В моем распоряжении есть уникальный архив газеты «Галичанин». Была во Львове такая газета, еще в начале прошлого века. Выходила она на русском языке и издавали ее не заесланные из Москвы агенты, а коренные русские львовяне. Сам факт существования такой газеты опровергает все измышления современной украинской истории о том, что русские в Западной Украине нечто инородное. Читая «Галичанин» вообще становится ясным как Галичина, или Червоная Русь под давлением Польши и Австрии насильственно превращалась в некий оплот борьбы против всего Русского мiра, в заповедник руссоненавистничества.Предлагаю вашему вниманию статью доктора Н.И.Антоневича, известного политического деятеля Галичины, члена Русского клуба - русской фракции - в сейме. Статья в виде писем к землякам была опубликована во львовской газете «Галичанин» весной 1910 года и содержит уникальные исторические факты, опровергающие многие стереотипы в современной украинской истории. Для лучшего понимания некоторых мест статьи я снабдил ее комментариями. Письма к землякам доктора Николая Ивановича Антоневича 1 Народ, не знавший в течение долгих столетий свободы, не способен подняться на высоту света и правды, <...> http://www.otechestvo.org.ua/main/200711/908.htm
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Як, гаварівал Степанич: "Ви постітє такую фігню, что даже лень оппоніровать".:D Ставлю в ігнор, і всім раджу.
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Колокольчик однозвучный утомительно гремит... "...В 1512 в Венеции вышла первая печатная книга на армянском языке Объяснительный календарь (Парзатумар). В 1513 там же были опубликованы Молитвенник (Ахтарк), Служебник (Патарагаматуйц) и Святцы (Парзатумар), а затем псалтирь (Сагмосаран). Впоследствии армянские типографии появились в Константинополе (1567), Риме (1584), Париже (1633), Лейпциге (1680), Амстердаме, Новой Джульфе (Иран), Львове, Петербурге, Астрахани, Москве, Тбилиси, Баку..." (Як любив говорити знайомий вірменин: Кагда ви, рюские, сидэли на дэрэвьях, у нас бил и религия, и писменност !") ============================================== "...В начале XIX века еврейские периодические издания уже существовали в ряде стран Европы, главным образом, в Германии, Австрии и России. Важнейшими из них были научно-популярный журнал «Bikkurei ha Ittim» (Биккурей ха иттим») (1821– 1831 гг.). Он просуществовал десять лет, опубликовал ряд весьма ценных статей и литературных произведений известных в Галиции авторов И.Перля, Ш.Л.Рапапорта, И.Эртера и других. Через два года после его закрытия во Львове появился ежемесячник «Керен Хемед», явившийся выразителем идей хаскалы Мендельсоновской школы, то есть либеральных идей первых хаскалистов. К этому времени в Польше участники национально-освободительного восстания 1830– 1831 гг. начали издавать свой еженедельник, в котором они пытались рассказать об их борьбе вместе с поляками за независимость Польши. Этот еженедельник появился под названием «Исраэлит Польши» и всячески рекламировал патриотизм евреев по отношении страны, в которой живут. Авторы статей еженедельника ратовали за сближение евреев и поляков, требовали от своих читателей усваивать польский язык и культуру, ассимилироваться в польской культуре. Редакция пользовалась поддержкой варшавской еврейской общины. В конце 1831 г. местная цензура царских властей посчитала газету евреев нелояльной по отношению к России и закрыла ее. Во второй половине 30-х годов во Львове появился литературно-художественный журнал «Нарое Мебаккер». Его издателем и редактором была группа львовских хаскалистов (просветителей) А.М.Мор, Н.Фишман, И.К.Боден. Их критические публикации, направленные против львовских ортодоксов-раввинистов были настолько резкими, что вызвали протест даже со стороны умеренных маскилим. Это и стало причиной закрытия журнала. Через 6 лет во Львове появился сборник литературно-исторических статей «Хехалуц» («Пионер») под редакцией И.Шорра, Л.Гейгера и А.Крохмаля (сына философа Нахмана Крохмаля). Сначала читатели восприняли новый сборник с интересом. Однако резкий тон его критических статей по отношению к ортодоксам-раввинистам и хасидам оттолкнул от него многих читателей, в том числе умеренных маскилим. Это и было причиной того, что запланированный второй сборник уже не вышел. Во второй половине 50-х годов в Вене и Львове появилось несколько периодических литературных изданий на древнееврейском языке: «Мегед Иерахим», «Озар Хохма», «Иефире Тифара» и другие. Они публиковали литературные произведения малых форм, много стихов начинающих авторов. . . http://www.judaica.kiev.ua/Conference/Conf10.htm
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Борисе?Не врите!!!!:bazar: Во Львове,в "Во второй половине 50-х годов".... кроме русского то и других языков то и не было!!!!!!:D :D :D
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Читатель, Вы ЧИТАТЬ умеете ? Или Вы "Смотритель_Обкома" ? 1850-й год !
