був написаний в 13:27 ----------

    Як бачите дуже прості питання на які є прості відповіді.

    ---------- Додано в 13:29 ---------- Попередній допис був написаний в 13:28 ----------

    А Бог вимагав такої обітниці. чи цке юула церковна вигадка?

    ---------- Додано в 13:30 ---------- Попередній допис був написаний в 13:29 ----------

    Не впізнати 95 тез Лютера?
     
  14. Sukac istini

    Sukac istini миється в бані

    Передання розповідає, що Петро був єпископом Риму. До того ж церква створена на ньому і йому дані ключі від небес. Він особливий апостол.
    А що ви пропонуєте? Відколотись від церкви і не сповідатитсь та не причащатись???
     
    • Подобається Подобається x 2
  15. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    А де докази цього передання, яке суперечить словам апостола?
     
  16. Sukac istini

    Sukac istini миється в бані

    А що це міняє? Все одно православні вважають його звичайним апостолом.
     
  17. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Тобто? Якщо Бог не вимагав, то можна дати обітницю Богу, а потім плюнути на це?
     
    • Подобається Подобається x 1
  18. Сергій аспірант

    Сергій аспірант Well-Known Member

    Я коротко вам написав через Силуяна, як гадаю вірного брата. Закликаю та свідчу, що це Божа благодать правдива, що ви в ній стоїте.
    13. Вітає вас разом вибрана Церква в Вавилоні, і Марко, мій син.
    14. Вітайте один одного поцілунком любови. Мир вам усім у Христі! Амінь.

    Останні слова з першого поослання Петра.

    ---------- Додано в 13:48 ---------- Попередній допис був написаний в 13:46 ----------

    Якщо обцяла суперечила божим вимогам то Лютер не був забовяязаний її виконувати.
     
  19. Sukac istini

    Sukac istini миється в бані

    Чого це ви так вирішили?
     
    • Подобається Подобається x 1
  20. Мих

    Мих Дуже важлива персона

    Нічого дивного у цьому нема. Якщо читати Біблію уважно, то там сказано, що

    З-поміж нас вийшли, але з-між нас не були, - бо коли б з-між нас були, були б зосталися з нами, - лише щоб виявилося, що не всі вони від нас.


    Тобто про вавжкі часи церкви говориться ще у Новому Завіті.

    ---------- Додано в 13:33 ---------- Попередній допис був написаний в 13:20 ----------

    .тому що Аспірант свято переконаний, що щоб дати обітницю, потрібно щоб Бог заставив то зробити, а якщо Бог не заставляв давати обітниці, то можна тими обітницями розкидатися наліво і направо і як з гуся вода, навіть, якщо ту обітницю давав перед Богом.
     
    • Подобається Подобається x 2
Статус теми:
Закрита.
а де твій аватар? :)