Здоров'я дітей (профілактика)

Тема у розділі 'Здоров'я', створена користувачем levandivka, 25 лип 2008.

  1. Natalka

    Natalka Well-Known Member

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Я хоч і не Левандівка, але скажу: цитата з Автобіографії доктора Кмаровського "С 1983 года начал работать в областной детской инфекционной клинической больнице города Харькова" - очевидно наслідки професійної діяльності...
    Гугля знає все (с)
     
    • Подобається Подобається x 8
  2. Натася

    Натася Well-Known Member

    Відповідь: "-03" Хворіє дитина. Поради.

    А з якого віку таке можна робити?
    (я в дитинстві теж любила так повисіти:) при чому не в ранньому, бо пам'ятаю про це)
     
    • Подобається Подобається x 1
  3. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    З першого дня. :) Головне, щоб памперс не був тяжкий.

    Без тяжкого памперса можна малечу тримати і за руку, і за ногу, і за голову.
     
    • Подобається Подобається x 2
  4. Натася

    Натася Well-Known Member

    то файно!
    (я десь так і подумала, просто шугана трохи)
    а ми вдень, в основному, взагалі без памперса;)

    за руки я теж тримаю і піднімаю з ліжка (правда, після того як в мами чуть інфаркт не стався, як вона то побачила, роблю це, коли сама або з чоловіком:))
     
    • Подобається Подобається x 5
  5. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Ну...
    Для здоров'я малечі, бабушку краще тримати на безпечній для неї (бабусі) дистанції. :)

    Додано через 1 годину 1 хвилину
    Дякую Натасі, нагадала...
    Є хороша книга.
    М.ТРУНОВ, Л.КИТАЕВ. ЭКОЛОГИЯ ЛАДЕНЧЕСТВА. ПЕРВЫЙ ГОД
    123 стор. Ворд.

    Дещо викладу сюди:
    Показателем благополучия ребенка прежде всего является состояние его физического здоровья. Поэтому интересно проследить историю воображаемого среднестатистического младенца, являющегося результатом традиционного подхода.
    Итак, будучи еще совсем крохотным существом в материнском животе, наш герой вместе со своей мамой делается объектом медицинского наблюдения. Это выражается в том, что женщина на несколько месяцев становится пациенткой, регулярно посещая врача и сдавая анализы. Само восприятие ею своей беременности как явления, относящегося к области и компетенции медицины, исподволь не может не проецировать в нее весь патологический опыт, накопленный медицинской практикой.
    Задача медицины – выявить и устранить патологию. И у женщины ищут эту патологию, даже в форме простого наблюдения. И знаменитый принцип “ищущий да обрящет” срабаты-вает практически безотказно.

    Положение пациентки порождает у женщины комплекс страхов за себя и за будущего ребенка. Отсутствие каких-либо культурных традиций и невозможность быть “как все” приводит к своеобразной социально-психологической изоляции и комплексу неполноценности. Это выливается в глубинные переживания и омрачает радость ожидания рождения малыша. Стра-хи и волнения матери становятся достоянием ребенка. “Выраженный стресс, обусловленный отрицательными переживаниями, дистресс, приводит к гормональным изменениям в орга-низме женщины, что через общую кровеносную сеть неблагоприятно сказывается на состоянии плода и развитии его нервно-регуляторных, адаптационных систем”, – пишет А.И.Захаров.
    Таким образом, мать и ребенок в периоде внутриутробного существования становятся объектами ятрогенного воздействия. При повышенной внушаемости, сопровождающей пе-риод беременности, это может достаточно серьезно отражаться на общем состоянии здоровья матери, а стало быть и ребенка.
    Помимо этого следует отметить большое количество лекарств, прописываемых беремен-ной женщине при различных отклонениях от установленных норм (которые неминуемо нахо-дят и которые часто появляются в результате внушаемых ей страхов и опасений), тем более в случаях, если она подвергается госпитализации.
    Однако сегодня никто не может дать гаран-тии безопасности для ребенка того или иного медицинского препарата, а список лекарств, нежелательных при беременности, постоянно растет.
    “Широкие массы женщин должны быть настоятельно предупреждены о крайней опасно-сти применения любых лекарств во время беременности”, – заключает на основании своих наблюдений А.Ю.Ратнер.
    Следует отметить также очень частое использование ультразвуковой диагностики без крайней необходимости. Несмотря на отсутствие достаточных научных данных некоторые медицинские авторитеты подвергают сомнению безопасность для плода этой процедуры.

