Поговорим о России.

Discussion in 'Міжнародна політика' started by kertis, Jan 15, 2009.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. Маджентис

    Маджентис Главный Бухгалтер

    Какой единственной ?

    В Ленинке есть (так Анджей сказал), в БАНе есть - это я говорю.

    Кто хочет почитать украинские книги, милости просим в эти библиотеки. Читайте.
     
  2. vkk311

    vkk311 комбриг Симпсон

    Мадж, ну ты ж уловил мою мысль;) Даже если не единственная, тут же сам прецендент важен.
     
  3. Shao

    Shao Well-Known Member

    Нобелевский комитет выведен на чистую воду! Вот оно, очередное гнездо русофобов, отобравшее заслуженные лавры у великого Петрика!

    Получившие нобелевку "за графен" Новоселов и Гейм - ученые, покинувшие Россию. Петрик страну не покидал. И, по имеющимся данным, не взирая на все, не собирается. Вот и вступает в силу логика премиального комитета, согласно которой лауреаты - "свои", а Петрик, соответственно "не совсем". И тот факт, что ребята удостоились Нобеля за исследования графенов, а Петрик, который задолго до оных исследований создал и апробировал их промышленный способ производства не смог внести сбой в комитетскую систему опознования "свой-чужой".
     
  4. Shao

    Shao Well-Known Member

  5. olegp

    olegp миється в бані

    эка, сравнили,
    в Торонто, напр, русский отдел есть примерно в 12-14 библиотеках из 46, укромовный- в 2х, а албанского нигде нет, хотя албанцев не меньше чем укромовных,
    зависит то от степени развития литературы на данном языке и ее мировым литературным рейтингом
     
  6. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    Ленинка де факто комплектовалась новыми книгами, из Украины, когда в Библиотеке Украинской Литературы работал Юрий Кононенко. Его стараниями.


    Что еще сказать...
     
  7. Shao

    Shao Well-Known Member

    Ну, раз МИД "прилигает усилия" - значит, кто-то таки ощутил последствия. Я не верю, что МИД России публикуети официальные заявления от нечего делать.
     
  8. andrzej

    andrzej Дуже важлива персона

    Георгий Янс, журналист, Вторник, 04.01.2011 08:59


    Георгий Янс, журналист : Про фельдфебеля Путина и его дураков 04.01.2011 | 08:59




    Мой блог «Про природный катаклизм, Путина и Громова», опубликованный параллельно в ЖЖ, вызвал большой читательский интерес. Приятно, но все равно немного странно. Тема-то, по большому счету, местечковая – отключение электроэнергии в одном отдельно взятом регионе.

    Я тешу себя надеждой, что такой интерес вызван был все-таки тем, что главное в блоге не про отключение электричества.

    Массовое отключение электричества всего лишь логическое продолжение летних лесных пожаров. И тогда, и сегодня власть кивает на «природный катаклизм» - аномальная жара, ледяной дождь.

    И тогда, и сегодня власть не извлекает никаких уроков. Вряд ли, такими уроками можно считать отставку Лужкова и вполне реальное отстранение от должности губернатора Громова.

    И тогда, и сегодня власть занимается понтами. Летом Путин тушит пожары с самолета, зимой отправляет губернатора встречать новый год в обесточенные деревни. Для жителей от этих понтов толку с гулькин нос. Но в нынешней системе координат власти по-другому быть и не может. Эта система координат существует исключительно по старой военной присказке: «Я – фельдфебель, ты – дурак, ты – фельдфебель, я – дурак».

    Сегодня во главе вертикали стоит один фельдфебель. Путин. Вся остальная вертикаль, следовательно, дураки. Небольшое уточнение. Дураки не в смысле интеллектуальных возможностей (хотя и такие имеются), а по образу мыслей. А образ мыслей холуйский.

    Новогодняя встреча Путина и Громова наглядное тому подтверждение.

    Я не знаю, обречено ли холуйское государство, но то, что холуи не способны к созидательной деятельности, точно.

    Им проще и удобнее, чтобы о них вытирал ноги Путин, чем заниматься в регулярном режиме лесами, энергоснабжением. Они находят сотни причин, чтобы этим не заниматься – несовершенство законов, нехватка денег, кадров и т.д.

