1237/38 г. Киев покинут Ярославом и, вслед за тем, занят Михаилом Черниговским. В том же году к Михаилу прибыли татарские послы, очевидно с предложением войти в соглашение с Ордой. Михаил их "не послушал", но с встретиться с татарским войском все же побоялся и вскоре (в 1239 г.) из Киева убежал в Венгрию.Киев занял сначала Ростислав Мстиславович Смоленский, а затем Даниил Галицкий, посадивший в городе тысяцкого Дмитрия, которому и пришлось выдержать осаду монгольского войска. Михаил между тем бежал в Польшу, а оттуда к Даниилу Галицкому. Даниил, посоветовавшись с братом, обещал Михаилу Киев. Но черниговский князь, боясь татар,остался при Данииле в его земле, где его приняли на содержание. Даниил Романович фактически бросил город на произвол судьбы. Далее разыгралась трагикомедия всероссийского масштаба. Итак, Киев пуст. Вернее, люди в нём есть, лавки набиты товарами, закрома - хлебом, "полно алмазов пламенных в лабазах каменных", а князя нет. Татары пасут лошадей Пржевальского на том берегу и заигрывают через речку с киевскими девками новыми, матерными словами. Тянется длинная театральная пауза. Зрители нервничают: так долго оставаться не может... В общем, тут с трёх раз не угадать. Татары под Киевом, их нрав уже известен, а князья переписываются о пустяковых обидах. Наконец и цена Киева в их разборках упала ниже бабьей гривны. Батый окружил Киев в декабре 1240 года. Он на него не с неба свалился, а спокойно перешел Днепр по льду. Никто не стоял на смерть на Киевском берегу, никто не уничтожал татарские плацдармы, никто не мчался по русским волостям, сзывая подмогу. Никто не кричал криком при европейских дворах: что ж вы, толстые, сидите! - это ж те самые агаряне и есть, про них же написано в ваших и наших библиях, выходите на бой! Но тиха была украинская ночь, чуден ледяной Днепр при тихой погоде. Батый "остолпил" Киев - окружил его инженерными сооружениями - рвами, частоколами, заборами, чтобы даже редкая птица не упорхнула на середину Днепра. Батый поставил пороки (стенобитные машины) у Лядских ворот бил ими день и ночь, пока стены не рухнули. Вопреки ожиданиям, киевляне взошли на обломки стен и бились на смерть. Вот какие бывают русские! Ещё бы - князя-то над ними не было, приходилось надеяться только на себя. Герой киевской обороны тысяцкий Димитрий был ранен и захвачен в плен, киевляне отброшены к центру города. На следующее утро изумленные татары увидели перед собой прочный деревянный частокол, построенный за ночь. Он был сожжен, и защитники, цепляясь за последнюю надежду, забрались на каменные церкви. Но и бог не помог, церкви под тяжестью распались в прах. Киев держался против монголов три (!!!) месяца, и помощи от Даниила не дождался. Может быть Даниил в это время готовил Волынские и Галицкие города к обороне, созывал полки? Если бы так. Он попросту позорно драпанул. А когда Киев был взят (монголами - А.Г.), поехал в Польшу. Только после того, как пришла весть, что иноплеменники "сошли суть и(зъ) земле Руское", он вернулся к Киеву и поселился под городом "во острове". Но зимой 1242/43 г. монгольское войско двинулось обратно на восток; и Михаил перебрался в Чернигов, откуда проехал за рубеж в Венгрию". Естевственно народ понял, что никто защищать его не собирается, а поэтому взял пожитки и пошел к более сильным князьям, и эти князья БЫЛИ, но только не в Южной Руси.. (С)
Відповідь: Разорение Киева Совсем иначе вели себя князья Севера Руси: Повесть о разорении Рязани В год 6745 (1237). В двенадцатый год по перенесении чудотворного образа из Корсуня пришел на Русскую землю безбожный царь Батый со множеством воинов татарских и стал на реке на Воронеже близ земли Рязанской. И пришел князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, н молил царя, чтобы не воевал Рязанской земли. Безбожный же, лживый и немилосердный царь Батый дары принял и во лжи своей при-творно обещал не ходить войной на Рязанскую землю, но только похвалялся и грозился повоевать всю Русскую землю. И стал у князей рязанских дочерей и сестер к себе на ложе просить. И некто из вельмож рязанских по зависти донес безбожному царю Батыю, что имеет князь Федор Юрьевич Рязанский княгиню из царского рода и что всех прекраснее она телом своим. Царь Батый лукав был и немилостив, в неверии своем распалился в похоти своей и сказал князю Федору Юрьевичу: 'Дай мне, княже, изведать красоту жены твоей'. Благоверный же князь Федор Юрьевич Рязанский посмеялся и ответил царю: 'Не годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих на блуд. Когда нас одолеешь, тогда и женами нашими владеть будешь'. Безбожный царь Батый оскорбился и разъярился и тотчас повелел убить благоверного князя Федора Юрьевича, а тело его велел бросить на растерзание зверям и птицам, и других князей и воинов лучших поубивал. Благоверная же княгиня Евпраксия стояла в то время в превысоком тереме своем и держала любимое чадо свое - князя Ивана Федоровича, и как услышала она смертоносные слова, исполненные горести, бросилась она из превысокого терема своего с сыном своим князем Иваном прямо на землю и разбилась до смерти. И пересели с коня на конь и начали биться упорно; через многие сильные полки Батыевы проезжали насквозь, храбро и мужественно биясь, так что всем полкам татарским подивиться крепости и мужеству рязанского воинства. И едва одолели их сильные полки татарские. Убит был благоверный великий князь Юрий Ингваревич, брат его князь Давыд Ингваревич Муромский, брат его князь Глеб Ингваревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский и многие князья местные и воеводы крепкие и воинство: удальцы и резвецы рязанские. Все равно умерли и единую чашу смертную испили. Ни один из них не повернул назад, но все вместе полегли мертвые. Сие все навел бог грех ради наших. А князя Олега Ингваревича захватили еле живого. И увидел царь Батый Олега Ингваревича, столь красивого и храброго, изнемогающего от тяжких ран, и хотел уврачевать его от тех ран и к своей вере склонить. Но князь Олег Ингваревич укорил царя Батыя и назвал его безбожным и врагом христианства. Окаянный же Батый дохнул огнем от мерзкого сердца своего и тотчас повелел Олега ножами рассечь на части. И был он второй страстотерпец Стефан, принял венец страдания от всемилостивого бога и испил чашу смертную вместе со всею своею братьею.
