Mogłabym spędzić dzień w strachu, chowając się przed ludźmi znajdującymi się tam w dole. Wypełniałabym karteczki z osobistymi kosztami, które przyniósł mi ten blog i z świadectwami tych, którzy zostali „ostrzeżeni”, że jestem niebezpieczną osobą. Wystarczyłoby, żebym tak zdecydowała i każdy z moich tekstów byłby długą skargą lub wytykającym palcem kogoś, kto szuka winy poza sobą. Ale ja nie czuję się ofiarą, czuję się odpowiedzialna. Jestem świadoma tego, że milczałam, że pozwoliłam niektórym rządzić wyspą, jakby chodziło o jakąś hacjendę. Udawałam i akceptowałam fakt, że inni podejmowali decyzje, które należały do nas, podczas gdy ja kryłam się za faktem, że jestem zbyt młoda, zbyt wrażliwa. Jestem odpowiedzialna za założenie sobie maski, za używanie mojego syna i mojej rodziny jako argumentu, by się nie angażować. Przyklaskiwałam, jak prawie wszyscy, i wyjechałam z kraju, gdy miałam dość, mówiąc sobie, że łatwiej jest zapomnieć niż próbować coś zmienić. Jestem też obciążona długiem tego, że dałam się parę razy ponieść złości lub podejrzliwości, które zrobiły zamęt w moim życiu. Pozwoliłam, by zaszczepili mi paranoję i gdy byłam nastolatką łódka na pełnym morzu była często powracającym marzeniem. Jednak ponieważ nie czuję się ofiarą, podnoszę trochę spódnicę i pokazuję nogi tym dwóm mężczyznom, którzy wszędzie mnie śledzą. Nie ma nic bardziej paraliżującego niż kobieca łydka błyszcząca w słońcu na środku ulicy. Skoro nie jestem też przykładem męczennicy, staram się, by nie zabrakło mi uśmiechu, ponieważ uśmiechy są dla władz ciężkim orzechem do zgryzienia. Tak oto kontynuuję moje życie, nie pozwalając, by zamienili mnie w kogoś wzdychającego, w jeden wielki lament. Krótko mówiąc, wszystko to, czego dziś doświadczam, jest również produktem mojego milczenia, bezpośrednim owocem mojej poprzedniej pasywności. Я могла бы провести день в страхе, прячась от людей, находящихся там, внизу. Заполняла бы карточки с личными потерями, которые принес этот мой блог, и с показаниями тех, которые были предупреждены, что я опасная особа. Этого было бы достаточно для моего решения, чтобы каждый мой текст был бы длинной жалобой, или показыванием пальцем на кого-то, кто ищет вину где угодно, только не в себе самом. Но, я не чувствую себя жертвой, я чувствую себя соучастницей. Я осознаю то, что молчала, что позволила править островом так, как если бы дело шло о какой-то фазенде. Как бы одобряла факт, что другие принимали решения, которые должны были принимать мы, прикрываясь фактом, что я слишком молодая и впечатлительная. Я ответственна за то, что надела на себя маску, ответственна за то, что были использованы мой сын и моя семья как аргумент, чтобы я ни во что не лезла. Я хлопала в ладоши, как почти все, и уехала из страны, когда была сыта по горло всем, говоря себе, что легче все забыть, чем попробовать что-то изменить. На мне висит груз ответственности, что пару раз поддалась на провокации, которые внесли сумятицу в мою жизнь. Позволила, чтобы мне привили паранойю, и когда была подростком, лодка в море была часто повторяющейся моей мечтой. Однако, потому что я не чувствую себя жертвой, поднимаю немного юбку и показываю ноги тем двум мужчинам, что постоянно за мной следят. Нет более ничего парализующего, чем блестящая на солнце женская лодыжка посредине улицы. Поскольку, я не являюсь образцово-показательной мученицей, стараюсь как можно чаще улыбаться, поскольку моя улыбка, это крепкий орешек для власти. Так и продолжаю свою жизнь, не позволяя, чтобы меня в кого-то переделали, вздыхающего и непрерывно плачущего. Короче говоря, весь мой опыт является продуктом моего молчания, моей предыдущей пассивности.
Ладно, давайте так. Большинство при капитализме может себе позволить курицу когда угодно. Большинство при коммуно-социализме могут позволить себе курицу когда дадут.
Нет, не так. Сначала надо разобраться в том - что такое "может себе позволить". Не знаю - как там на Кубе, но вот в Союзе предметом дефицита была эта самая курица по госцене. А так - идешь на рынок и хоть обпозволяйся этих кур. По 4 рубля за кг. Пожалуйста. Так вот, человек может себе позволить этих кур сколько угодно - если у него денег от вольного, либо государство обеспечивает курами по низкой цене всех.
Значит государственный социализм неспособен был обеспечить свой народ нормальной едой. Синие куры по заниженной цене в дефиците, спекулянты продают дороже. Уровень доходов не позволяет советскому человеку купить у спекулянта курицу. Государство не даёт нормальной возможности купить столько сколько хочешь. Дефицит, ограничения, урезания. При капитализме уровень доходов позволяет человеку купить себе еду по рыночным ценам, без дефицита, без очередей, с большим выбором. Кроме того социалистическое государство не даёт и никогда не давала зарабатывать деньги людям. Зарабатывать столько сколько им хочется.
Уровень доходов советского человека не позволял покупать курицу большинству. Как не могут большинство купить лексус. Сравните... советская курица - капиталистический лексус.
Так вот, лексусом курица стала для постсоветского человека именно с приходом Свободы. А до этого она была дефицитным, дорогим, но продуктом питания.
Демагог?))) Поганая курица - дефицитный, дорогой продукт питания это ненормальный и дикий нонсенс.... Присутствующий в социалистических государствах. Хотя... в Северной Корее и курицы то нету.
А не надо сводить все к личным обидам. А то ведь можно махом найти личные обиды на Советскую власть. У тех, например, у кого душа к спекуляции лежала..
Что такое спекуляция для советской власти? Мелкий бизнес. Вероятно это так страшно плохо что существовала аж статья. http://ostrovforum.net/showthread.php?p=48940#post48940
Спекуляция, вообще-то, предполагает извлечение экономически неоправданного дохода. Ярчайший пример - в этой же теме, предоставление услуг нелегального ТВ на Кубе. Думаю, эти деньги кубинцы вполне могли бы потратить на кур на рынке.
Там есть рынки? Колхозных, как в СССР, точно нет, разве что черный. Судя по блогу, нелегальное ТВ дело исключительно добровольное, да еще и рискованное.
Это люди,индивидуумы, которым присуще: потребность познания, потребность в глотке свободной мысли. В СССР тоже слушали "вражеские" голоса, тоже старались одеться красиво, а не в убогие советские рубища. Это естественная человеческая потребность, которое социалистическое государство всячески ограничивает.