    Но зато по первому требованию фельдфебеля с готовностью спускают штаны, чтобы тот им вложил ценные указания. Иногда указания доходят и до головы.

    Поэтому электроснабжение рано или поздно восстановят.

    Оказывается и деньги имеются, и законы не мешают. Но… Летом – рында и кондиционеры. Зимой – собственные генераторы, водоснабжение, теплоснабжение.

    Все дальше горизонталь жителей уходит от вертикали фельдфебеля с дураками, пускаясь в автономное плавание.

    В этом нет никакой политической подоплеки. Всего лишь, житейские мудрость и необходимость. Они сами по себе, мы сами по себе. Так и живем.

    Хорошо бы, чтобы дело не дошло до автономной полиции в каждом доме.
     
  9. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    Поговорим о России

    Тут ми приступимо до аналізу не тільки Московії, але й самих так званих «русских» зі слів їх соплеменників, які жили не так віддалено по часу від заснування цього державоутворення. І мета цього аналізу не принизити когось, а назвати факти своїми іменами. Бо, коли назвеш якогось «русского» пермяком, то не є приниженням, бо цей етнос дав нам хоча би таку річ, як ПЕЛЬМЕНІ.


    «До восшествия Екатерины II на престол в 1762 году один из современников Петра I - Лызлов Андрей Иванович, умерший в 1696 году, написал где-то к 1692 году серьезный труд -"Скифскую историю". Именно в этой работе Лызлов А.И. впервые попытался изложить историю будущей России (в те времена она называлась- Московией), ее взаимоотношения с Киевской Русью и Золотой Ордой.
    "Скифская история" охватывает время с древнейших веков до конца XVI века.
    "Скифская история", как ни странно, не была издана до 1776 года, хотя распространялась в рукописи. Издание книги в очень малых тиражах в 1776 и 1787 годах осуществил знаменитый издатель Н.М.Новиков.
    Вот главные мысли, которые нам поведал А.И.Лызлов, изучивший древние первоисточники:
    1. Жители Московии - это отдельный обособленный самобытный народ, ничего общего не имеющий с русскими (Киевская Русь), литвой, поляками и т.д.
    "Скифия состоит из двух частей: одна европейская, в которой живут: московиты (земля Моксель), р
    усские(Киевская Русь), литва, волохи (четыре разных народа) и татары европейские (крымские, ногайские и т.д.)".
    У Н.И.Лызлова ни в одном месте не упоминается о каком-либо славянском родстве московитов и русских (славянский этнос Поднепровья). Наоборот, очень четко подается мысль о разграничении этносов Московии и Киевской Руси.
    Эта мысль господствует в серьезной аналитической работе еще в 1692 году, то есть до времени, когда Петр I повелел называть Московию - Российским Государством.

    2. Монголы, пришедшие в 1237 году в Суздальскую землю, вовсе не монголы, а восточные и южные соседи Московии и Волжской Булгарии - татары, вернее "тартары". Что является абсолютно верным, так как монголы в XIII веке имели всего 700 тысяч населения и вели одновременно войны на трех направлениях: Китай, Иран и Европа. То есть из Монголии пошла династия Чингисидов и по пути завоеваний вовлекла покоренные народы в орбиту своей государственности. Впоследствии и Суздальские княжества (земля Моксель) вошли в состав единого государства и повсеместно привлекались в завоевательные походы Золотой Орды.
    3. У Лызлова не упоминается ни один, так называемый, "летописный свод". Свободно изучив множество архивов, переворочав сотни первоисточников, Лызлов Андрей Иванович, написавший "Скифскую историю", нигде не обнаружил ни одного из многих тысяч русских "летописных сводов". При этом он в архивах был на сотню лет раньше всяких карамзиных, мусиных-пушкиных и прочих Екатерининских подельников.
    Книга "Скифская история", дважды изданная Н.И.Новиковым очень маленьким тиражом, никогда больше ни в царской, ни в большевистской Империи не издавалась. Сам же Н.И.Новиков, успевший издать эту книгу до жестокой екатерининской цензуры, как помним, она последовала 25 июля 1787 года, впоследствии был арестован и надолго посажен в тюрьму
    .
    Вся совокупность вышеизложенного в последних главах материала дает нам право утверждать великую истину, так тщательно скрываемую московитами: Александр Невский был породнен с родом хана Батыя, а его дети были потомками Чингисидов! И Москва в 1272 году была основана Менгу-Тимуром как поселение для ханского рода на месте поселения Кучково, заложенного булгарином (поволжским татарином) Кучкой. http://a-ingwar.blogspot.com/2010/01/1272.html
     