    Додано через 1 годину 7 хвилин
    Рождение ребенка происходит в стенах больницы со всеми ее атрибутами и, как правило, в условиях разделения семьи. Больничная атмосфера, вид медицинского оборудования, обращение с роженицей как с бесправной пациенткой, отрыв ее от привычной и комфортной пси-хологической среды, отсутствие эмоциональной поддержки и сопереживания – все это сказывается на состоянии матери. Депрессия – совершенно обычное у рожающей в больничных условиях женщины состояние – передается ребенку и вызывает целый ряд физиологических по-следствий, в том числе изменяя (как правило замедляя или порою даже прекращая совсем) естественный ход родового процесса.
    Добавим сюда груз страха и переживаний, накопленный за время вынашивания малыша.
    Трудности во время родов, т.е. невозможность родить собственными силами ввиду слабости родовой деятельности и затяжного течения родов, достоверно обусловлены наличием стресса у женщин при беременности… Асфиксия ребенка при родах, если она встречалась, в первую очередь была обусловлена стрессом роженицы”, – делает из своих наблюдений вывод А.Н.Захаров.
    Современному врачу трудно представить себе роды, проводимые без использования ме-дикаментов, даже если речь идет о неосложненных родах. Часто ненужное и излишнее использование лекарств при родах нарушает гормональный баланс матери и плода, возмущая тем самым родовой процесс, а также отрицательно влияя на интенсивно идущий гормональ-ный обмен между матерью и ребенком, от которого во многом зависит состояние иммунной системы ребенка после рождения. Частое использование стимулирования родового процесса при современном “поточном” родовспоможении приводит к усиленным и нерегулярным со-кращениям матки, которые травмируют ребенка. Искусственное прорывание околоплодного пузыря, также являющееся общепринятой практикой, приводит к большему механическому воздействию тканей матери на голову ребенка, увеличивая вероятность травмы мозга.
    Неестественное положение женщины на спине, чаще всего используемое при родах в це-лях удобства акушеров, нарушает плацентарное кровообращение и увеличивает вероятность гипоксии.
    Непосредственно процесс выхода ребенка как правило сопровождается ручным пособи-ем, при нормально текущих родах имеющим целью предохранение тканей промежности от разрывов (что является весьма спорным моментом), а также ускоряющим выход ребенка. Как показано А.Ю.Ратнером , классические применяемые пособия часто ведут к родовым трав-мам новорожденных, затрагивающим спинной мозг и не диагностируемым сразу.
    Практика раннего пережимания и обрезания пуповины (как следствие “поточных” родов) ведет к слишком резкому переходу организма ребенка на новый режим работы и перегрузке внутренних органов, что сказывается на состоянии эндокринной системы и в конечном счете приводит к ослаблению функций систем организма (распространенным следствием этого, например, является физиологическая желтуха новорожденных, считающаяся нормой, по мнению части медиков, даже у 75% новорожденных).
    После рождения ребенок на время разлучается с матерью и подвергается определенным процедурам, называемым акушерами “обработкой”. Закапывание в глаза раствора ляписа или сульфацила натрия (процедура, от которой уже отказались во многих странах из-за ее неоправданности) ведет к временной потере визуального контакта с миром, раздражает слизистую оболочку глаз, часто вызывая конъюктивит. Смывание с ребенка первородной смазки – естественного защитного крема, обладающего исключительно питательными для кожи свойства-ми, – ухудшает состояние его кожных покровов, вызывая иссушение и шелушение кожи (что тоже считается нормой), усиливает теплоотдачу от тела (первородная смазка обладает большим термическим сопротивлением), и в совокупности с пеленанием способствует появлению пролежней и опрелостей.
     
