А зачем тогда нужен будет Маркс и коммунизм? Надо же их реанимировать под какое-то умное начинание.:rolleyes:
класс значит я недаром предложил кооперацию. кто - то еще в Москве осталя кто работал или работает с ОГАС. есть ли приемственность или же здесь так же разрыв поколений я действительно еще пешком под стол ходил в то время и с самой идеей познакомился всего лишь в 2004. сначала Стафорда Бира "Мозг фирмы", а затем уже нашел, как оказалось своих старых друзей, которые пропагандируют идеи Глушкова. есть пару вопросов , может поможете раскрыть, тем более, что вы владеете предметом. в первую очередь меня интересует вопрос на котором настаивает Ильенков о необходимости легализации товарных отношений при социализме, но при условии что эти две конкурирующие между собой системы - плановое сознательное управление производством и стихийный рынок не пересекаются и не врастают друг в друга, а работают как конкурирующие системы. естественно, интересует Ваше мнение, какое место ОГАС может занять: а) в системе планового хозяйств и б) в условиях стихийного рынка. или ОГАС сможет работать только в какой то одной системе? эти взгляды изложены в статье: Взгляды Э. В. Ильенкова на экономическую природу социализма в контексте экономических дискуссий 60-х гг. http://propaganda-journal.net/533.html
сегодня можно точно говорить о том, что конечной причиной поражения социализма в СССР было именно как раз сознательное игнорирование опасности, которая проистекала от усиления товарных отношений внутри социалистической экономики. В этом отношении очень характерны предупреждения Че Гевары по этому вопросу. В так называемых "Пражских тетрадях", в замечаниях на учебник политической экономии, изданный Академией наук СССР, он пишет буквально следующее: "Все проистекает из ошибочной концепции - желания построить социализм из элементов капитализма, не меняя последние по существу. Это ведет к созданию гибридной системы, которая заводит в тупик, с трудом замечаемый, который заставляет идти на все новые уступки господству экономических методов, т.е. вынуждает к отступлению" http://propaganda-journal.net/793.html
Ничтоже сумняшеся Витя заявляет: "Если бы и удалось в сентябре выйти на линию Волги, то бомбить Урал с этого рубежа было бы невозможно: на правом берегу Волги аэродромов практически нет. Их сначала надо построить. Это не так просто сделать как в октябре в голой раскисшей степи, так и в ноябре в голой промерзшей степи". Да побойся же ты бога, Витя! Ну мы тут в России лохи, но не да такой же степени. По правому берегу Волги лежат несколько крупных городов России. И чтобы там не было аэродромов? Это в Ярославле нет аэродрома? В Костроме? И значит не с Горьким связала Москву первая авиатрасса Аэрофлота? А курсанты Вольского летного училища, интересно, с каких аэродромов летали еще в 39-м? А сталинградский аэродром значит немцы в войну построили?. А Саратов, Куйбышев, Казань, Сызрань? Там тоже учлеты Осоавиахимовских аэроклубов самолеты только на стендах видели? Витя, посмотри хоть документальные фильмы о войне, хоть художественные ("Хроника пикирующего бомбардировщика", " В бой идут одни старики"). И ты увидишь, что такое полевой аэродром времен Второй Мировой войны. Это просто ровная площадка длиной и шириной в несколько сот метров. Сели самолеты, пригнали заправщики, поставили палатки и завтра уже можно с этого аэродрома летать. А для распутицы немцы придумали легкоукладываемые металлические сборно-разборные металлические покрытия. ВПП из таких покрытий выкладываются за 6-8 часов. И сегодня половина аэродромов местных авиалиний в стране покрыта трофейными немецкими аэродромными плитами. Это у немцев в 41-м было. Ты уж не путай, пожалуйста, аэропорт Хитроу с военным аэродромом времен войны. Вот еще перл географически - стратегического мышления Резуна. За такие ответы курсанту Киевского танкового училища очевидно и приходилось посиживать на губе: "Если бы бензин и был в достатке, то в октябре, ноябре и далее его было бы невозможно доставить на приволжские аэродромы, которые еще только предстояло построить. Доставка 100 тонн бензина по бездорожью на расстояние 1000 километров требует расхода 810 тонн горюче-смазочных материалов. Бензовозы тоже ведь заправлять нужно. И тащить трактором через степь". Ну во-первых, за каким чертом бензин везти на машинах, когда это можно сделать по железной дороге. Да буде вам известно, Митрофанушка, что от Москвы поезда ходили и до Сталинграда, и до Казани, и до Саратова, и до Ярославля. Открою страшный стратегический секрет - В СССР железные дороги были и за Волгой. А степи начинаются восточнее Волги от Саратова и южнее. Так и там есть железные дороги. А с арифметикой, как я погляжу, у тебя, Витя, и вовсе плохо. Ну давай посчитаем. Стандартным немецким бензовозом был Opel-Blitz. Возьмем его вариант с приводом на все четыре колеса Allard (он больше жрет горючки). Он вез 3 тонны бензина. У этого автомобиля расход топлива на 100 км. 32 литра. Набавим на бездорожье 25% - 40 литров. Итого на 1000 км надо 400 литров. Умножим это на 2. Ведь ему надо возвращаться. Получаем 800 литров. Для того, чтобы перевезти 100 тонн бензина потребуется 34 бензовоза. На дорогу туда и обратно они израсходуют 34х0.8т=27.2 тонны бензина. Ну набавим еще вдвое на всякий случай. Не будем мелочиться. Ну получится 55 тонн. Ну уж никак не 810 тонн! То-ли скука одолела шулера, то-ли сонливость. И кидает он уже карты как попало. И невдомек ему, что лох давно уже оглядывается вокруг в поисках медных подсвечников. А шулер, зевая, посмеивается: "И откуда это взято, что Урал -"последний промышленный район" Советского Союза"? Какой неуч вписал эти слова в гитлеровскую директиву? " Это вы неуч, Резун. Зауралью еще только предстояло стать промышленным районом. Стройки индустрии шли полным ходом, но ни одного автозавода там не было, подшипниковых заводов не было, авиазаводов тоже, шинных заводов тем более. Артиллерийских арсеналов (это где пушки делают) там не было. О том, что вообще такое возможно - крупные заводы западной части страны эвакуировать на восток, и в считанные месяцы востановить на них производство не подозревали не только немцы, но, похоже и мы сами. Такого мировая практика не знала. Еще хорошо, что успели выстроить Челябинский тракторный, Нижне-Тагильский завод и Уралмаш. Это нас и спасло. Иначе танки с падением Сталинграда было бы строить просто негде. Да и Свердловск по-настоящему стал промышленным центром только приняв, эвакуированные с запада заводы.