Відповідь: Разорение Киева Разгромив владимиро-суздальские полки под Коломной, Батый пришел к Москве, которую оборонял отряд сына великого князя Юрия - Владимира и воевода Филипп Нянка. Город был взят штурмом на 5-й день. В результате Москва была полностью уничтожена. Князь Владимир попал в плен, а воеводу убили. По пути от Рязани до Владимира завоевателям приходилось брать штурмом каждый город, неоднократно биться с русскими дружинниками в "чистом поле"; обороняться от внезапных нападений из засад. Героическое сопротивление простого русского народа сдерживало завоевателей. 3 февраля передовые отряды завоевателей подошли к Владимиру. Рано утром 7 февраля начался общий штурм г.Владимира. Главный удар был нанесен с запада. В результате обстрела деревянная стена южнее Золотых Ворот была разрушена и монголо-татары ворвались в город. Они прорвались через Иринины, Медные и Волжские ворота к Детинцу, где почти не осталось воинов. Княжеская семья, бояре и посадские люди укрылись в Успенском соборе. Сдаться на милость победителю они категорически оказались и были сожжены. Всеволод и Мстислав, пытаясь пробиться сквозь окружение, погибли уже вне города. Сам г.Владимир был полностью разорен. К началу марта отряды захватчиков вышли на рубеж Средней Волги. Юрий Всеволодович, собиравший войска на реке Сить, оказался в непосредственной близости от этих отрядов. Неожиданное нападение монголо-татар предопределило исход этой битвы (4 марта 1238г.). Мало кто из русских воинов ушел живым из этого страшного боя, но дорогой ценой заплатили враги за победу. Святой Юрий был изрублен в отчаянной схватке. Василька, израненного, привели в ставку Батыя. Татары принуждали его "следовать обычаю ногайскому, быть в их воле и воевать за них". С гневом отверг святой князь мысль об измене Родине и Православию. "Никак не отведете меня от христианской веры", - говорил святой князь, вспоминая древних христиан исповедников. "И много мучивше его, смерти предаша, повергоша его в лесу Шернском". Так предал душу Богу святой князь Василько Ростовский, уподобившись в кончине своей святому страстотерпцу Борису, первому из князей Ростовских, которому он подражал в жизни. Как и святому Борису, Васильку не было еще тридцати лет. Тело святого Василька было найдено в Шернском лесу сыном священника и привезено в Ростов.
Відповідь: Разорение Киева Так.., для общего ознакомления, как украинцы защищали свой стольный град. Шоб спекуляций не было.
Відповідь: Разорение Киева це типу "українці — фу просто?".... іншими словами: українці вам не подобаються?...
Відповідь: Разорение Киева Такие украинцы, которые говорят, что Боголюбский уничтожил Киев, а сами палец о палец не стукнули, когда нужно было действительно город спасать-не подобаються.
Відповідь: Разорение Киева з’явився на руських землях змій... почав їсти людей... прийшли люди до альоші поповича і бідкаються... мовляв, їдять нас... альоша сказав, що треба подумати пів року... пішли люди до добрині микитича... те саме... треба подумати три місяці... приходять до іллі... він послухав, втав, вдягнувся і сідає на коня... — а думати? — питають люди... — а х*лі думати, тікати треба!...
Відповідь: Разорение Киева Ну ни украинцы, ни русские, ни белорусы к Киеву отношения не имеют. Ибо эти 3 народности сформировались намного позже. Да кстати очень интересно как называли себя жители Руси и Киева. Смею предположить Русичи или русины.
Відповідь: Разорение Киева Поляне, до прихода варягов. А вот кто такие варяги это … тайна покрытая мраком. Есть две теории на сколько я знаю. Норманнская и славянская можете выбрать по вкусу.