    • Подобається Подобається x 6
  6. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Отлучение ребенка от матери сразу же после рождения и проделывание с ним различных манипуляций (закапывание в глаза, удаление околоплодных вод из дыхательных путей, смывание первородной смазки, растягивание для измерения роста, взвешивание, пеленание) приводит к перегрузке его сенсорных систем, нарушает его чувство безопасности, обуславливая дистресс нервной системы. Отлучение ребенка от матери приводит также к тому, что он не получает значительной части молозивного молока – ценнейшего продукта материнского ор-ганизма, содержащего большое количество антител, что ослабляет иммунитет. Это приводит также к ослаблению психоэмоциональной связи матери и ребенка, к сокращению срока груд-ного вскармливания.
    Вот далеко не полный перечень испытаний, выпадающих на долю нашего героя к началу его внеутробной жизни. Однако пройдя этот этап, он попадает во власть специфического от-ношения к нему как к существу исключительно слабому и неприспособленному к жизни в этом агрессивном мире, полном опасностей в виде вирусов, микробов, холода, нехватки мо-лока у мамы и т.д. И это после всего того, что он перенес? После этого его считают слабым и несовершенным? Причем считают те самые люди, которые устроили ему это испытание на выживаемость. Им стоило бы поразиться его силе и живучести. А они считают его слабым. А может быть, они подозревают о его невероятных возможностях, но не хотят в это поверить? Возможно, потому что испытания продолжаются…
    Насколько сегодняшняя культура обращения с новорожденными и грудными детьми от-вечает их реальным потребностям, можно судить по следующим интересным выводам, сделанным Группой перинатальных исследований при Европейском бюро ВОЗ в упомянутых уже материалах. Согласно первому выводу, лишь “10% методов, применяемых в современном акушерстве, прошли адекватную научную проверку”. Можем ли мы в таком случае надеяться, что рекомендации, даваемые относительно новорожденных и грудных детей, “прошли адекватную проверку” в большем объеме? Согласно другому выводу, современная медицинская наука, изучая процесс рождения малыша в условиях клиники, т.е. медикализированные роды, реально имеет дело с “измененными состояниями” матери и младенца. А это значит, что современный врач понятия не имеет о естественных родах, как бы они проходили без всяких вмешательств в естественных и привычных для матери условиях (например, дома), а также о том, что представляет из себя рожденный таким образом младенец. И едва ли на основании изучения “измененного” младенца можно сделать адекватные научные выводы.
    Что представляет из себя эта “наука” можно увидеть на одном примечательном примере. Если вы спросите любого птицевода, что лучше для выведения цыплят – курица или инкуба-тор, он поднимет вас на смех. Несмотря на все усилия, для яйца в инкубаторе не удается ис-кусственно создать таких условий, какие создает ему курица. Тепло курицы – это нечто от-личное от тепла электрического нагревателя. В этом есть что-то таинственное, мистическое. А вот современным медикам потребовалось несколько десятилетий, чтобы понять, что лучшая среда для новорожденного ребенка… его мама, тепло которой чем-то отличается от теп-ла отопительного радиатора. На это долго не могли решиться. Писалось огромное количество научных трудов. И наконец, как величайшее достижение человеческого разума, в родиль-ных домах появились отделения (поначалу называемые “экспериментальными”), где ребенок с осторожностью был доверен матери. И, о чудо, он не только от этого не пострадал, но напротив, стал более стойко переносить выпавшие на его долю испытания. А испытания продолжаются…

    Додано через 6 хвилин
    <...>
    До тех пор, пока малыша не перестанут пеленать и он не приобретет возможность занимать сам удобное положение, подавляющую часть времени он проводит на спине. Это положение – пожалуй, самое нефизиологичное из всех возможных (если только, конечно, не подвешивать ребенка за ноги), но единственно удобное при пеленании. Постоянное нахождение на спине (за исключением 5–6 минут рекомендуемого выкладывания на животик) приводит к вялости внутренних органов и ослаблению защитных свойств организма, а также к повышенной возбудимости нервной системы.
    В течение первого года жизни ребенок получает серию профилактических прививок, при-званных защитить его от ряда заболеваний. За приобретенный узконаправленный иммунитет ему приходится дорого расплачиваться. Во-первых, прививки разрушают естественный иммунитет; во-вторых, организм отравляется множеством высокотоксичных веществ, содержа-щихся в вакцинах; в-третьих, опасность осложнений от вакцинации часто гораздо больше, чем от самих заболеваний, против которых они предназначены. (В дальнейшем мы коснемся проблемы вакцинации более подробно).
    Способы лечения заболевших детей чаще всего базируются на применении лекарств. Причем лечится тело ребенка, мыслимое как нечто отдельное от матери. Детям с такой же легкостью, как и взрослым, прописываются большие дозы антибиотиков и психотропные средства. Очевидно, что такой подход, если и оказывается эффективным, то с серьезными и долговременными последствиями, выражающимися в “залечивании” ребенка, с рядом побоч-ных эффектов лекарственного воздействия, ослабляющих общее состояние младенца.
    Подытоживая вышесказанное, мы можем заключить, что традиционный сегодняшний подход к новорожденным и грудным детям, характеризующийся игнорированием значения для них психоэмоциональных факторов при рождении и обращении с ними, базирующийся на догматах более чем полувековой давности, вызванных часто более социальными причина-ми, нежели основанных на физиологических и психологических данных, не учитывает реаль-ные потребности и возможности новорожденных и грудных детей, приводя к целому ряду от-рицательных последствий: психическому стрессу новорожденного и его матери, ослаблению психоэмоционального контакта между ребенком и матерью и другими членами семьи, сни-жению адаптивных возможностей детей, отставанию их в физическом и психическом разви-тии, ослаблению иммунитета и ухудшению общего состояния (как за счет психических стрес-сов, так и за счет неправильного обращения), а также к дезориентации самой науки об этих периодах жизни.
    И еще один важный вывод мы должны сделать. Не инфекция, не холод и не другие “вредности” окружающего мира, а мы, взрослые люди, являемся главной опасностью для по-являющегося на свет существа. Академики и профессора, для которых младенец не более чем “биологический объект”. Родители, слушающие академиков и профессоров и боящиеся довериться собственному чувству. Мы научились видеть в этом существе лишь “особо организованное животное” и разучились видеть в нем человеческую душу. Может быть потому, что разучились видеть ее в себе? Может быть потому, что сами превращаемся в “особо организованных животных”, не находя души в расчлененном и изученном вдоль и поперек человеческом теле? Чем же еще объяснить то насилие, которому человек подвергает не только окружающую природу, но и произведенное им на свет и, надо думать, горячо любимое, родное и желанное дитя?
     
