Да, ну?.. «…Постоянно звучащие в Киеве – в форме плакатов, официальных заявлений, печатных статей – заклинания «место Украины – в Европе!» чем дальше, тем больше напоминают незабываемое «Коммунизм неизбежен!» Ибо сегодня, как и десять, как и двадцать лет назад, пояснить, какой смысл в этих лозунгах и речевках, не может никто. Ни в одной стране мира, где мне довелось побывать, я не слышал столько пессимистичных речей о своей жизни, будущем, перспективах, как на Украине. Ни в одной стране я не видел столько мрачных лиц, как на Украине. Нигде с такой охотой, если есть хоть какая-то возможность, не проявляется нутряное недоброжелательство друг к другу, как на Украине. Автобусный переезд из Харькова в Киев. Промежуточная остановка – Пирятин, 10 минут. Основной маршрут, как водится – в сторону туалета. Туалет, естественно, платный. Заранее предупрежденный об одной из самых тяжких проблем этой страны, мудро запасаюсь мелочью. Сидящая в окне тетенька с тяжким вздохом меня пропускает. Зато проходящую следом пару встречает радостный крик: «Сдачи нету! Нету, вам говорят! Крупные не принимаю! Давайте-давайте-давайте, проходите отседа!» Надо было слышать, какое искреннее, глубокое чувство отражалось в этих выкриках. Человек в эту минуту воистину жил полной жизнью... Ни разу и ни в одной стороне я не видел столько красивых женщин, как на Украине. Вольность их нарядов заставляет поначалу оторопеть даже гостя из раскованной южной страны. Но через какое-то время начинает бросаться в глаза странная подробность – вольность здесь вовсе не тождественна отсутствию комплексов. Она отнюдь не признак веселья, беззаботности и радостного стремления срывать с полей жизни все цветы. Выше безумного декольте – на тебя сплошь и рядом взирает мрачный, выжидающий и какой-то оценивающий взгляд молодой женщины. «Это не жизнелюбие, – разъяснили мне чуть позже. – И даже не разгул. Это РЫНОК. Где просто подается лицом товар. Который, согласно неписаным правилам, нужно продать как можно скорее. Поскольку срок годности ограничен. А та, которой нечего выставить непосредственно на обзор, здесь не считается за человека вообще. Нет второй страны, где женщины так низко ценят себя, как у нас на Украине». Впрочем, не бывает такого, чтобы низко себя ценили только женщины. Украина представляет собою удивительный гибрид советского прошлого с его памятным «незаменимых у нас нет» с диким капитализмом, который и в Америке-то вспоминается как страшная сказка. Один из моих друзей, которого угораздило вернуться на родину, работал сторожем в одном «фермерском хозяйстве». Собственно, этот фермер – не кто иной, как мелкий помещик, скупивший на корню целый бывший совхоз. В качестве «управляющего» он нанял бывшего совхозного начальника. И занимается этот «управляющий» с родней тем же, что и в советское время – то есть ворует все, что плохо и хорошо лежит. А задача сторожей в этом почтенном заведении – определить, кто из расхитителей хозяйского добра не является родственником «управляющего» и, соответственно, расхищению помешать. Ошибаться в таком случае недопустимо, ибо за ошибку увольняют немедленно. А дабы пресечь совковые пережитки несознательных работяг, премудрая Верховная рада раз за разом пытается принять новый Трудовой кодекс – с правом хозяина вводить 12-часовой рабочий день, без отплаты отпусков и отгулов, с правом увольнять матерей-одиночек и устанавливать видеокамеры на рабочих местах. Увы, открыть зеленый свет Дикому Западу по всей трассе пока до конца не выходит. Да и мудрено выйти. Никакие усилия не помогут отличить среднего украинца от среднего русского, у которого внедрить «свободный рынок» с правом крутых обдирать шкуру с «терпил» тоже не шибко получается. Украина – это какой-то воплощенный театр абсурда. На улицах самостийной столицы – Киева – по-русски говорят из каждых 100 встречных 75. Но все вывески, плакаты, объявления – только и исключительно на державной мове. Это называется «стремлением в Европу». «В этой стране нотариус заверит вам справку, что вы собственная двоюродная бабушка», – писала когда-то одна украинская журналистка. Судя по рассказам, в этом смысле мало что изменилось. Впрочем, значение одного из самых популярных слоганов «Наше место в Европе» мне таки разъяснили по окончании визита. Еще по опросам в канун «оранжевой революции» выяснилось, что каждый третий украинец мечтает эмигрировать из страны. И что-то мне подсказывает, что последующие бурно-кризисные годы этой доли вовсе не убавили»
дальше не читал. повотяю третий раз... фэнтези, про коммунизм - пять этяжей ниже. ты реально тормозишь невский. какие китайские авто???
