Предлагаю интересные истории, его стихи, фото вносить сюда. Актер Даниэль Ольбрыханский, близкий друг Высоцкого, которого в России называют его "польским братом", вспоминает о парижском розыгрыше поэта. Они шумной компанией гуляли по улицам, Высоцкий запел, и тут ему со смехом показали надпись на заборе: "Chantier interdit!" (игра слов: chantier interdit - "строить запрещено", chanter interdit - "петь запрещено"). "Володя уже понимал немного по-французски, знал, что chanter значит "петь", застеснялся и замолчал. Как водится у русских: запрещено - значит, запрещено. Вероятно, на секунду поверил, что у этого забора французы запрещают петь...", - вспоминает актер. А когда он уже был женат на Марине Влади, подъехав к своему дому в Париже супруги обнаружили, что машину негде припарковать. Марина вышла, а Высоцкий, найдя свободное место чуть поодаль, начал, по советской привычке, снимать дворники и зеркало. Проходивший мимо полицейский, естественно, решил, что это вор, взял поэта за локоть и повел в полицию. Владимир стал кричать "Марина! Марина!". Влади, к счастью, вовремя пришла на помощь, объяснив стражу порядка, что этот мужчина из Москвы. Тот, все сообразив, ответил: "Извините, месье, я не знал, что вы русский. Я знаю, что у вас это снимают".
Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие серьезное криминальное прошлое. Город был закрыт для въезда советских граждан и наводнён милицией. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь сообщение в «Вечерней Москве» 28 июля и, возможно после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России», для ряда граждан СССР средствами массовой информации были зарубежные радиостанции, оперативно выпустившие в эфир песни Высоцкого, по «Голосу Америки», например, прозвучала «Тот, кто раньше с нею был». И тем не менее у театра «На Таганке», где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было. Только над окошком театральной кассы было вывешенное скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию…
Я поля влюбленным постелю - Пусть поют во сне и наяву!.. Я дышу, и значит - я люблю! Я люблю, и значит - я живу!
Спасибо вам, мои корреспонденты - Все те, кому ответить я не смог,- Рабочие, узбеки и студенты - Все, кто писал мне письма, - дай вам бог! Дай бог вам жизни две И друга одного, И света в голове, И доброго всего!
Мне каждый вечер зажигают свечи Мне каждый вечер зажигают свечи, И образ твой окуривает дым, - И не хочу я знать, что время лечит, Что все проходит вместе с ним.
Летом шестьдесят девятого Высоцкий «умер» клинической смертью, и тогда выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве. Проходя мимо ванной она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге «Владимир, или Прерванный полет» Марина Влади вспоминает: "Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий — это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина — французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…" К счастью врачи привезли Высоцкого в Институт Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки и он бы не выжил. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. По Москве уже было поползли слухи о его смерти.
В 1981 году был опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, «Нерв». В 1986 году Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен — присуждена Государственная премия СССР. В честь поэта назван астероид «Владвысоцкий» (2374 Vladvysotskij) . Кадр из фильма «Служили два товарища»
Птица Гамаюн. Фрагмент памятника Владимиру Высоцкому работы Михаила Шемякина. Самара, Россия Памятник Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре в Москве Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади (Екатеринбург). Мариуполь Памятник Владимиру Высоцкому (ул. Молодогвардейская; Самарский Дворец спорта)
1947 г. С отцом Семеном Владимировичем Высоцким и его женой Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой
1959 г. Первая театральная актерская работа (учебная) - роль Порфирия Петровича в спектакле "Преступление и наказание" по Ф. М. Достоевскому. Дебют в кино: "Сверстницы" (Реж. В. Ордынский, "Мосфильм"). Роль студента Пети, эпизод.
1961 г. На съемках к/ф "713-й просит посадку" знакомится с Людмилой Абрамовой (род. в 1939 г.), ставшей его второй женой. Появились первые песни. "Карьера Димы Горина" (Реж. Ф. Довлатян, Л. Мирский, студия им. Горького). Монтажник Софрон, эпизоды.