  10. Акулина

    Акулина Зубастая рыбка

    Прокип, а Вы читали эту книгу А.Лызлова? :)

    http://lib.rin.ru/doc/i/57569p1.html

    Убеждена, что нет, раз этот бред запостили. Там про Киевскую Русь нет ни одного слова. Автор уже тогда был в курсе отсутствия такого государства. Московское, Влалимирское, Суздальское и др. княжества - это российские земли. И, разумеется , ничего не сказано о Менгу-Тимуре, как основателе Москвы. Прокип, читайте книги, а не "Сваргу" ))))).
    ЗЫ. Непопулярность истории Лызлова вызвана исключительно его взглядами на татар-булгар. Украинцы, как всегда, тут не при чем. А так хочется, да? ))))
     
  11. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    А Гітлєра переміг ВИКЛЮЧНО "народ-пабєдітєль".
    А "взгляди" татар-булгар я дам:

    Знаете ли Вы, что мусульманское население Москвы равно числу жителей Мекки? Что Юрий Долгорукий был приглашён в этот город волжским булгарином Кучкой? Что своим расцветом Православная Церковь московского периода обязана политике золотоордынских ханов?
    Читайте об этом статью Фарида Асадуллина из газеты "Всё об Исламе".

    ИСЛАМА СЛЕД В ИСТОРИИ МОСКОВИИ


    Первое знакомство Москвы с Исламом было вызвано развитием международных торговых связей Руси с арабо-мусульманским миром, а также сушествованием знаменитого пути "из варяг в греки". Об этом свидетельствуют археологические находки на территории Москвы и вокруг нее в виде кладов арабских дирхемов, относящиеся к VII—IХ вв., что по времени совпадает с эпохой активного распространения Ислама и становления Халифата в новых границах, включая его северные окраины –Дербент и Хорезм. Можно с большой уверенностью утверждать, что именно арабские серебряные дирхемы, являвшиеся в то время в международной торговой практике, своего рода "твердой валютой", послужили основой складывающегося русского денежного обращения. Первое упоминание Москвы, согласно Ипатьевской летописи, относится к 1147 г., когда она была небольшим укреплением в юго-западной части Владимиро-Суздальского княжества и входила в имение боярина Кучки. Кучково, располагавшееся в районе современной Сретенки, долгое время носило название Кучкова поля. Непривычное для русского уха "Кучка", по всей вероятности, восходит к словам тюркского корня "кучюк"–"маленький, небольшой" или, как и имя Кучум, к "кучу”–”перемещение, переезд, кочевье”. Надо заметить, что в то время между Владимиро-Суздальским княжеством и Волжской Булгарией в силу географической близости и постоянно расширяющихся торговых связей происходила активная миграция людей, следствием чего были, в частности, смешанные браки и увеличение числа лиц "булгаро-славянской национальности". Из их числа, с большой долей вероятности, был и обрусевший Стефан (Степан) Иванович Кучка. Почему же лавры основателя Москвы достались одному Юрию Долгорукому, захватившему, согласно летописным данным, имение Кучки и жестоко убившему боярина, до сих пор остается одной из загадок отечественной истории. Ответ, возможно, кроется в том, что окончательная "редакция" древнерусской истории происходила уже в позднем средневековье, когда восторжествовала мессианская идея “Москвы - третьего Рима” и боярин с азиатской родословной не очень подходил на роль основателя будущей столицы. Существенным дополнением к этому историческому сюжету является то, что тюркские корни прослеживаются не только у боярина Кучки, но и у Андрея Боголюбского - сына Юрия Долгорукого и половчанки. Таким образом, первые упоминания о Москве говорят о том, что она с момента основания была городом, соединявшим две изначально присущие ему духовно-культурные традиции: одну, восходящую к Исламу и, прежде всего, к принявшим его волжским булгарам, другую – к христианству византийского образца, которое в силу исторического выбора стало религией большинства населения города.