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ КИТАЯ: МЕСТО СЕВЕРНОЙ АФРИКИ ЗАЙМЕТ УКРАИНА? После начала беспорядков в Ливии властям КНР пришлось срочно эвакуировать около 35 тысяч китайских рабочих и инженеров. Логично было бы предположить, что Китай будет искать альтернативные рынки, места для размещения выгодных инвестиций и собственной рабочей силы, что помимо финансовой выгоды привело бы к росту влияния КНР. И такой рынок нашёлся. Как раз между Россией и Евросоюзом. Как и любая тщательно проработанная стратегия, «распространение демократических ценностей» на Ближнем Востоке достигает нескольких целей одновременно. Это и дальнейшее продвижение американских интересов в ключевом нефтегазовом районе, и новый надёжный «форпост нестабильности» в наиболее уязвимом регионе Евразии. Среди прочего — это удар по интересам Китая, экономика которого требует ресурсов, рынков, и постоянного доступа к таковым. Экспансия Китая в Африке обычно не входит в число тех геополитических тенденций, которые принято учитывать при построении каких-либо прогнозов и аналитики. Однако масштаб китайского проникновения в Африку огромен. Чтобы китайские компании с интересом относились к идее освоения Африканского континента, их при поддержке государства кредитуют на льготных условиях, а инвестиционные риски покрывает специально созданный для этой цели China-Africa Development Fund. В большинстве африканских стран работают постоянные торговые миссии КНР. В Пекине ведутся переговоры о создании зоны свободной торговли с Африкой, и в Замбии уже создана первая из пяти свободных экономических зон. Именно под крылом Китая существуют многие страны, торговля которых со странами Запада находится под международным запретом. В Судане не работают нефтяные компании с Запада, но благодаря такому ограничению Судан стал одним из ключевых поставщиков нефти на китайский рынок. Ради поддержки президента Роберта Мугабе — и собственного доступа к месторождениям платины и алмазов — в Зимбабве, китайцы не побоялись в 2008 г. использовать право вето в Совете Безопасности ООН. Одними ресурсами интерес Китая, конечно, не ограничивается. Вторая важная часть китайского присутствия — строительство и кредиты. Китай строит в Африке инфраструктурные объекты, школы, дороги, жильё и заводы. Одновременно получая деньги, доступ к ресурсам, увеличение своего политического влияния. Кредитование выступает мощным средством убеждения. С 2005 года МВФ с переменным успехом вело переговоры с Анголой относительно выделения кредита этому государству. А в 2008 внезапно выяснилось, что переговоры утратили актуальность — Китай уже заключил соглашение по предоставлению кредита Анголе, причем на более выгодных условиях. И, заодно, в Нигерии, Судане, Уганде, Эфиопии. Что до Ливии, то попытка НАТО свергнуть полковника Каддафи уже обернулась для Китая серьёзными тратами. На момент начала беспорядков в Бенгази и операции по установлению «бесполётной зоны», китайские компании реализовывали в Ливии строительные проекты общей стоимостью 19 миллиардов долларов в области нефтедобычи, телекоммуникаций и строительства. После начала беспорядков в Ливии властям КНР пришлось срочно эвакуировать около 35 тысяч китайских рабочих и инженеров. Логично было бы предположить, что Китай будет искать альтернативные рынки, места для размещения выгодных инвестиций и собственной рабочей силы, что помимо финансовой выгоды привело бы к росту влияния КНР. И такой рынок нашёлся. Как раз между Россией и Евросоюзом. (окончание следует)