Люблю эту песню с детства. "Мне этот бой не забыть нипочем, Смертью пропитан воздух, А с небосклона бесшумным дождем Падали звезды. Вон снова упала, и я загадал: ""Выйти живым из боя!"" Так свою жизнь я поспешно связал С глупой звездою. Я уж решил: миновала беда, И удалось отвертеться, Но с неба свалилась шальная звезда Прямо под сердце. Нам говорили: ""Нужна высота, И не жалеть патроны!"" Вон покатилась вторая звезда Вам на погоны. Звезд этих в небе как рыбы в прудах Хватит на всех с лихвою. Если б не на смерть, ходил бы тогда Тоже героем. Я бы звезду эту сыну отдал, Просто, на память. В небе висит, пропадает звезда: Некуда падать"
http://video.mail.ru/mail/skorpio51/6/479.html Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв, Сpедь военных тpофеев и миpных костpов Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастpоф. Детям вечно досаден Их возpаст и быт,- И дpались мы до ссадин, До смеpтных обид. Hо одежды латали Hам матеpи в сpок, Мы же книги глотали, Пьянея от стpок. Липли волосы нам на вспотевшие лбы, И сосало под ложечкой сладко от фpаз, И кpужил наши головы запах боpьбы, Со стpаниц пожелтевших слетая на нас. И пытались постичь Мы, не знавшие войн, За воинственный клич Пpинимавшие вой, Тайну слова "пpиказ", Hазначенье гpаниц, Смысл атаки и лязг Боевых колесниц. А в кипящих котлах пpежних боен и смут Столько пищи для маленьких наших мозгов! Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд В детских игpах своих назначали вpагов. И злодея следам Hе давали остыть, И пpекpаснейших дам Обещали любить, И, дpузей успокоив И ближних любя, Мы на pоли геpоев Вводили себя. Только в гpезы нельзя насовсем убежать: Кpаткий век у забав - столько боли вокpуг! Постаpайся ладони у меpтвых pазжать И оpужье пpинять из натpуженных pук. Испытай, завладев Еще теплым мечом И доспехи надев, Что почем, что почем! Разбеpись, кто ты - тpус Иль избpанник судьбы, И попpобуй на вкус Hастоящей боpьбы. И когда pядом pухнет изpаненный дpуг, И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя, И когда ты без кожи останешься вдpуг Оттого, что убили его - не тебя,- Ты поймешь, что узнал, Отличил, отыскал По оскалу забpал: Это - смеpти оскал! Ложь и зло - погляди, Как их лица гpубы! И всегда позади - Воpонье и гpобы. Если, путь пpоpубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жаpком бою испытал, что почем,- Значит, нужные книги ты в детстве читал! Если мяса с ножа Ты не ел ни куска, Если pуки сложа Наблюдал свысока, И в боpьбу не вступил С подлецом, с палачом,- Значит, в жизни ты был Ни пpи чем, ни пpи чем! 1975, до февраля (СЖ)
Мне мама рассказывала, когда я была совсем малюсенькой, она мне ставила пластинку Высоцкого, и она могла по хозяйству все дела поделать,а я все лежу в своей люльке, и завораживающе слушаю пластинку.
Песенка плагиатора Я щас взорвусь, как триста тонн тротила, Во мне заряд нетворческого зла. Меня сегодня муза посетила, Посетила, так, немного посидела и ушла. У ней имелись веские причины, Я, в общем, не имею права на нытье: Ну, вы представьте, ночью муза у мужчины, Бог весть, что люди скажут про нее. И все же мне досадно, одиноко, Ведь эта муза, люди подтвердят, Засиживалась сутками у Блока, У Бальмонта жила, не выходя. Я бросился к столу, весь нетерпенье, Но, Господи, помилуй и спаси, Она ушла, исчезло вдохновенье И три рубля, должно быть, на такси. Я в бешенстве ношусь, как зверь, по дому, Ну бог с ней, с музой, я ее простил. Она ушла к кому-нибудь другому, Я, видно, ее плохо угостил. Огромный торт, утыканный свечами, Засох от горя, да и я иссяк. С соседями я допил, сволочами, Для музы предназначенный коньяк. Ушли года, как люди в черном списке, Все в прошлом, я зеваю от тоски. Она ушла безмолвно, по-английски, Но от нее остались две строки. Вот две строки, я гений, прочь сомненья, Даешь восторги, лавры и цветы! Вот две строки: я помню это чудное мгновенье, Когда передо мной явилась ты!