То, что товарно-денежные отношения и плановое хозяйство не могут сосуществовать, теоретически обосновал еще 120 лет назад Ф.Энгельс. И практика социалистического строительства подтвердила эту теорию, поскольку все социалистические экономики разрушались и продолжают разрушаться там, где они еще остались (Китай, КНДР, Куба), по описанному Энгельсом сценарию. В системе планового хозяйства ОГАС бесполезна, поскольку неоткуда брать информацию о действительных потребностях людей и, следовательно, не известно, что и в каких количествах надо производить. Такая информация рождается лишь в условиях конкуренции людей (потребителей и производителей) за ресурсы (см. Ф.Хайек "Конкуренция как процедура открытия"). А в плановом хозяйстве конкуренция исключена, она является лишь досадной помехой, отвлекающей людей от работы по плану и порождающей ту самую анархию, ради устранения которой и создается плановая система. Этот парадокс долго не осознавался ни социалистами, ни их противниками, но сегодня после открытий Ф.Хайека и других неоконсерваторов австрийской школы это стало настолько очевидным, что уже никто, кроме самых упертых коммунистов, не рассуждает о преимуществах планового хозяйства над рыночной анархией. Ну, а в рыночной экономике ОГАС не нужна, поскольку ее функции намного успешнее, чем любая мыслимая ОГАС, выполняет рыночный суперкомпьютер. Это не означает, что не надо заниматься компьютерным моделированием рыночных процессов. Такое моделирование нужно хотя бы для того, чтобы понимать, к каким последствиям могут привести те или иные государственные меры по регулированию экономики (эмиссия новых денег, замораживание цен и зарплат, протекционизм, национализация или приватизация, крупные инвестиционные или социальные программы и т.п.), и не применять этих мер, если расчеты показывают, что эффект от них будет далек от желаемого.
да нет. Че можно называть по разному и относится по разному, но не ублюдком. ублюдки - это дети незаконорожденные. скорее вы больше подходите про это определние - из простой пролетарской московской семьи, а либерал - дитЁ незаконорожденное пролетариата
Левиафан (конкуренция - война всех против всех) пожирающая ноуменов пещеры (познаваемый мир человеческих феноменов (в том числе потребностей) постигаемых умом) и это есть по Хайеку процедура (а может быть еще и моделирования и планирования открытия потребностей человека в обществе. очень гуманистическая процедура и человеколюбивая концепция австрийской школы неоконсерваторов. мне больше импонирует франкфутская школа или Фромм. они отстаивали точку зрения, что в условиях классового общества человеческие потребности разделены и существуют как в форме отчужденных потребностей так и в предметном теле человеческой культуры. Хайек как истинный либерал, говорит о познании и моделировании отчужденных человеческих потребностей, выраженных в стоимости, а не о потребностях как о феноменах человеческой культуры выраженных в основном богатстве человека - человеческих способностях. что же касается опыта использования ОГАС. что вы скажете об опыте Стафорда Бира и его Киберси в Чили при Альенде? что из этого опыта целесообразно??
добродій фокс, у меня к вам простейший вопрос (на который вы по привычке не ответите или же опять начнёте размусоливать о марксе и гегеле): вы когда утром просыпаетесь умываетесь и так далее, то идёте завтракать потому, что вас зовёт диалектика коммунизма или потому, что вам просто хочется кушать?...
сами добровольно делаете, или заставляете себя с мыслью "этого требует построение коммунизма на всей земле"?..
это часть физической культуры, с 8 класса хотя без фанатизма. бывет год другой - только ГРОК - стакан воды.
Человек разумный и хищник, для Вас стоят на одой ступени развития? Все подчинить надо инстинктам или разуму?
разуму конечно... и разуэтот на подсознательном уровне говорит: надо покушать... вот человек и кушает... а не потому, что в голове утопические идеи по поводу "всемирного блага"... человек всегда и при любых обстоятельствах думает в первую очередь о себе.