    Вхождение в середине ХIII в. Владимирского и других княжеств Северо-Восточной Руси в Золотую Орду ("Улус Джучи") открыло новый период в истории Москвы. Именно в "татарский период" начинается постепенное возвышение Москвы как стольного города и укрепление, в целом, Московского княжества. Самой верной оценкой этого исторического периода являются слова русского историка ХIХ в. Н. М. Карамзина: "Москва... обязана своим величием ханам". Чтобы понять их истинный смысл, необходимо вспомнить, с каким политическим багажом подошла Русь к новому историческому рубежу: период с сер. ХII по нач. ХIII вв. прошел в череде кровавых междоусобиц удельных князей за право называться великим князем. Ханская власть, если и не смогла остановить сразу эти распри, то, по крайней мере, постаралась взять ситуацию под свой жесткий контроль и ввела новые государственно-административные порядки: строгое и неукоснительное подчинение всех и вся "царю татарскому".
    Не идеализируя Орду, отметим, что именно при чингизидах были заложены все необходимые предпосылки образования будущего российского государства, основой которого стало Московское княжество.
    С установлением между Ордой и Русью отношений вассальной зависимости, важной составляющей чего был сбор дани, роль удельных князей стала заключаться прежде всего в умении любым способом доказать свою лояльность ханскому двору. В этом больше других преуспели сыновья первого московского князя Даниила: Юрий (1281–1325) и сменивший его Иван (1282–1340), прозванный Калитой. Претензиям князя Юрия на право быть приближенным к Орде во многом помог выгодный брак с сестрой хана Узбека Кончакой в 1317 г., благодаря чему он был удостоен великокняжеского ярлыка–особого разрешения хана на правление. Его брат, князь Иван (Иван I) ценой активного и, главное, заинтересованного участия в подавлении взбунтовавшейся в 1328 г. против ханских наместников Твери еще более закрепил московские позиции в ордынской столице Сарае, фактически став главным сборщиком дани по всей Руси. Это означало, что Москва как второй по значению после Сарая политический центр отныне приобрела монопольное право основного партнера и союзника Орды на Руси. За два года до этого, в 1326 г, произошло другое важное событие, значение которого в православной литературе пока не получило адекватной оценки: при митрополите Феогносте, получившем ханский ярлык, Москва становится также церковной столицей формирующегося государства, что положило начало самостоятельности церкви на московской земле.
    "Величие ханов" в этот исторический период проявилось и в веротерпимости,– явлении совершенно нетипичном, скажем, для средневековой Европы, которая в это время переживала расцвет инквизиции. Орда, где по ясе Чингиз-хана была фактически узаконена полная свобода вероисповедания, защищая религиозные интересы всех своих подданных, не стремилась к распространению среди славянских вассалов Ислама, ставшего в период правления самого могущественного ордынского хана Узбека (1312–1342) государственной религией. В "татарской Московии" (так иногда именовали Московскую Русь) социальная престижность всего ордынского, в том числе прямо или косвенно связанного с Исламом, имела едва ли не абсолютный характер. Это нашло отражение в организации военного дела, фискальной системы, дипломатического протокола, в некоторых манерах поведения, деталях быта и одежды (типичный пример–скроенная по восточным образцам знаменитая шапка Мономаха), а также в известной практике обучения княжеских детей ордынскому политесу, включая язык, в Сарае при ханском дворе. За два с половиной века ордынского правления Русь, как показывают факты, не столько потеряла, сколько приобрела необходимый ресурс для дальнейшего развития самобытной культуры. Не будет преувеличением сказать, что мусульманская Орда стала в значительной мере "повивальной бабкой" будущего российского государства.
    История Москвы сумела сохранить названия улиц и поселений тюрко-мусульманского происхождения. Это прежде всего Балчуг, старейшая московская улица рядом с Кремлем, не менее известные Арбат, Таганка, Ордынка, Китай-город, Измайлово, Басманная улица, Большой и Малый Толмачевские переулки, Большой и Малый Татарские переулки, Кадашевская набережная, Татарово (на территории нынешнего района Крылатское) и другие. В ордынский период в Москве были заложены каменные здания соборов и монастырей, начал складываться ансамбль современного Кремля.
     