    • Подобається Подобається x 6
  7. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    <...>
    Основой экологического подхода является ориентация на естественное протекание природных процессов. В самой природе заложены механизмы, обеспечивающие оптимальные условия нормального и здорового развития ребенка. Следуя естественным природным закономерностям, мы можем удовлетворить все необходимые жизненные потребности ребенка, тем самым формируя потребности более высокого порядка.
    В этом смысле сегодняшний медикализированный подход антиэкологичен, поскольку нарушает течение естественных процессов. С точки зрения сегодняшней медицинской практики, природа наделала много ошибок, которые следует устранить. Природа не предусмотрела механизма разлучения матери с ребенком после родов (а наоборот, во время беременности и в процессе родов пробуждает в женщине материнские инстинкты); не поместила в грудь ма-тери достаточного количества питания на первые дни жизни малыша и не начинает произво-дить в ней сок с месячного-возраста; не предусмотрела стерильной и термокомфортной среды для младенца и матери и еще много чего другого. Современный научный подход не надеется на природу, допустившую столь существенные несовершенства, даже в случаях нормальных физиологических родов и здорового ребенка. Практически ни одни роды не проходят без использования медикаментов и технологического вмешательства. С ребенком производится масса процедур, также призванных исправить ошибки природы, рождающей младенца в первородной смазке, без сульфацила натрия в глазах и не в тугом мешке, сковывающем его движения. В течение всего первого года жизни дальнейшее исправление несовершенств – стерильность, термокомфорт, строгий режим, прививки и т.д.
    Каковы же могут быть следствия нарушения естественных процессов? Ответ угадать довольно просто, если мы примем во внимание, что в естественных природных процессах жизнедеятельности живых организмов заложены предпосылки их эволюции, их развития. Уходя все дальше и дальше от естественных условий существования, мы уходим от тех условий, ко-торые сопутствовали появлению Homo sapiens, каковыми мы себя считаем.

    Однако некоторые следствия, связанные с отходом от естественности, мы способны скомпенсировать и даже на более высоком качественном уровне. Скажем, недостаток физи-ческих движений компенсируется упражнениями, причем эффективность их и польза для здо-ровья могут быть больше, чем однообразный и нудный труд, связанный с добыванием пищи. Термокомфортные условия наших жилищ, приводящие к атрофированию системы терморе-гуляции, компенсируются закаливанием. Доступные методы физической культуры и закали-вания возвращают современному цивилизованному человеку факторы естественной жизни, не покушаясь при этом на его интеллектуальное и духовное развитие, а скорее сопутствуя им. Но чем компенсировать ослабление материнского инстинкта вследствие разлучения матери и ребенка после родов? Чем компенсировать нарушенные вследствие использования медика-ментов как физиологические, так и психоэмоциональные взаимоотношения матери и ребенка, закладывающиеся в процессе беременности и родов с помощью тончайших гормональных механизмов? Чем компенсировать страх в глазах родителей перед крошечным беспомощным существом в их руках?
    Замена пещеры на родильную комнату и костра на акушерскую лампу, видимо, не являются одним из лучших достижений человечества, если это породило совершенно особый тип женщины, психологически (а во многих случаях и физически) не способной самой естественно родить своего ребенка, если это породило тип детей, не могущих не болеть.
    Исследуя эту проблему, М.Одан пишет: “Существенно для понимания то, что сложности в родах идут во главе болезней цивилизации. В странах, где они достигают третьего поколения медикализированных родов, женщины все менее способны родить сами, используя свои собственные гормоны. Некоторые из них утратили эту способность во время своего собственного рождения”. И далее: “…имеется корреляция между протеканием рождения младенца девочки и тем, как она будет рожать своих собственных детей”.
    Сегодня все чаще говорят о Родовой Травме как значительной проблеме нашей культуры. Мы употребляем этот термин с большой буквы, чтобы различить его содержание с понятием родовой травмы в узкомедицинском смысле слова. Родовая Травма – это травма психическая, обусловленная событиями и условиями существования в перинатальном периоде. Поэтому правильнее было бы говорить о Травме перинатального периода.