Окончание: Дары Поднебесной Сотрудничество Украины и Китая до последнего времени было достаточно вялым. Собственно, оно ограничивалось продажей Китаю образцов советского вооружения, содержание которого обходилось слишком дорого для «незалежного» государства, да передачей уникальной документации и технологий, оказавшихся на территории Украины после распада СССР. В последний раз руководство Китая приезжало в Украину еще в период президентства Леонида Кучмы, в 2001 году. Новый этап работы обозначил президент Янукович в прошлом году. Осенью он подписал ряд новых соглашений и разблокировал работу украинско-китайской межправительственной комиссии по сотрудничеству. После этого наступила некоторая пауза, которая этим летом сменилась очень бурной деятельностью, с привычным все миру китайским масштабом. В конце июня на Украину прибыл генеральный секретарь ЦК Компартии Китая Ху Цзиньтао, был подписан ряд документов по конкретизации украинско-китайского стратегического партнерства. Украинские представители в один голос утверждают, что политическая декларация тут же наполнится конкретным содержанием: украинская сторона ожидает притока китайских инвестиций, а также возлагает надежды на новые проекты в различных сферах. Со своей стороны, китайская сторона инвестирует строительство скоростного железнодорожного сообщения между вокзалами украинской столицы и «Борисполь». В Крыму, полностью на китайские деньги строится газотурбинная гидроэлектростанция. Экспортно-импортный банк Китая подписал с украинской стороной соглашение о кредите в 2 миллиарда долларов под развитие инфраструктурных объектов в Киевской области. Банк готов увеличить кредитные линии до 10 млрд. долл. Если предоставляемые Киевом государственные гарантии устроят китайскую сторону, то в перспективе КНР сможет построить на Украине несколько междугородных дорог и транзитных шоссе. Те проекты, которые уже реализуются, оцениваются примерно в 4-5 миллиардов долларов. Также обсуждались возможные совместные проекты в самолетостроении, космической отрасли, оборонно-промышленном комплексе, сельском хозяйстве, угольной отрасли, а также строительство в Одессе терминала по приему сжиженного газа. Особые надежды украинская сторона возлагает на военно-техническое сотрудничество. Китай, судя по всему, ходом переговоров доволен. КНР объявил, что дарит Украине 12,5 миллионов долларов — причем просто так, безвозмездно. Что до военного сотрудничества, то в случае украино-китайских отношений это взаимодействие протекает в привычной китайской манере. А то и более красочно. Самым известным примером такого сотрудничества до сих пор был недостроенный авианосец «Варяг», оказавшийся на Украине после распада СССР. Достроить и даже обслуживать готовый на 67% корабль Украине было не под силу, и в 1998 году его продали Китаю по цене металлолома за 20 миллионов долларов. Ожидалось, что «Варяг» будет переоборудован в плавучее казино. Однако этим летом выяснилось, что «казино» проходит ходовые испытания, и в следующем году займет место в строю ВМС Китая под названием авианосец «Ши лан». Как видно, этот пример ничему украинскую сторону не научил. Украинская сторона поставила и двигатели для «Ши лан». По мнению журнала «Ханьхэ Ячжоуфанъу», «такая помощь Украины является хорошим задатком для развития китайского судостроения. Со своей стороны, премьер-министр Украины Николай Азаров во время встречи с начальником генштаба Народно-освободительной армии Китая генерал-полковником Бинда Чэнем заявил, что «Украина готова интенсифицировать военное сотрудничество, обмен военными делегациями, атташе, расширить подготовку китайских военных в высших учебных заведениях Министерства обороны Украины». По его словам, «перспективным является сотрудничество в создании тяжелых транспортных самолетов, крупнотоннажных кораблей, кораблей на воздушных подушках, строительстве танков и средств противовоздушной обороны». «Особенно хотел бы обратить внимание на авиастроение. Китайской авиастроительной корпорации и украинскому предприятию „Антонов“ необходимо углублять сотрудничество», — сказал Азаров, добавив, что Украина обладает самыми современными технологиями, в частности строительства тяжелых транспортных самолетов, аналогов которым нет в мире. И поручил подчиненным разработать 5-ти и 10-ти летнюю программу сотрудничества между Украиной и Китаем в области обороны. Так что есть все основания полагать, что авиапарк Поднебесной пополнится точными копиями самолётов Ан. Реальность же украинско-китайского сотрудничества выглядит вовсе не столь пафосно. К примеру, украинская сторона уже успела оформить передачу Китаю документацию на десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр». Два корабля такого типа, по