  12. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    . О собственно исламских формах религиозной жизни средневековой Москвы в ордынский период из-за отсутствия сохранившихся документальных данных можно судить лишь опосредованно, исходя из предположения "где есть мусульманская община, там существует поклонение Аллаху". Во всяком случае, наличие в столице большого числа ханских подворий (посольств) и дворов, находившихся как внутри Кремля (например, основанный в 1365 г. Чудов монастырь, где располагалась резиденция ханских послов), так и за его пределами–в Зарядье, Замоскворечье, селах Измайлово и Татарово, дает основание говорить, что ордынская элита, даруги–ханские наместники, ("градоначальники"), ханские посланники и их толмачи, мурзы, баскаки и купцы–должна была по определению регламентировать свой каждодневный жизнепорядок согласно известным предписаниям собственного вероучения. Социальная престижность всего ордынского, в том числе и связанного с Исламом, имела в то время едва ли не абсолютный характер, поэтому можно предположить, что проблем с возведением и деятельностью мечетей в Москве и в Улусе в целом–стационарных или более привычных для кочевников шатровых–в принципе не существовало. К тому же согласно исламскому вероучению молитвенное пространство для мусульманина– это любое ритуально чистое место под открытым небом...
    Своеобразным символом тюрко-славянского и одновременно мусульмано-христианского духовного сотрудничества является уже упомянутый Чудов монастырь, к истории возведения которого в равной степени причастны хан Джанибек ибн Узбек и митрополит Московский Алексий (ум. 1378). Между ними, согласно летописным данным, установились в чем-то показательные для представителей московско-ордынской элиты того времени, теплые и даже доверительные отношения. Оба они являли собой пример веротерпимости и присущего духовно развитым людям чувства сострадания. О хане Джанибеке, время правления которого современники называли образцом государственной стабильности и порядка в Улусе, сохранилась небольшая, но очень лестная для ордынского сановника такого ранга летописная характеристика: "Был сей царь Джанибек Узбякович добр ко христианству... и много льгот сотворил земле русской". О митрополите Алексии известно куда больше. Будучи главой церкви в Московском княжестве и фактически управляя послушной ему Боярской думой, он силой своего авторитета многое сумел сделать для развития московско-ордынских отношений. Имея охранную грамоту для безопасного проезда в Орду и Царьград (Стамбул) и выполняя различные дипломатические миссии, он многократно бывал в ставке хана Джанибека и там, вероятно, познакомился с любимой женой хана Тайдулой, которая страдала болезнью глаз. Летописи пишут, что митрополиту Алексию удалось исцелить ханшу от слепоты. Вся Орда во главе с ханом Джанибеком, рассказывает летописец, была обрадована и потрясена этим чудом. В благодарность хан подарил исцелителю принадлежавший ему небольшой участок земли в Кремле (по одной из версий там раньше находился конюшенный двор Джанибека), на месте которого в память о чуде излечения ханши был со временем построен Чудов монастырь.
    Согласно русским летописям на протяжение нескольких столетий Москву посещали и в ней жили представители мусульманского духовенства. Это была особая, привилегированная социальная прослойка, которая в силу своего образования и статуса помимо религиозной деятельности активно участвовала в государственных делах и, прежде всего, в регулировании московско-ордынских отношений. При этом обычной практикой было "шерт на Куране“ (араб. шарт –”условие, положение”), т.е. скрепление международных договоров высоким авторитетом Священного исламского писания.
    Знание и опыт таких образованных мусульман были востребованы не только в Орде, но и в Москве, где из их числа сформировалось особое сословие служилых татар. Известными фамилиями татарского происхождения буквально пестрит российская история, напоминая ставшее хрестоматийным изречение Ивана Тургенева: "Поскреби любого русского, обнаружишь татарина".
    Фарид Асадуллин

    http://www.allo495.ru/putev/468.xhtml
     
  13. Акулина

    Акулина Зубастая рыбка

    Прокип, да у Вас журнальное образование :).
    Неужели Вы всерьез полагаете, что статьи могут убедить людей, которые изучают научные труды? Впрочем, если Вы нацелены на примитивную часть украинского общества, ищущую на форумах ответы на все вопросы - то вперед ).
     