    Додано через 12 хвилин
    Не буду обтяжувати форум бІльшим об'ємом.
    Кому цікаво - тягніть вордівський файл, читайте в повному об'ємі.
    Книга не нова. Давненько написана і оселилася в мережі.
    Л.Кітаєв був нашим "патроном" на перших пологах і частим учасником курсових занять (до і після пологів). Робив бебі-йогу моєму старшенькому.
    Довіряю цій людині на 100%.

    ЗІ: кокась його книга продавалася у "Знайці"
     
    • Подобається Подобається x 5
  8. Koza-Dereza

    Koza-Dereza Well-Known Member

    Відповідь: Медична довідка: запитуйте - відповідаємо

    Як можна змiцнити дитячий iмунiтет перед садком? I взагалi чи це можливо якось попередити чи захистити дитину маленьку вiд всяких садкових вiрусiв. Дорослих можна пiчкати часником i цибулею, а малючку? Хтось має поради, iдеї?
     
  9. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Дуже просто!
    1. Перехворіти тими дитячими хворобами (і уникнути зайвих вакцинацій) До садка.
    2. Басейни-прогулянки.
    3. Нормальний температурний режим.
    4. Нормальне харчування.
     
    • Подобається Подобається x 4
  10. olya_d

    olya_d Well-Known Member

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Оті пункти нам, на жаль, не допомогли. Першого пункту не вдалося виконати. Бо протягом перших двох років малий не хворів.
     
  11. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Тобто, дитина постійно обливалася, басейни регулярні, фізичне навантаження - і не помогло?
     
  12. olya_d

    olya_d Well-Known Member

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Крім басейну. Ми плавали в ванні. :)
    Чоловік постійно з малим займався: зарядка, висіння за руку, за ногу і т.п., контрасний душ, розтирання рушником.
    Малий, можна сказати, сам не застуджується. Були канікули в садочку, то він постійно ходив босий, мили ручки, лице і ножки постійно холодною водою, плавав на дворі в басейні, і він був здоровий. А тепер пішов у садочок, два тижні походив - вже соплі і кашель. І так постійно - тільки біля нього якісь діти хворі, як він одразу теж хворіє. Дуже швидко заражується. Як цьому запобігти?
     
    • Подобається Подобається x 1
  13. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Нема ради на інфекції, якщо дитина чутлива до того. Тільки карантин для хворих. Але в садках з тим трудно. Ведуть і сопливих, і кашлюнів.

    ТАК і цим не всі можуть похизуватися... :)
     
  14. Koza-Dereza

    Koza-Dereza Well-Known Member

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    ясно, дякую.
     
  15. Гелена

    Гелена Дуже важлива персона

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    порадьте, будь-ласка, що варто прочитати про загартовування дитини :)
    (мені треба для найменшеньких)
     
  16. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Я б радив зупинитися на прочитанні простої тези:
    Не треба гартувати, дитина - не сталь, цілком достатньо не псувати даний природою механізм терморегуляції.

    Нікітіних прочитали ("Ми і наши дєті")? "Екологію Младєнчєства" (дивись вище) прочитали?
     
    • Подобається Подобається x 6
  17. Morryson

    Morryson Well-Known Member

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    До речі, повний диск "Видеопособие для молодых родителей" звідки було взято " Беседы с доктором Комаровским" можна зтягнути тут:
    http://db.fileshare.in.ua/f7536 :clapping:
     
    • Подобається Подобається x 2
  18. Натася

    Натася Well-Known Member

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    давайте все таки детальніше!;)
     
  19. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    Та скачайте книгу зі слайдами! (719 кБ)
    Все ж нарисовано. :)
    Для лінивих викладу сюди.

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
    • Подобається Подобається x 3
  20. levandivka

    levandivka Не демократ, однозначно.

    Відповідь: Здоров'я дітей (профілактика)

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
а де твій аватар? :)