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... “. . . Если в России еврейская периодика отсутствовала с 1940-х годов до 1960-х (не считая всесоюзный официоз “Биробиджанер штерн”), то для Украины и других республик этот вынужденный перерыв продолжался вдвое дольше, ровно 40 лет. Осенью 1948 года был ликвидирован последний журнал “Дер Штерн” в Киеве, осенью 1988-го появился первый самиздатовский бюллетень в Черновцах. (. . . ) А к финансируемым государством - автор относит только три периодических издания: журнал “Советиш Геймланд”, газету “Биробиджанер штерн” и орган Еврейского Совета Украины газету “Еврейские вести”. Первые шаги еврейского возрождения после 1985 года резко активизировали еврейскую жизнь в стране: одни быстро паковали чемоданы и эмигрировали, другие - надеялись восстановить загубленную за годы советской власти еврейскую культуру и традиции. . . “ http://www.jew.kiev.ua/Vozrozhdenie/Burakovskiy/History/History_03.htm
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Все что Вы изложили, наверное, интересно. Для евреев. А какое эта информация имеет отношение к издававшейся русскими львовянами газете "Галичанин"?
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Вибачте, що доводиться прямим текстом: Все що Ви "ізложилі", напевне, цікаво. Для кого..?
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... О, да колокол ісконнік аднака. Ну, служи-служи БогоПутєну (МП) вєрой і правдой, может в жівот тєбя когда-нібудь он поцелуєт. Фофудья нє жмьот?
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... марію, це трошки вже боянчег..... "касаваротачнікі" вже про фофудью по-трохи забувають......
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Не полінувався, пішов у відділ періодики бібліотеки НАНУ ім. В. Стефаника. Газета "Галичанин" справді виходила у Львові. Видавали її русини (не дорівнює великороси). На початку 20 ст. перетворилася в рупор москвофілів - була тут така течія політична. А статейка - відредагована перед публікацією на сайті Атєчєства
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Хто б сумнівався..? Цікаво, москвофілію відносять до переліку онкологічних, чи психіатричних заворювань...
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Скорее, до австро-венгерского заболевания. У меня нет сомнений, что если бы Галичину вновь вернуть в Австро-Венгрескую Империю, то не прошло бы и недели, как снова бы стала выходить москвофильская газета "Галичанин" и сами галичане бы начали кричать громче всех: "За Русь единую!". Как это поляки называют-"Honor"?
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Галичани... кричати?.. Чи Ви про колокольчікі-бубєнчікі? Вас перекричиш, як же...
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Извинения перед админисирацией. Считать Бранко -1! В причине такого поведения "интернета" разберусь. С уважением к администрации и участникам форума.
Відповідь: Газета "Галичанин". Была такая... Пропоную попрацювати над уважністю: у Вас є можливість видаляти свої оцінки дописам.
Русины отождествляли себя со всем русским народом, с Россией. Не поленитесь, сходите еще раз в ту же библиотеку и почитайте, если Вам не нравится "Галичанин" и если Вы своим же исконным львовянам не верите, газеты укроинофилов. Например, "Дело", или "Ниву". Так вот там почти в каждой статье русины - украинофилы полемизируют с русинами-москвофилами и говорят то же самое - о тождестве, почти абсолютном, своего языка с языком русским. Более того часто-густо и украинофилы, и москвофилы употребляют термин не "русин", а "русский" в отношении названия своей национальности! Еще одно, если бы Вы внимательно вчитались в текст, который я привожу, то с удивлением обнаружили бы, что и москвофилы, и украинофилы начинали вместе. Что оба этих течений одного, РУССКОГО НАРОДА ГАЛИЧИНЫ, начинали с того, что выступили против засилья поляков и австрийцев. Просто со временем, часть лидеров этого общего движения поддалась на подкуп польских и австрийских политиков, позарилась на их пустые обещания, и поменяло ориентацию, заключив в 1890 году так называемую "Новую эру". Договор о всемерной поддержке Австрии в ее политике в Галичине. Так и появилось в среде русских-русин украинофильство, движение, ориентированное на Австрию, и вообще на Запад. Додано через 5 хвилин Для коренных галичан, которые называли себя русинами - руськими. 27 января 1938 г. на заседании статистической комиссии "Наукового Товариства iм. Шевченка" во Львове д-р Владимир Огоновский выступил с докладом на тему <...> Весь текст: Леонид Соколов. Кто сделал Львов украинским городом?