  14. ГРАНД

    ГРАНД Дуже важлива персона

    краще вже журнальна освіта, ніж Ваша телевізійна (ОРТ і НТВ).

    кому і казки Пушкіна научніє труди.

    Краще поцікавтесь для чого покійний генерал Дмітрій Волкогонов поспіхом, протягом кількох днів знешкодив (спалив) 15 тон архівних документів (в Подольському архіві, як що не помиляюсь). Не думаю що він приховував героїчні сторінки історії Вашого народу в такий спосіб.
     
  15. Shao

    Shao Well-Known Member

    Ну, вот от человека, научные труды не изучающего, а пишущего. Профессор-историк из Москвы, не как-нибудь:

    --------
    В 1989-м году, летом, я принимал участие в экспедиции в Вятскую сельскую глухомань. Тогда еще были живы многие женщины 1915/25 гг. рождения; весьма единообразно они упоминали в рассказах о прошлом, как с 13-14 лет они (и женщины, и мужчины) несли трудповинность на лесоповальных работах. Но я, собственно, не об этом. Как-то несколько участников экспедиции и несколько колхозников сидели за общим котелком, расстелив газеты, и совместно трапезовали. И я, оторвав от газеты пол-листа, положил эти пол-листа рядом и положил на них консервы и хлеб. После чего сельская половина присутствующих онемела и парализовалась (там не было ни одного старика. От 20 до 45 лет), и только один делал мне какие-то знаки глазами и плечами, но от меня при этом отодвинулся.
    Выяснилось, что дело было в том, что лист, который я разорвал, был листом со здоровенным портретом Горбачева. То есть я портрет Горбачева разодрал, и на кусок его консервы положил. И они были смертельно напуганы - в 1989-м - тем, что я себя подвел под монастырь, и их под удар поставил. Сам же я стал на время вроде как зачумленный.
    Как же это так? А очень просто. В этой деревне список мужиков, исчезнувших в кампаниях по раскулачиванию и укреплению колхозного строя (в этой глухомани вторая кампания наложилась на зачистку 37-38), был равен по численности списку мужиков, погибших на войне 41-45. И что придет в голову начальству, и когда придет - этого они проверять не хотели и через 40 лет. И тут же выяснилось, что многие из них, конечно, осведомлены о послаблениях Горбачева, только опасаются того, что потом гайки завернут и всем все припомнят, а иные думают, что и послабления-то дали для виду, чтобы поглядеть, кто высунется, а потом опять всех прикончить, кто высунется, - и поминали эти иные, что так уже однажды было (а имелся в виду нэп как послабление и 30-е как разгром, последовавший за ним). Учебников истории они не читали. Они эти учебники - в проекции на их деревню - слышали от старших.
    А первыми столичными людьми за много лет, появившимися у них и способными им что-то более точное рассказать про новации, были как раз мы. А поводом к рассказыванию этот эпизод и послужил. А телевизоры там смотрели редко - хотя были они во многих избах, но как предмет мебели в основном, и смотрели по ним только некоторые худфильмы - никогда не новости и не общественно-политическую байду. Когда начальство придумает войну, казни или трудповинности, об этом они узнают не по телевизору; а пока оно этого не придумывает, тем более нечего им интересоваться.
    В соседней деревне вели запись рассказов одного старика под магнитофон (как обычно и писали). Когда поговорили, попрощались и пошли, жена этого старика, которая все время беседы тихо сидела в углу, догнала записывавших у ворот и спросила: "Мне-то скажите, девки, правду - что, возьмут теперь дурака моего? Собирать его?"
    --------
     
  16. Tan To

    Tan To сын империи

    И тут вышел из лесу медведь, по совместительству прокурор..хм
     
  17. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    І попав в улус Джучі, під яким фігурувала колись їхня батьківщина.
     
  18. Tan To

    Tan To сын империи

    Нет, "Таня, по прежнему дура"(с)..хм:))
     
  19. Прокіп

    Прокіп Well-Known Member

    Яка до цих пір вірить, що Москву збудував Долгорукий, а Росія - слов'янська країна.
     
  20. Tan To

    Tan To сын империи

    А Прокоп, пророк и культурная тень Аллаха на земле, а ГРАНД конь этого пророка.:))
     
Thread Status:
Not open for further replies.
а де твій аватар? :)