официальной версии, будет продано Китаю «в металле». А по неофициальной — не два, а четыре. Можно сказать, что самолёты для предоставленного Украиной же авианосца «Ши лан» тоже были разработаны не без помощи украинских друзей. В июне 2010 года стало известно, что китайские инженеры собрали первый экземпляр палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с опытного самолета Т10К советских времен, который Китай в 2005 году получил от Украины. А тренировочный комплекс для китайских пилотов палубной авиации до последнего винтика похож на тренировочный комплекс ЧФ «Нитка», расположенный в Крыму и также доставшийся Украине после распада СССР. Некие попытки изобразить равноправное партнёрство, конечно, ведутся. Во время июньских встреч Виктор Янукович предлагал участие украинской стороны в совместном российско-китайском проекте строительства газопровода. Янукович также подчеркнул, что Украина готова сотрудничать с Китаем в строительстве трубопроводного транспорта и снабжать эту страну необходимым оборудованием, а также готова подключаться к проектам России и Китая по строительству атомных электростанций. Непонятно только, зачем все это, если учесть, что Китай сам может похвастаться развитым производством труб, и навыки строительства АЭС Китая и России намного превосходят украинские. Да и «заход» китайских инвестиций обусловлен весьма простым правилом — принимающая деньги сторона должна обеспечить китайской стороне не менее 60% участия в проекте. Речь идёт, в том числе, и о пропорции китайских рабочих и инженеров. Проще говоря, китайский кредит Украине финансирует участие китайцев в реализации совместных проектов. Таким образом, Китай использует на Украине те же технологии экономической экспансии, что в странах Африки. Со своей стороны, официальный Киев может видеть в этом процессе реализацию некоего «третьего варианта», позволяющего на время забыть о постоянном выборе между Россией и ЕС. Для Китая это дело, без сомнений, выгодное. Но вот что принесет такое сотрудничество Украине — большой вопрос. Подобно многим африканским странам, Украина обеспечивает работой китайские строительные компании, берёт на это китайские кредиты. Но при этом (и здесь — существенное отличие от Черного континента) еще и охотно расстается с высокими технологиями, доставшимися ей в наследство от СССР. Андрей Полевой
как по мне, если юзер, начинает постить обширные куски текста, без единой буквы своего комментария - это он тупой. кроме того такое запрещено правилами.. разговор окончен - я с радиоточкой не разговриваю.
P. S./ В середине 2000-х годов Китай активно стал заниматься на Украине автомобильными делами, включая автосборку. В 2009 г. этот проект затормозился. Но теперь Поднебесная наверняка придаст ему новое "дыхание": Украина, как яблоко Ньютона, созрев, падает в лапы Восточного гиганта.
Да, тупые люди - не редкость... Им еще и жевать приходится... Но, Китай, эту хворь, безусловно, преодолеет.
Для справки: «Промышленная сборка китайских автомобилей в Украине началась в 2006 году. Корпорация "УкрАвто" начала собирать в Ильичевске модели Chery Amulet (A15) и Eastar (B11). На очереди крупноузловая сборка моделей QQ, Tiggo и Elara. "УкрАвто" планирует увеличить продажи китайских автомобилей в несколько раз» вывести Chery в число популярных моделей на рынке». (Информация за 2007 год)
Ума - палата!.. Все надо делать поэтапно... В Петербурге понастроено автосборочных предприятий: теперь стали один за другим вводиться предприятия по производству автокомпонентов. Китай этот процесс на Украине организует еще быстрее... По-моему, работать на Китай для любого свидомого - почетно.
Это в Германии китайцам пока ещё тяжело, а, скажем, итальянцы очень бодренько собирают на своих предприятиях китайские "Черри Тиго - 3" и в ус не дуют. Не знаю точно, но по-моему Geely MK сертифицирован для Западной Европы. Да и наживное это дело, учитывая успехи китайского автопрома и амбициозность планов их автопроизводителей.
Американці дурників знайшли, тому що Хаммер був розроблений для ІДІОТІВ на базі потрібного для армії автомобіля Хамві, який залишився власністю США.